Деревянные ворота на гараж

Пошаговая инструкция, как можно сделать деревянные ворота для гаража своими руками

На фоне загородного дома деревянные ворота, ведущие в гараж, смотрятся, как беспроигрышное сочетание качества, долговечности и стиля, особенно если они сделаны собственными руками. Постройка подобного сооружения подразумевает определенную подготовку, включающую в себя подбор необходимых материалов и инструментов для выполнения строительных работ, и разработку чертежа, а также поэтапную сборку и внешнюю отделку конструкции.

Дерево для ворот: преимущества и недостатки

Гаражные ворота, сделанные из дерева, обладают массой достоинств:

  1. При должной эксплуатации сроки службы натуральных деревянных изделий варьируются в пределах от 7 и до 10 лет.
  2. Дерево является дышащим материалом, легко вбирающим в себя избыточную влагу и пар, часто присутствующие внутри гаражного помещения. Подобное свойство материала способствует понижению влажности внутри гаража и благоприятно сказывается на состоянии самого автомобиля.
  3. Дешевизна и доступность материала – качества, играющие немаловажную роль при выборе заготовок из древесины, предназначенных для строительства гаражных ворот.
  4. Материал легок в обработке – не требует каких-либо особых и дорогостоящих инструментов.

Однако, остановив свой выбор на древесном сырье, необходимом для строительства гаражных ворот, нужно знать и об имеющихся недостатках этого материала:

  1. Нулевой огнестойкости деревянных конструкций.
  2. Подверженности дерева заражению – грибком, плесенью, и воздействию со стороны насекомых.
  3. Старения конструкции; через определенный момент времени – потери внешнего вида, ссыхания или разбухания сооружения, в зависимости от тех или иных погодных условий.

Важно! Для большей долговечности и сохранности гаражных ворот используют специальные пропитки, воздействие которых направлено на оберегание данного изделия.

Критерии отбора древесины

Древесное сырье представлено многообразием видов и сортов, различающимся присущими им свойствами и особенностями. Поэтому не стоит делать ставку на материал, который часто используется из-за своей дешевизны или гоняться за дорогой породой древесины, целесообразнее остановить свой выбор на чем-то среднем по цене, но качественном.

  1. Сосновый пиломатериал является наиболее распространенным и доступным видом древесины. Мягкотелый материал, с одной стороны, легок в обработке, с другой предусматривает использование изделий толщиной не меньше, чем 50 миллиметров для каркаса и 25 миллиметров для облицовочных заготовок. Подобная древесина должна обладать достаточной плотностью, специфическим смолистым ароматом и рыжими прожилками.
  2. Еловый пиломатериал отличается светлым цветом и характеризуется однородной и плотной структурой, с легкостью удерживающей крепежи и стыки. Такая порода древесины не поддается усыханию.
  3. Лиственница, относящаяся к хвойным породам деревьев, имеет более красивую структуру древесины, что обуславливает ее популярность; при этом отличается ценовой доступностью.
  4. Лиственные породы деревьев – ольха, береза, клен – не столь массивны, легки в обработке и не подвержены усыханию. Единственный негативный момент – это недолговечность материала в связи с его низкой устойчивостью к погодным условиям.
  5. Дуб является благородной и фактурной древесной породой деревьев, наиболее подходящей для строительства гаражных ворот в силу своей долговечности, красоты и прочности.

Какие материалы и инструменты необходимы для создания

Для производства в домашних условиях гаражных ворот понадобятся следующие материалы и приспособления:

  1. Брусья для сооружения проема – балки с сечением 100х100, закопанные в вертикальном положении в землю на уровне 1,5-2 метра плюс метраж высоты самого проема.
  2. Каркас для ворот – крепкий, но не массивный брус калибром в 50х50 миллиметров.
  3. Дощатая отделка в виде отдельных досок в диаметре не менее 25 миллиметров.
  4. Петли для навешивания ворот.
  5. Мастика на основе битума.
  6. Цементная смесь.
  7. Материалы для покрытия ворот и их защиты в виде морилки, лака и пропитки.
  8. Крепежи.

Также для сооружения ворот необходимо обзавестись следующими инструментами:

  1. Ножовкой для распила дерева (или можно приобрести электролобзик).
  2. Шуруповертом, дрелью, молотком.
  3. Стамеской, рубанком.
  4. Шкуркой для шлифования.
  5. Уровнем, рулеткой.
  6. Кистями или валиком.

Как изготовить гаражные ворота из дерева

Сделать ворота для гаража согласно всем правилам и строительным нормам можно без особого труда.

Перед тем, как изображать на чертеже гаражные ворота, которые будут сделаны своими собственными руками, необходимо замерить высоту и ширину проема при помощи рулетки.

Делаем чертеж и подготавливаем проем

В чертежный план необходимо занести:

  1. Вертикальные стояки и горизонтальную балку из бруса для сооружения проема.
  2. Между проемом и створками ворот необходимо оставить зазор в 10 миллиметров, и указать это в чертеже. Подобное действие также касается расстояния в самом притворе, промеж двух створок, и калитки, где зазор тоже должен быть учтен.
  3. Подробно отобразить створки, с учетом каркаса и облицовочного материала. Каркас обязательно должен быть укреплен диагональными балками (укосинами).

К изготовлению проема нужно приступать лишь после полной готовности чертежа. Кроме того, перед началом самого процесса необходимо подобрать ровную площадку, для соблюдения необходимого уровня и во избежание нахлеста створок.

Опорные брусья 100х100 нужно вогнать в грунт где-то на 1,5-2 метра, часть изделия, находящуюся в земле, смазать мастикой на основе битума, а ямы заполнить бетоном. К гаражным стенкам стояки и перемычку прикрепить саморезами.

Монтируем каркас

После того, как чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот. Для сбора каркаса и обшивки необходима гладкая площадка, брус и рубанок.

Отмеренный брус для каркаса необходимо распилить на заготовки нужных размеров и подвергнуть обработке рубанком. Затем подготовленные части необходимо промеж собой скрепить, к примеру, саморезами, а стыки соединения смазать клеем.

Готовую конструкцию из брусьев нужно подвергнуть обработке антисептиком или другими видами защитных пропиток.

Отделочные работы

Для изготовления обшивки доски необходимо подвергнуть распиловке и ошкуриванию при помощи рубанка.

Для утепления гаражных ворот используют как минеральную вату, так и любой другой теплоизолирующий материал. Но в этом случае дощатый материал, предназначенный для обшивки, необходимо закреплять изнутри гаражных изделий.

Установка петель и крепление створок

Уже готовые створки навешивают на металлические петли. А так как гаражные ворота достаточно массивны, их установка проводится совместно с помощниками.

Петли к опорным столбам крепят болтами, которые после углубляют в дерево и шпатлюют.

Обработка поверхности

Обработка поверхности гаражных ворот, для красоты и защиты от всевозможных внешних воздействий, проводится с использованием разнообразных защитных покрытий. Первым слоем, при помощи специального раствора, ворота грунтуют, а затем массивное изделие подвергают окрашиванию с использованием материалов в виде морилки или краски.

Привариваем засовы

Для гаражных ворот подойдут как наружные, так и внутренние засовы. Современный рынок их предлагает множество, это и засовы-вертушки, шлагбаумы, сдвижные механизмы.

Приваривать подобные засовы рекомендуют к специальным металлическим накладкам, закрепленным на дверях, ведущих в гараж.

Как оформить поверхность дерева под старину

Отделка дерева под старину, в так называемом стиле ретро, набирает все большую популярность в дизайне загородных домов, особняков и, конечно же, прилегающих к ним гаражных ворот.

Для придания воротам стилистики «под старину» необходимо следовать определенному стилю и проверенным методикам:

  1. Внешняя сторона ворот может быть обработана морилкой, для видимого состаривания поверхности и придания ей более темного цвета.
  2. Ворота могут снабжаться массивными коваными изделиями в виде различных старинных петель, заклепок, крепежей.
  3. Дополнить изделие могут дизайнерские вещицы в виде антуражных ручек для гаражных ворот и калитки.

Здесь также пригодится такой вид искусства, как резьба по дереву, или уже готовые материалы с налетом старины.

Поделиться ссылкой:

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками?

Красивые деревянные ворота в гараж дополняют фасад дома. Кроме своей прямой функции, они служат частью общего декора и часто оформляются в соответствии с общим стилем здания. Но главное, что требуется от них, — это надежность и прочность.

Особенности ворот для гаража из дерева

В отличие от металлических, деревянные створки на гараж приходится собирать из отдельных небольших деталей (досок). Это сильно увеличивает затраты труда и времени на их подгонку и соединение. Но в результате получается не менее прочная конструкция, чем из металла.

Чтобы деревянные гаражные ворота получились прочными и не провисали во время эксплуатации, в их конструкцию включены специальные детали. Ворота любой конструкции состоят из следующих элементов:

  1. Каркаса створки. Для равномерного распределения нагрузки при эксплуатации больших створок нужна жесткая рама. Деревянные части не удается соединить так же, как в сварных конструкциях, и они всегда сохраняют небольшую подвижность. Устранить ее можно при помощи ребер жесткости и укосин, препятствующих провисанию свободной части створки.
  2. Обшивки. Отдельные элементы внешнего покрытия створок призваны закрыть просветы между деталями каркаса, препятствовать проникновению в гараж осадков и посторонних людей. Между досками не должно оставаться щелей и зазоров. Обшивка выполняет и декоративные функции.
  3. Рамы, или коробки. Эта деталь конструкции бывает разной в зависимости от направления открывания створок и устройства ворот. От нее требуется не меньшая прочность, чем от каркаса и обшивки: к раме крепятся все механизмы навешивания и открывания.
  4. Механизма. Эта часть может быть самой простой и традиционной — на петлях устанавливают распашные створки. В современных гаражах могут использоваться и электрические подъемники, и ролики для откатных створок.
  5. Замка. Для безопасности автомобиля гаражи запирают, используя разные типы замков. Эти механизмы препятствуют открыванию створок, и к ним предъявляют повышенные требования: от прочности и невозможности открыть замок зависит сохранность автомобиля и другого содержимого помещения.

Классификация, достоинства и недостатки

Классификацию разных типов ворот проводят по способу крепления и направлению открывания створок:

  • в распашных петли расположены на боковых частях створок, и они открываются вперед и в стороны;
  • откатные имеют 1 цельную створку, которая движется вбок, параллельно стене;
  • у поворотно-подъемных механизм разворачивает полотно из вертикального закрытого положения в горизонтальное открытое, поднимая его к потолку;
  • складные и секционные состоят из нескольких отдельных секций, соединенных шарнирами, и ворота открываются, складываясь в горизонтальном или вертикальном направлении.

Выбор модели зависит от размера гаражной постройки: для откатных и поворотных необходимо много места при перемещении щита, а складные и распашные подойдут и для маленького помещения.

Среди достоинств использования древесины по сравнению с металлом — легкость обработки и сборки без специальных навыков, декоративность материала. Но ворота деревянные имеют недостатки в сравнении с металлом:

  • недолговечность;
  • горючесть;
  • подверженность гниению.

Особенности изготовления каждой разновидности отличаются установкой механизма открывания. Но основные этапы сборки рамы и створок, навешивание их и установка замка происходят по общим принципам.

Какие материалы и инструменты необходимы?

Наиболее доступным древесным материалом является сосна: брус и доски из нее легко приобрести в строительных фирмах по сравнительно невысокой цене. Если от ворот требуется повышенная декоративность, на обшивку лучше пустить красивые и дорогие породы: дуб, ель, березу и т. п. Особой стойкостью к гниению отличается лиственница, но пиломатериалы из нее тяжелые и потребуют устройства прочной рамы по периметру проема ворот.

Для сборки гаражных ворот потребуются:

  • брус сечением не менее 5х10 см;
  • доски толщиной 2,5 см;
  • стреловидные петли для распашных ворот или соответствующий механизм для другого типа;
  • замок гаражный;
  • уголок стальной, крепежные саморезы по дереву или гвозди;
  • электропила;
  • рубанок (лучше взять электрический, т. к. велик объем работ);
  • перфоратор, шуруповерт или молоток;
  • лакокрасочные материалы;
  • измерительные инструменты.

Создание чертежа и подготовка проема

Чертежи ворот нужно подготовить заранее, на основе измерений проема для въезда автомобиля. Если в помещении нет отдельного входа для человека, рационально сделать калитку в 1 створке. При составлении чертежей учитывают и количество щитов, которые собирают для гаражных ворот своими руками. При измерении проема снять мерки в 2-3 местах по вертикали и горизонтали. За ширину и высоту короба принимают меньшее значение. Узнать размеры створок можно после установки деталей рамы в проеме.

При измерениях может обнаружиться неровность стен. В случае больших отклонений желательно выровнять края проема, снимая лишнее при помощи перфоратора (в бетонной постройке) или пилы, а затем произвести новые замеры. Это нужно сделать, чтобы производить крепление рамы не к закладным элементам, а к капитальной стене. Если же неровности невелики, их можно будет заполнить бетоном или пеной уже после установки ворот.

Установка рамы

Сделать ее нужно из бруса толщиной не менее 10 см, чтобы коробка могла выдержать вес створок при их открывании. Раму делают, устанавливая сверху горизонтальную балку и 2 вертикальных бруса на боковые части проема. Фиксацию производят анкерными болтами к стенам внутри проема.

Создание каркаса

Определив размер подвижных щитов, нарезают брусок сечением 5х10 см на детали для каждой створки или секции:

  • 2 боковины;
  • 2 горизонтальные части (верхняя и нижняя);
  • 1-2 поперечных ребра жесткости;
  • 2-3 укосины (диагонали прямоугольных фрагментов);
  • при необходимости отдельная рамка для калитки, встроенная в каркас створки.

Соединение деталей основы производят способом вполдерева, выбирая ½ толщины бруса на торцах каждой детали. При этом формируют шип, а на стыкующейся детали — паз для него. При совмещении плоскость рамы будет единой, без выступающих над ней частей. Для надежности дополнительно ставят стальные уголки, фиксируя их саморезами.

Ребра жесткости можно врезать, выбрав часть древесины в раме. Укосины крепят саморезами или гвоздями.

Обшивка

Чтобы между деталями обшивки не оставалось щелей, выбирают обрезную или профилированную доску. В последнем случае материал имеет выступ с одной стороны и паз — с другой. При стыковке получится сплошное полотно.

Доски режут на части по мерке ширины или высоты: расположить их можно и горизонтально, и вертикально. Для декоративных ворот используют и диагональное расположение:

  • в 4 стороны от центра;
  • елочкой;
  • в разных направлениях на каждой из 2 створок.

Крепление обшивки к каркасу производят на гвозди или саморезы по дереву.

Особенности монтажа

Устанавливая деревянные ворота для гаража своими руками, стоит предпочесть стреловидные петли с удлиненной накладкой для створки. Это неразъемная конструкция, и крепление производят сначала к щиту, а затем к коробке. Накладку приколачивают к ребру жесткости каркаса или его верхней и нижней перемычкам. Декоративные петли ставят с внешней стороны, а простые можно закрепить изнутри.

При навешивании нужно учесть, что в сырую погоду древесина разбухает. Желательно оставить зазоры между коробом и створками шириной около 1 см.

На гаражных воротах часто ставят внутренние запоры, которые трудно открыть с улицы (засовы, крючья). На встроенной двери сделать надежный врезной замок. Его устанавливают на каркасе калитки, а выемку для язычка делают в каркасе ворот.

Обработка поверхности и отделка

Еще до установки металлической фурнитуры всю лицевую поверхность щита нужно гладко выстругать, устраняя неровности стыков досок. После этого древесину по желанию пропитывают огнезащитными, антисептическими составами, покрывают морилкой. После такой обработки их нужно просушить, навесить, а затем покрыть водостойким лаком вместе с декоративными петлями. Особое внимание нужно уделить обработке торцовых частей досок: в них легче проникает влага, чем в поверхностный срез.

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками? Многие мужчины, которые являются владельцами частного дома, уделяет достаточно внимания тому, как обустроить дом изнутри, а также придомовую территорию и обеспечить защиту. Такие люди склоняются к тому, что самое лучшее – это сделанное своими руками.

Одной из вещей, которые тоже можно не покупать, а сделать самому, являются деревянные ворота для гаража.

Это самый простой вариант вместо того, чтобы покупать такую конструкцию за баснословные суммы.

Общие сведения о дереве

Дерево – идеальный материал в плане стоимости, который замечательно поддается обработке и при надлежащем уходе прослужить очень долго.

Основными преимуществами являются:

  • Высокая популярность и низкая себестоимость материала. Купить деревянные брусья и доски определенного размера вы сможете на строительном рынке или же в специализированном магазине. По сравнению с другими материалами, которые используют для изготовления ворот, цена на дерево вас удивит в приятном смысле.
  • Удобство обработки. Вы без проблем сможете даже своими руками подготовить дерево для будущих ворот лучшим образом. В отличие от металла, дерево всегда можно подкорректировать даже простыми инструментами для обработки древесины, которые есть у каждого домашнего мастера. А вот для обработки изделий из металла используют более серьезные электрические приборы и инструменты, например, шлифовальную машинку или электроножовку.
  • Практичность и надежность. При надлежащем уходе деревянные гаражные ворота прослужат вам долго. Оно, в отличие от металла, не будет ржаветь, но все же может износиться спустя какой-то промежуток времени. По этой причине вам нужно будет иногда обрабатывать изделие определенными жидкостями для укрепления, а также иногда подкрашивать в нужных местах. С практической точки зрения при повреждении какой-то стороны полотна вы сможете заменить его другими досками, и не менять всю конструкцию целиком.

В зависимости от того, какие у вас предпочтения, вы можете сделать ворота для гаража своими руками любого вида. Это могут быть откатные ворота из древесины, а может быть модель, оснащенная подъемным механизмом – все зависит от вашей фантазии, умений и желания!

Обратите внимание, что универсальным вариантом считают именно распашные ворота. Это настолько простая деревянная конструкция, что ее сможет сделать даже тот человек, который не имеет лишь базовые навыки в строительстве.

Главное, чтобы при работе в одиночку вы обращали внимание на все нюансы, например, провести точные замеры и должным образом подготовить весь необходимый материал.

Деревянные ворота своими руками

Подготовка инструментов и материалов к работе

Перед тем, как начать подготавливать все нужные инструменты и материалы, следует составить чертеж ваших ворот и провести замеры мест, где вы будете их устанавливать. Когда вы пройдете эти две важнейшие стадии планирования, вы сами поймете, как сделать ворота для гаража своими руками, и не будете прибегать к помощи профессиональных работников.

Если вы хотите сделать воротами сами, то нужно измерить входной проем, а если такие же ворота вы захотите установить еще и во дворе, следует определить точную длину между проймами в заборе. А теперь можно начать создавать эскиз. Для удобства рекомендуем использовать стандартный рисунок, который будет понятным для вас.

Исходя из найденного изображения, вы сможете проставить все данные измерения на нем. При создании такого эскиза вам будет проще сориентироваться и купить необходимое количество элементов.

Для изготовления деревянных ворот для гаража вам потребуются следующие материалы и приспособления:

  • Доски деревянные, толщина которых равно 2,5 см , а ширина 10 см.
  • Деревянные брусочки в диаметре не меньше 5*5 см, можно использовать металлические трубы или профили с диаметром в 5 см.
  • Ножовка по дереву.
  • Металлические петли.
  • Ряд измерительных приборов – рулетка, строительный уровень и уголок, метр.
  • Ножовка по металлу (можно заменить электрическим лобзиком).
  • Механическая или электрическая дрель и набор сверл.
  • Стамеска.
  • Рубанок.
  • Нагели и саморезы.
  • Шуруповерт.
  • Бумага для шлифовки.
  • Грунтовка.
  • Анкера или дюбеля.
  • Сварочный аппарат (при необходимости).
  • Кисти.
  • Лак для дерева/масляная краска.

При изготовлении помимо гаражных деревянных ворот еще и дворовых вы должны предусмотреть наличии специальных опорных столбов. Но если у вас таковых не имеется, можно сделать их своими руками. Для этого используйте две металлических трубы или дубовые бруски с диаметром в 15 см.

Их нужно обрезать до определенной длины, а далее выкопать две ямки на выделенном для них месте, и придерживаясь нужного расстояния, причем глубина должна быть примерно 1 м, а диаметр больше 15 см, чем исходное сечение стоек. Здесь работает правило «чем глубже опоры, тем более устойчивая и прочная конструкция будет на выходе». Чтобы обеспечить максимальную прочность, на дно углубления нужно засыпать еще и немного щебня, а после утрамбовать дно.

Совет: если вы пользуетесь деревянными балками, вам следует позаботиться о предотвращении процесса гниения. Для этого следует обработать ту часть, которая будет находиться под землей, специальной битумной мастикой (можно использовать жидкую смолу).

После того, как опоры будут установлены, вертикаль следует зафиксировать по уровню и засыпать щебнем яму. В идеале можно еще и забетонировать ее цементным раствором. Для надежности воспользуйтесь кирпичами, чтобы обложить опору и сделать ее прочнее и красивее.

Чертежи деревянных ворот

Изготовление ворот

Когда вы окончите подготовку материалов и элементов, можно начать делать сами ворота. Так как вы приняли решение сделать деревянные ворота для гаража, раму нужно будет собирать своими руками. Для этого вы используете замеры входного проема, обрежете деревянные бруски до нужного размера и разложите на идеально ровной поверхности, чтобы у вас получился прямоугольник или квадрат.

Далее нужно проверить ровность диагоналей и укрепить углы саморезами и металлическими уголками. В роли рамы можно использовать еще и угловатые профили или металлические трубы, но для закрепления вам в этом случае потребуется сварочный аппарат. Готовую раму нужно закрепить в проеме при помощи анкеров или больших дюбелей.

  1. Теперь сделаем своими руками каркас для будущих створок. Для этого нужно распилить деревянные балки на несколько частей нужных размеров, поверхность обработать рубанком и разложит в соответствии чертежу. Следует учесть, что лицевая сторона ворот должна выступать за каркасный предел примерно на 15 см. Чтобы защитить их от внешней среды и ее негативного воздействия, детали покрываем антисептической жидкостью.
  2. Теперь нужно проверить, чтобы все диагонали были равны, места стыков закрепить саморезами или сделать отверстия при помощи электродрели и вставить туда нагели, которые сделают изделие прочным и долговечным. Далее в центре полученной конструкции устанавливаем поперечные балки, которые в идеале должны быть размещены накрест. На кончиках брусьев делаем укосы в 45 градусов. На концах детали нужно закрепить саморезами.
  3. Теперь полученные створки можно установить на каркас. Деревянные ворота для гаража на металлическом каркасе сделать несложно, нужно лишь проделать те же действия, что и с брусьями и дерева, но в качестве крепления в этот раз используйте сварку.
  4. Четвертый этап – подготовка и обработка обшивочных элементов для лицевой стороны наших створок. Требуется взять достаточное количество досок и подрезать их при помощи электролобзика до нужного размера. В идеале нужно использовать детали, выполненные из сосны, так как она обладает малым весом и отлично защищена от негативного влияния окружающей среды. Доски нужно вплотную расположить друг к другу и укрепит места соприкосновения саморезов с каркасом. По окончанию следует подрезать неровности и отшлифовать поверхность плотной наждачкой.
  5. Когда ворота практически готовы, остается лишь установить металлические петли. Чтобы прикрепить их на гаражные ворота из дерева, следует приварить их к особым местам рамы, но для дворовых ворот их крепят на столбы. Теперь возьмите створки и можете посадить ворота на петли.
  6. В конце, вам понадобиться собственноручно прогрунтовать поверхность ворот полностью и использованием защитной жидкости , а после окрасить. Если вы не хотите пользоваться краской, для придания интересного оттенка можно использовать морилку. Когда она высохнет, ворота покрываем лаком для дерева в несколько слоев. Чтобы украсить свое творение, используйте кованные детали необычного вида – их можно прикрепить на лицевую часть.
  7. Далее на уже готовые вороты крепим ручки, засовы и замки. В роли засова можно использовать стержни из металла, который будут фиксировать створки. В земле нужно будет вырыть желобки для закрепления.

Обратите внимание, что на основание этой статьи вы без труда сможете сделать ворота для гаража своими руками. Главное, чтобы все замеры были точными, вы делали все в четкой последовательности, использовали качественные материалы и ухаживали за творением рук своих.

Итоги

Уход за деревом – это очень важно, поэтому не ленитесь время от времени прокрашивать застарелые места, а если будут скрипеть петли, смазывайте их солидолом.

Гаражные сооружения относятся к постройкам хозяйственного типа и определенного целевого назначения, необходимые для размещения автотранспорта. На придомовой территории можно разместить отдельно стоящий гараж или пристроенную к дому конструкцию, а для удобного подъезда важно обустроить специальную дорожку.

Рассматривая фото гаражных ворот можно заметить, что этот элемент постройки является обязательным для каждого сооружения. Такие конструкции достаточно удобны и просты в эксплуатации, но для поддержания такого функционала необходимо правильно подобрать их вид и тип, что возможно благодаря богатому предложению на рынке.

Необходимость обустройства гаража воротами

Правильно подобранные размеры гаражных ворот позволяют сохранить целостность автомобиля при заезде или выезде из постройки.

А необходимость обязательного обустройства гаража таким функциональным элементом обусловлена комплексом следующих параметров, к которым относятся:

  • защита внутреннего помещения гаража от воздействия внешней среды и погодных условий;
  • обеспечение сохранности ценных вещей и автомобиля от посягательств третьих лиц.

К дополнительной возможности применения гаражных ворот является их декоративная функция и эстетичный внешний вид.

Зачастую для приставных гаражей подбирают ворота, оформленные в едином стиле с дверьми входной группы, калиткой или воротами, встроенными в ограждающие, заборные сооружения.

Требования, предъявляемые к конструкциям

При выборе конструкции необходимо в обязательном порядке учитывать комплекс их технических, функциональных и эксплуатационных характеристик и требований:

  • оптимальная прочность и надежность для длительности эксплуатации;
  • наличие на полотне защитного покрытия для повышения износостойкости;
  • возможность дистанционного управления и наличие электропривода;
  • сопротивление основного материала механическому и физическому воздействию;
  • удобное расположение замков и крепежа, для простоты эксплуатации.

Самостоятельная установка гаражных ворот требует определенных навыков и знаний, поэтому для такой процедуры лучше пригласить опытных специалистов.

Общепринятая классификация гаражных ворот

В зависимости от расположения и количества створок, такие конструкции могут быть одностворчатые и двустворчатые, а по функционированию они разделяются на:

  • распашные и откатные;
  • подъемные и рулонные;
  • секционные и складчатые.

На металлический каркас крепится полотно, которые выполняется из разных по физическим свойствам материалов, в качестве них используется металл и пластик, дерево и сендвич-панели.

Распашные

Самые традиционные и привычные распашные гаражные ворота одностворчатого и двустворчатого типа являются самыми бюджетными вариантами.

В открытом виде такие ворота занимают достаточно много свободного места и могут препятствовать свободному передвижению по территории рядом с домом или гаражом.

Откатные

Одностворчатые конструкции изготавливаются из разных материалов и для их открытия или закрытия необходимо приложить минимум физических усилий.

Благодаря уникальному техническому решению полотно ворот передвигается по специальным направляющим и для автоматизации передвижения можно подключить электрический привод, что определят возможность дистанционного управления.

Подъемные

Стандартные подъемные гаражные ворота представляют собой монолитное полотно из легких, но надежных материалов, закрепленное на каркасе.

Сам каркас подключен к приводу, управляя которым можно обеспечить свободное передвижение и изменение положения полотна, для управления используется дистанционное управление или рычаги (кнопки)

Секционные

Универсальные секционные гаражные ворота собираются из отдельных секций, объединенных в единую конструкцию для обустройства ворот. Такое решение будет оптимальным при обустройстве гаражных конструкций нестандартных размеров и увеличенных габаритов, ведь у таких сооружений нет требований к стандартным параметрам высоты и ширины.

Рулонные

Сходные по конструкции с секционными воротами, но отдельные элементы рулонных ворот по стандарту должны превышать 25 мм.

Профилированный метал достаточно прочный и надежный, отличается оптимальным уровнем сопротивления механическим и физическим повреждениям, что обеспечивает длительный срок эксплуатации таких конструкций.

Складчатые

Уникальное решение, которое позволяет реализовать все преимущества секционных ворот и избавиться от их возможных недостатков.

Полотно таких конструкций состоит из отдельных секций и повышает функциональность всего сооружения, напоминая по внешнему виду ширму, отличающуюся повышенной устойчивостью и надежностью.

Фото гаражных ворот

Также рекомендуем просмотреть:

  • Привод для ворот
  • Ворота с калиткой
  • Чертеж ворот
  • Кованые калитки
  • Забор из штакетника
  • Красивые заборы
  • Заборы для дачи
  • Забор из профнастила
  • Зеленый забор
  • Забор для дома
  • Установка забора
  • Калитка из профнастила
  • Ворота из профнастила
  • Раздвижные ворота
  • Ворота своими руками
  • Забор своими руками
  • Металлические ворота
  • Забор из сетки рабицы
  • Столбы для забора
  • Сварной забор
  • Кованые заборы
  • Замок на калитку
  • Рулонные ворота
  • Откатные ворота
  • Декоративный забор
  • Высота забора
  • Калитки своими руками
  • Кирпичный забор
  • Автоматические ворота
  • Бетонный забор
  • Забор из камня
  • Кованые ворота
  • Деревянный забор
  • Распашные ворота
  • Как сделать забор

Ворота гаража должны не только надежно оберегать автомобиль и личные вещи владельца от посторонних лиц и капризов погоды, но соответствовать эстетическим требованиям, дополняя стиль постройки или придавая уникальные черты Вашему участку.

Кроме того, важным показателем является долговечность ворот, то есть их стойкость к долговременным влияниям внешней среды, и эксплуатационное удобство – как свойство, определяющее комфорт доступа, въезда и выезда автомобиля.

Превосходным решением станут гаражные ворота из дерева.

Современные конструкторские решения предполагают использование для обустройства ворот самых различных технологий и материалов, однако в последнее время в моду возвращаются минималистические устройства, отличающиеся удобством и гармоничным дизайном.

Мы предлагаем познакомиться ближе с их основными преимуществами и разновидностями, особенностями проектировки и монтажа.

Этапом, предшествующим планированию обустройства ворот, является изучение всех особенностей материала и ассортимента его видов, что необходимо для точного учета всех тонкостей и нюансов.

Древесина как конструкционный материал использовалась с незапамятных времен и сегодня характеризуется следующими основными преимуществами:

  • относительно небольшая цена;
  • небольшая масса;
  • широкий выбор размеров и конфигураций;
  • удобство обработки и монтажа;
  • достаточная прочность большинства сортов древесины;
  • оригинальный и эстетичный внешний вид.

Однако деревянные изделия не лишены и некоторых недостатков. Наиболее существенными из них являются следующие:

  • недолговечность в случае отсутствия защитных покрытий и пропиток;
  • склонность к появлению сколов, вмятин, трещин и прочих механических повреждений в результате воздействия ударных нагрузок;
  • при небрежной эксплуатации – пожароопасность;
  • специфические недостатки, свойственные некоторым сортам.

Очевидно, что большинство этих недостатков легко устраняется созданием должных условий эксплуатации и правильным выбором вида конфигурации гаражных ворот.

Это, по совместительству, важнейший критерий их классификации, который включает следующие пункты:

    1. Распашные ворота – самый простой и распространенный вид, предполагающий раскрытие двух створок в разные стороны на установленных по краям проема петлях.

Характеризуется простотой и надежностью, однако требует наличия свободного пространства перед гаражом, отсутствия посторонних предметов и уклонов.

    1. Откатные – выполнены в виде одной большой секции, сдвигающейся на роликах в сторону во внутреннем пространстве гаража.

Не предъявляют никаких дополнительных требований к внешнему пространству, но требуют, чтобы ширина гаража минимум вдвое превышала ширину ворот.

Специфика использования древесины создает дополнительные сложности в создании достаточно прочной цельной секции.

    1. Складные – состоят из множества секций, скрепленных шарнирно и способных складываться в горизонтальной или вертикальной плоскостях.

Для металлических конструкций чаще предусматривают вертикальную автоматизированную уборку, деревянным же, напротив, более свойственна горизонтальная ручная – она проще в реализации и исключает контакт секций с подвижными металлическими деталями.

Достоинством конструкции является компактность, нетребовательность к внешнему и внутреннему пространству, недостатком – малая жесткость.

    1. Секционные – состоят из множества узких участков, соединенных полушарнирно, убираются под потолок механизированным методом.

Удобны, идеально подходят для малогабаритных гаражей.

Изготовление таких ворот полностью из дерева невозможно, однако часто используется комбинированный метод – обшивка металлической основы деревянными панелями.

Главные недостатки конструкции – высокая цена, сложность, зависимость от электроэнергии.

    1. Подъемно-поворотные – представляют собой единый монолитный блок, убирающийся под потолок вручную или автоматизировано при помощи специального шарнирно-рычажного механизма и направляющих.

Современная и перспективная конструкция.

При выборе конфигурации следует руководствоваться особенностями расположения гаража, его габаритами и требуемым дизайном (ретро, классика, футуризм и др.).

Также стоит учесть финансовые возможности и, в случае самостоятельного изготовления или монтажа, наличие соответствующих знаний и умений.

Выбор материала изготовления

Древесина – понятие чрезвычайно разнообразное, включающее множество сортов с совершенно различными свойствами.

Добавим сюда все методики обработки, все существующие профили и размеры, и получим широкий ассортимент конструкционных изделий, сориентироваться в котором непросто даже опытным строителям.

Попробуем разобраться, что же лучше всего подойдет для деревянных гаражных ворот.

    1. Сосновая доска, сосновый брус – самый распространенный и доступный материал.

Относительно мягкий, что, с одной стороны, облегчает обработку, но с другой – требует использования изделий достаточной толщины (не менее 50 мм для каркаса и 25 мм для обшивочных досок).

Качественные сосновые пиломатериалы должны обладать хорошей плотностью, четко выраженным запахом смолы и оранжеватыми прожилками (смола будет выполнять защитную функцию).

Стоит воздержать от приобретения досок и бруса серых оттенков, с крошащимися краями или большим количеством сучков.

    1. Ель – обладает светлым, равномерным цветом, плотной декоративной структурой, легко удерживает крепления и стыки.

Почти не усыхает, однако может сильно подгнивать в случае отсутствия или некачественного нанесения защитных покрытий. Требования по толщине и выбору пиломатериалов те же, что и для сосны.

    1. Лиственница – прекрасный материал, характеризующийся особо красивой структурой, способной дополнить любое дизайнерское решение.

Свойства схожи со свойствами других хвойных пород, однако цена лиственницы будет на порядок выше.

    1. Ольха, береза, клен – лиственные породы, их преимуществом является малая масса и отсутствие эффекта усыхания.

Главным недостатком – низкая стойкость к атмосферным воздействиям, которые проявляются даже в случае использования защитных веществ. Из-за малой долговечности для наружных работ применяются редко.

    1. Дуб – чрезвычайно прочный материал, хорошо защищенный от влаги и вредителей, обладающий эксплуатационной надежностью и особой благородной фактурой.

Дуб можно без преувеличения назвать лучшей древесиной для ворот гаража, но за такое качество придется выложить немалую сумму.

Значительно облегчить монтаж ворот, улучшить внешний вид готовой конструкции, избавиться от зазоров, которые портят внешний вид и снижают долговечность, поможет использование шпунтованной доски или вагонки.

Такие изделия плотно стыкуются друг к другу специальными пазами, предусмотренными в процессе производства. Однако за подобную опцию также придется доплатить.

Изготовление распашных ворот с калиткой своими руками

Самостоятельное изготовление деревянных ворот для гаража не только сэкономит Ваши средства, но и позволит создать изделие, в точности соответствующее индивидуальным потребностям, внесет нотку оригинальности и уникальности, станет интересным и увлекательным занятием.

Вот общая методика конструирования распашных ворот с калиткой – самой простой и надежной конструкции:

    1. Проектирование.

Этот этап начинается с измерения проема, подбора конфигурации, выбора типа рамы (металлической или деревянной), определения необходимого сорта древесины.

Затем в произвольном виде – от заметки до полноценного чертежа – разрабатывается проект изделия (пример на фото выше), рассчитывается потребность в материалах.

    1. Подготовка материалов и инструментов.

Включает закупку древесины, петель, крепежа, защитных жидкостей.

Поиск или приобретение необходимого минимума инструментов – пил*, дрели, рубанка, наждачной бумаги, молотка, киянки, отверток, контрольно-измерительного инструмента.

* Вместо пилы, лучше воспользоваться электролобзиком или ручной циркулярной пилой, при наличии должных навыков работы с инструментами.

    1. Распиловка и обработка материалов.

Материалы рамы и обшивки нарезают на участки требуемой длины, при необходимости – придают особую форму концевым частям.

Полученные заготовки при необходимости обрабатывают рубанком, а затем шлифуют наждачным кругом при помощи дрели, иногда – покрывают первыми защитными слоями.

    1. Сборка рамы ворот.

Раму изготавливают из деревянного бруса или металлического профиля. В последнем случае целесообразно использовать сварку, а для крепления обшивочных досок просверлить отверстия и использовать резьбовые соединения.

Использование деревянного бруса предполагает соединение рамы саморезами с использованием крепежных пластин и уголков; для монтажа обшивки можно будет использовать гвозди или саморезы, но если порода твердая, для них следует просверлить направляющие.

На раму монтируют петли крепления и петли калитки, в случае необходимости – дополнительные механизмы (стопоры, фиксаторы и т.п.).

    1. Сборка рамы калитки. Выполняется по аналогичной методике.
    2. Обшивка ворот и калитки.

Предполагает монтаж досок, часто – по предварительно подготовленным направляющим отверстиям для резьбовых соединений. Это важный и ответственный этап, на котором формируется внешний вид будущего изделия.

Различают четыре основных вида расположения досок в обшивке: вертикальное, горизонтальное, диагональное и узорное.

Важно – этот пункт следует поменять местами со следующим, если ворота большие и изготовлены из твердых сортов дерева, а у Вас нет возможности воспользоваться дополнительными механизмами или посторонней помощью, чтобы установить собранные ворота на петли гаража.

    1. Монтаж петель гаража и установка на них ворот, монтаж калитки.

Петли должны надежно фиксироваться на опорной поверхности. Створки надевают на петли, проверяют свободный ход, проводят смазочные работы.

    1. Нанесение финишных защитных покрытий, контроль качества выполнения работ.

В роли финишных покрытий выступают, чаще всего, грунт с масляной краской или лак с морилкой. Второй вариант предпочтительнее, так как оставляет видимой фактуру древесины.

На этом сборку и монтаж гаражных ворот из дерева можно считать завершенной. В случае качественного и аккуратного выполнения работ, они прослужат Вам долгие годы.

Дополнительным этапом изготовления, является утепление ворот. Читайте об этом подробнее по .

Отделка под старину

Ретро-стиль набирает все большую популярность в дизайне и архитектуре.

Если и Вам он по душе, вот несколько основных методик придания соответствующего вида деревянным гаражным воротам, как сделанным своими руками, так и приобретенным:

    • придание неравномерного темного цвета с помощью морилки;
    • использование массивных кованых элементов, имитирующих старинные петли, заклепки, решетки, укрепляющие конструкции;
    • установка антуражных ручек, например, металлических колец, широких скоб;

В случае самостоятельного изготовления – внешнюю раму можно сделать из грубо обработанных досок, дополнительно сформировать неровности и изгибов на открытых торцах.

  • резьба по дереву (важно учесть, что это настоящее искусство, требующее таланта и немалого опыта);
  • покупка материалов или готовых конструкций, уже стилизованных «под старину».

Дерево универсальный материал, и конструкции, изготовленные из него, легко сделать соответствующими любому дизайнерскому решению.

Как изготавливаются деревянные ворота под старину, смотрите в видео ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *