Пеноблоки для гаража

Строительство гаража ответственное дело. Очень важно чтобы в результате он стал надежной защитой для вашего автомобиля. Использовать для таких работ можно разные материалы, например, кирпич, дерево, газобетон и пенобетон. Далее будет рассматриваться технология возведения гаража из пеноблоков. Об отличительных особенностях этого материала вы узнаете из этой статьи.

Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

Проект гаража из пеноблоков можно выполнить при помощи специальных компьютерных программ. Однако сделать его можно и самостоятельно. Так, вы сможете учесть в проекте особенности вашей местности и сделать планировку по своему усмотрению.

Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
  • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
  • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

  • Ширина 3–3,5 м.
  • Высота 3 м.
  • Длина 4,5–6 м.

В конце этой статьи предоставлен ряд проектов и чертежей для постройки гаража. Если вас устраивает тот или иной проект, то можно воспользоваться им. Но при этом обязательно учтите особенности вашей местности: уровень залегания грунтовых вод и структуру грунта.

Расчет габаритов пеноблоков

Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:

  • Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).
  • Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.

  • Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.
  • Но важно еще учесть и размер ворот, двери и окна, если таковое будет. Если кладка стен выполняется толщиной в 200 мм, то в среднем в 1 м2 ворот и окон входит 6 пеноблоков. Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.

По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.

Обязательно учитывайте следующие нюансы: при перевозке может быть порча материала, а также при таких расчетах мы не учитывали толщину шва. По этой причине добавьте к полученному количеству 5%. В противном случае вам может не хватить нескольких блоков для окончания кладки стен.

Разметка территории

По завершении подготовительных работ, а также после закупки всего необходимого материала, можно приступать к разметке гаража. В углах будущего строения забиваете колышки. По всему периметру между ними натягиваете бечевку. Обязательно проверьте угол между нитями. Он должен равняться 90°. Или можно провести осевую разметка – это намного проще и точнее. Если длина нити одинакова, то точно будет 90º.При разметке точно придерживайтесь размеров, указанных в проекте.

Когда разметка выполнена, станьте возле будущих ворот гаража и убедитесь в том, что им ничто не будет мешать открываться. Это может быть дерево, постройка, забор или что-либо другое. Если никаких серьезных помех нет, можно приступать к изготовлению фундамента.

Фундамент – основа основ

Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.

Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.

Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
  • Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
  • После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
  • Для фундамента устанавливаете опалубку.
  • В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
  • Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.

Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.

Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

  1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
  3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
  4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
  5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
  6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
  7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
  8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
  9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
  10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
  11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
  13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
  14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.

Установка ворот

Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену. Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.

Балка над проемом ворот

Балка над проемом

Чтобы ворота имели надежное основание, над ними изготавливается балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и залить его бетоном. Но учтите, длина балки должна быть больше длины проема минимум на 0,2 м с каждой из сторон. Как вариант можно установить готовую балку по виду двутавра. В таком случае из металлического уголка 50×50 мм свариваете каркас по размеру ворот. Установить его следует так, чтобы изнутри гаража он был впритык к стене. Уголок фиксируется цементом. Далее сверху устанавливаете двутавр на каркас и ворота.

Если планируется возводить второй этаж, то сооружается армопояс по всему периметру для удержания плиты перекрытия. Для гаража из пеноблоков он необходим, так как скрепит всю конструкцию и будет надежной опорой крыши.

Возведение стен

Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.

Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.

Проем для ворот

Если по проекту будет делаться односкатная крыша, то кладка стен сразу выполняется под наклоном к задней стенке гаража. На 1 м погонный достаточно 5 см уклона.

Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной. Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку.

Армопояс для пенобетона

Армопояс для пеноблока

По периметру стен сооружаете опалубку высотой 0,3 м. В нее укладывается армирующий металлический каркас из арматуры. Все это бетонируется. Если для перекрытия кровли будет использоваться балочное перекрытие, то потребность в сооружении такого мощного армопояса отпадает и как следствие устанавливать опалубку также не нужно. Достаточно будет выложить на стену слой густого цемента сверху арматурный стержень и потом повторно слой цемента. При необходимости кельмой снимаете остатки раствора. Здесь важно контролировать густоту раствора. Он не должен быть в таком состоянии чтобы стекал по стенам или не должен быть слишком густым, который в одно мгновение раскрошится.

Возведение кровли

Самый распространенный вариант обустройства кровли – установка бетонной плиты, которую необходимо покрыть несколькими слоями рубероида. Но при сооружении стен из пеноблока эта методика не подходит, так как сам по себе этот материал сравнительно хрупкий и под весом плиты может продавиться. Рассмотрим пример изготовления односкатной кровли с использованием двутавровой балки:

  • Поперек кровли с шагом в 800 мм устанавливаете балки. Длина балки должна быть на 200–250 мм больше стены, т.е. именно настолько с двух сторон крыша будет свисать. Это защитит строение от осадков. Балки вмуровываются в стену.
  • На нижнюю полочку раскладываете доски 40 мм как можно плотнее.
  • Сверху них расстилаете рубероид. На края рубероид загибаете на 10 см.
  • После этого засыпаете поверх рубероида шлаком, керамзитом или другим сыпучим сухим теплоизоляционным материалом.
  • Сверху утеплителя изготавливаете тонкую цементно-песчаную стяжку до 3 см.
  • Когда стяжка высохла, обработайте ее жидкой битумной мастикой, например, «Праймер».
  • После этого методом наплавления расстилаете рубероид поперек гаража по направлению с нижней точки кровли вверх. Каждое полотно укладывается внахлест, что обеспечит стек дождевой и талой воды без просачивания ее в кровельный «пирог».

В завершение остается сделать козырек над воротами. Его можно сделать самостоятельно, сварив из уголка и застелив его поликарбонатом или другим кровельным материалом или приобрести готовый.

Обустройство пола

Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.

Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:

  • щебня 100–150 мм;
  • песка 50–100 мм;
  • гравия 50–100 мм.

Вид крыши изнутри

В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».

Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.

Видео

Хотите получить больше информации о строительстве гаража из пеноблоков? Посмотрите видео:

Чертежи

Гараж из пеноблока с расчетами

Гараж совмещенный с баней

Проект гаража из пеноблоков

Проект на две машины

Размеры гаража

Таблица расчета количества пеноблоков

Секционные ворота

Схема гаража с примыкающим к нему сараем

Схема кладки стен из пеноблока

Устройство мелкозаглубленного фундамента

Монтаж естественной вентиляции

Схема одноместного гаража

Схема основания

Устройство кровли гаража

Конструкция крыши гаража

Схема утепления стен из пеноблока сайдингом

Узел фундамента

Ворота для гаража с калиткой

Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Поделиться ссылкой:

Строительство гаража из пеноблоков – все этапы (фото и видео)

Оценок 0 02 Сентября 2018 2018-09-02 3933 Время чтения 15 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Проекты гаражей

Количество проектов 41

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 140 850 р. Срок возведения 1 день

  • 2 комнаты
  • 1 санузел

Проект гаража Счастливый случай

  • В избранное
  • 192.58² Общая площадь
  • 19 x 9м Площадь застройки

от 2 238 474 р. Срок возведения 97 дней

  • 2 комнаты
  • 1 санузел

Проект гаража Репка

  • В избранное
  • 105.8² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

от 1 361 664 р. Срок возведения 58 дней

  • 31.8² Общая площадь

от 196 995 р. Срок возведения индивидуально

  • 89.79² Общая площадь
  • 12 x 7м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 37² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 1 689 915 р. Срок возведения индивидуально

  • 143² Общая площадь

от 2 100 000 р. Срок возведения индивидуально

  • 1 комната
  • 1 санузел

Проект Гараж со сторожкой 2

  • В избранное
  • 48.97² Общая площадь
  • 12 x 5м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 40.6² Общая площадь

от 198 555 р. Срок возведения индивидуально

  • 76.2² Общая площадь
  • 17 x 5м Площадь застройки

от 1 280 027 р. Срок возведения 44 дня

  • 11.7² Общая площадь

от 72 437 р. Срок возведения индивидуально

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 112 450 р. Срок возведения 1 день

  • 20.6² Общая площадь

от 151 245 р. Срок возведения индивидуально

  • 57² Общая площадь

от 600 000 р. Срок возведения индивидуально

  • 58² Общая площадь
  • 10 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 41² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 31.8² Общая площадь

от 212 365 р. Срок возведения индивидуально

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 166 150 р. Срок возведения 1 день

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 187 100 р. Срок возведения 1 день

  • 42² Общая площадь
  • 5 x 9м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения 29 дней

Пенобетон является современным строительным материалом с универсальными характеристиками и невысокой стоимостью. Из него строят теплые и долговечные загородные дома, дачи, а также дополнительные постройки различного назначения, например, гаражи. Гараж из пеноблоков обладает множеством преимуществ. В этой статье мы расскажем о том, как его запроектировать, рассчитать, построить и облицевать.

Гараж из пенобетонных блоков Источник chrome-effect.ru

Что такое пенобетон

Пенобетон, это разновидность ячеистого бетона. Используется как основной стеновой материал в малоэтажном строительстве. Его производство основано на том, что в бетонную смесь добавляют пенообразующий реагент. Блоки, изготовленные путем формирования вспененного раствора в специальных формах, имеют ровные грани и поверхности.

Главные отличительные особенности пенобетона, как любого ячеистого бетона – это низкая теплопроводность, малый вес и простота в применении. По своим характеристикам пенобетон очень похож на натуральный камень. Он экологичен, так как в сырьевую смесь для его изготовления входят только природные компоненты. При этом его срок годности практически неограничен. Он не поддается гниению, не может быть разрушен насекомыми или грибками. При этом пенобетон намного легче камня, поэтому его можно использовать для возведения построек на участках со слабым грунтом, с высоким залеганием грунтовых вод и на облегченном фундаменте.

Пенобетонный строительный блок Источник domozavr.pro

Еще оно существенное отличие от камня – паропроницаемость. Благодаря этому свойству гараж из блоков имеет способность самовентилироваться. Это не освобождает от необходимости обустройства вентиляционной системы, но «дышащие» пенобетонные стены способствуют созданию благоприятного микроклимата в помещении с оптимальным уровнем влажности. Но это только при условии, что наружная и внутренняя отделка гаража тоже будет паропроницаемой.

Строить из пенобетона достаточно легко. Для этого не нужна спецтехника или сложный дорогостоящий инструмент. Блоки выпускаются крупногабаритными. Но за счет пористой структуры весят они не много. Их вполне можно укладывать вручную. В качестве кладочной смеси можно использовать специальный клеевой состав, позволяющий строить с кладочными швами минимальной толщины. А чем тоньше швы, тем ниже теплопотери стен.

Важное преимущество пенобетона как материала для возведения гаража, заключается в том, что он относится к первой степени огнестойкости. Еще одно существенное отличие – пеноблоки легко поддаются обработке при помощи ручного инструмента. Их без проблем можно распиливать, придавая нужную форму.

Ножовка для резки пеноблоков Источник martand.ru

Выбор места на участке

Начальным этапом строительства гаража является выбор для него подходящего места на участке. Обычно гаражи располагают рядом с домом или рядом с заездом на участок. Причем второй вариант нередко применяется в тех случаях, когда гаражную постройку планируется строить из дешевого и не очень эстетичного материала. Однако пенобетонные гаражи отлично вписываются в общую архитектурную композицию любого коттеджа. Они хорошо смотрятся рядом с основной постройкой.

От гаража до заезда на участок должно быть минимальное расстояние. Чем длиннее дорожка от заезда до гаража, тем меньше на участке остается места для зоны отдыха, газона, сада и других элементов ландшафтного дизайна. Кроме того, длинные дорожки с поворотами – это неудобно.

Место, запланированное для размещения гаража не должно располагаться в низине и над проложенными коммуникационными линиями. И, если коммуникации в случае необходимости можно перенести, то с влажностью, которая непременно образовывается в низине ничего сделать нельзя. А для строительства гаража из пеноблоков фактор влажности особенно важен, так как этот пористый материал может напитываться влагой.

Пористая структура пенобетона Источник daewoocenter.ru

Желательно строить гараж в таком месте, где есть пространство не только для него самого, но и для открытой парковки перед ним. Открытая парковка очень удобна. Она пригодится для мойки, осмотра и ремонта автомобиля. Незаменима она и в тех случаях, когда в дом приезжают гости на своем астотранспорте.

В последнее время все чаще гаражи возводят в виде пристроек к дому. Если есть такая возможность, стоит ей воспользоваться, поскольку гараж-пристройка имеет множество преимуществ. Его вход может быть под одним навесом в дом, что очень удобно в непогоду. Он может иметь внутреннее сообщение с домом. К тому же к пристроенному гаражу легче подвести все коммуникации и сделать его отапливаемым.

Отопление в гараже из пеноблоков Источник kamtehnopark.ru На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм: беседок, гриль-домиков и т.п. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Проектирование

Несмотря на то, что гараж, это довольно простая постройка, проектировать ее должен специалист. В процессе проектирования рассчитываются все конструкционные элементы, продумывается планировка, вычисляется расход материалов. Проекты гаражей из пеноблоков различаются по типу планировки. Они бывают следующих разновидностей:

  • пристроенные и отдельно стоящие;

  • на 1 или несколько автомобилей;

  • с хозблоком;

  • с террасой;

  • с навесом для парковки;

  • со смотровой ямой.

Пристроенный гараж запроектировать сложнее, чем отдельно стоящий. Он должен конструкционно вписаться в общую архитектуру дома, и при этом иметь дополнительную изоляционную защиту. Гараж-пристройка может иметь несколько выходов, например – на улицу, в дом и во внутренний двор. В целях создания максимальной защиты дома от автомобильного помещения, между гаражом и жилой частью здания обычно планируют буферную зону в виде тамбура, техпомещения или коридора.

Проект дома с пристроенным гаражом Источник zen.yandex.tm

Терраса и хозблок могут по-разному располагаться относительно самого гаража. Кроме этого существуют варианты еще более сложных по конструкции гаражных построек. Например, над гаражом может располагаться гостевой домик. Нередко сейчас строят гаражи, совмещенные с баней.

Отдельным этапом проектирования является расчет кровли гаража. Обычно гаражи возводят с односкатной крышей. В этом случае необходимо правильно продумать ее уклон.

Расчет материала

Рассчитать количество блоков должен проектировщик или квалифицированный строитель. Можно это сделать при помощи специального онлайн калькулятора. Начинать расчеты можно только после тогда, когда проектировщик вместе с заказчиков определились с типом пеноблоков. Чтобы гараж получился достаточно теплым, рекомендуется возводить его из блоков с толщиной от 200 мм.

Пеноблоки разной толщины Источник all-atop.com

Для того, чтобы предварительно просчитать расход пеноблоков, необходимо учитывать их размеры и параметры гаража. Сначала нужно высоту стен гаража разделить на высоту блоков. В результате получится количество рядов, которые нужно будет выложить при строительстве. После этого периметр гаража делят на длину блока. Результат – количество блоков в одном ряду. Далее количество блоков в ряду умножается на количество рядов.

Таким образом вычисляется сколько блоков потребуется. Но перед закупкой нужно еще вычесть размер всех оконных и дверных проемов, а также ворот. Закупать материал нужно с учетом боя и брака. Специалисты рекомендуют приобретать материала на 10% больше, чем получилось в результате расчетов.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про то, на каком расстоянии от забора можно строить гараж.

Разметка

Разметка на участке начинается с того, что по углам будущей постройки вбиваются колышки. Далее между колышками натягивается бечевка. Чтобы построить гараж из пеноблоков, который будет соответствовать самым высоким требованиям, следует еще на этапе разметки все делать точно и без ошибок. Длина параллельных натянутых при разметке нитей должна получиться одинаковой. Угол схода перпендикулярных нитей – строго 90 градусов.

Разметка и траншея под фундамент гаража Источник readmehouse.ru

Фундамент

Поскольку блоки имеют минимальный вес, под здание из них не нужно сооружать сложный и дорогостоящий заглубленный фундамент. Однако кроме характеристик стенового материала при расчете фундамента необходимо еще учитывать условия грунта.

Если на участке хороший не пучинистый грунт, а глубина залегания грунтовых вод достаточно низкая, можно строить гараж на ленточном фундаменте, глубиной до 50 см. Но если грунт пучинистый, имеет смысл сооружать монолитный фундамент. Дело в том, что блоки характеризуются низкой сопротивляемостью нагрузкам на изгиб. Без прочно зафиксированной основы они могут разламываться, а это ведет к разрушению всей конструкции.

При обустройстве ленточного фундамента выполняются определенные этапы работ.

  • Выкапывается траншея нужной глубины и шириной под ширину пеноблока.

  • Дно траншеи утрамбовывается.

  • На дно насыпают песчаную подушку примерно в 100 мм.

  • На песок засыпают щебень, его должно быть чуть меньше, чем песка.

  • Устанавливается опалубка.

  • В траншею устанавливают подготовленный заранее металлический каркас.

  • Траншея заливается бетоном, который нужно качественно провибрировать.

Ленточный фундамент под гараж Источник nauka-i-religia.ru

Это не обязательный, но очень удобный элемент гаража. Обустройство смотровой ямы может быть связано с определенными сложностями. Так, на участке с залеганием вод на глубине более 2,5 метров, все можно сделать легко и быстро. Но если вода протекает выше, то смотровую яму необходимо обеспечить дренажной системой.

  • Сначала выкапывается углубление под яму. При этом учитывается желаемая глубина готовой ямы, а также толщина дренажа, гидроизоляции, песчаной подушки и финишной стяжки.

  • На дно ямы засыпают слой гравия (100 мм), и утрамбовывают его.

  • Сверху укладывается слой песка (50 мм), и тоже утрамбовывают.

  • По периметру готового котлована выкапывают траншею для дренажа.

  • Потом укладывают геотекстиль с напусками по 80 см с каждой стороны.

  • Далее в траншею засыпают слой гравия и укладывают дренажную трубу с небольшим уклоном.

  • Трубы засыпают гравием и закрывают геотекстилем.

  • Пол ямы засыпают глиной.

  • Укладывают гидроизоляцию.

Гидроизоляция смотровой ямы Источник stroyservis-74.ru

  • Обустраивается опалубка и армирующий каркас на дно ямы.

  • Дно заливается бетоном с добавлением водонепроницаемых компонентов.

  • На высохшую стяжку укладывают еще слой гидроизоляции.

  • Стены ямы тоже обрабатываются глиной.

  • Стены можно выложить кирпичом или монолитным бетоном. При втором варианте нужна опалубка и армирование.

  • Готовые поверхности стен и пола покрывают облицовкой. Подойдет любой вариант по выбору владельца.

  • По периметру верхнего края готовой ямы необходимо уложить металлический каркас.

  • Сверху на каркас укладывают страховочную рейку, предотвращающую случайное попадание колес машины в яму.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про дома из бруса с гаражом.

Установка ворот или каркаса под ворота часто осуществляется еще до начала возведения стен. В месте их установки сначала на фундамент стелют рубероид в несколько слоев. Ворота фиксируются деревянными брусками. Для того, чтобы в результате они получились вмонтированными в пенобетонную стену, к ним предварительно нужно закрепить куски арматуры. Они должны потом лечь в кладочные швы стены, поэтому высоту их расположения нужно грамотно рассчитать. Сверху ворота фиксируются при помощи балки с металлическим каркасом.

Каркас для гаражных ворот Источник www.stroytal.ru

Стены

Кладка стен ведется от угла постройки. Пеноблоки кладутся длинной стороной вдоль стены. Между выложенными углами натягивается веревка, которая служит ориентиром для выравнивания кладки по вертикали. Крайние блоки через ряд подпиливаются при помощи обычного ручного инструмента. При работе необходимо применять устройства для проверки уровня кладки.

Блоки лучше укладывать не на цементную смесь, а на клеевой состав. Это ускоряет процесс строительства и повышает качество стены. Укладка верхних слоев осуществляется с учетом уклона кровли. Чтобы выдержать уклон некоторым блокам нужно изменить форму путем распиливания. Для придания постройке большей прочности и надежности выполняется армирование стен.

Армирование пенобетонной стены Источник dompodrobno.ru

Кровля

Кровля может быть обустроена различными способами. Рассмотрим вариант с использованием двутавровой балки.

  • Сначала поперек будущей кровли укладывают балки толщиной 800 мм. с припуском на скаты. Они вмуровываются в плоскость пенобетонных стен. Скаты нужны чтобы гараж из пеноблоков с односкатной крышей был защищен от осадков и ветра.

  • Потом конструкция кровли дополняется балками 400 мм толщиной, которые укладываются с меньшим шагом.

  • Сверху устилают рубероид, края которого должны выступать на 10 см. Края загибают.

  • Рубероид засыпают сухим теплоизолятором, например, керамзитом.

  • Сверху устилают цементно-песчаную стяжку, которую после засыхания нужно покрыть жидкой мастикой.

  • После всего этого наплавляются листы рулонной мягкой кровли, в нахлест. Верхний лист должен покрывать край нижнего.

Рулонная наплавляемая кровля Источник cs.aviarydecor.com Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про гараж на 2 машины (проект).

Пол

Пол в гараже должен быть максимально прочным и надежным. При ленточном фундаменте он укладывается на грунт, который нужно хорошо утрамбовать. Далее укладывают гидроизоляцию, а потом насыпают слои щебня, песка и гравия. Каждый слой должен иметь толщину около 100 мм.

Сверху заливают бетонную стяжку слоем в 200 мм. В гараже пол может оставаться бетонным. Но его можно задекорировать прочным покрытием. Например, пол в гараже можно покрасить, покрыть специальным резиносодержащим материалом или плиткой ПВХ. Но наиболее удачным вариантом специалисты считают наливной пол.

Видео описание

Бетонный пол в гараже

Вентиляция

В гараже из пеноблоков, как и в любом гараже, необходимо обустроить вентиляционную систему. Она может быть естественной, принудительной или комбинированной. Естественная система вентиляции – это самый простой и экономичный способ получить в автомобильном помещении циркуляцию воздуха. При выборе этого варианта нужно еще на этапе проектирования предусмотреть в стенах гаража 2 вентиляционных отверстия. Одно должно находиться в нижней части помещения, а второе у потолка. Их следует располагать в противоположных стенах.

Нижнее отверстие в естественной вентиляции нужно для притока воздуха, а верхнее выполняет функцию вытяжки. Данный вид вентиляции работает за счет разницы температуры в помещении и на улице. Поэтому естественное вентилирование эффективно лишь в холодное время года. Кроме того, оно не справляется с испарениями токсичных веществ, и с выхлопными газами. Это означает, что естественное вентилирование может быть использовано только в отдельно стоящем гаража. В проекте дачного гаража из пеноблоков, который будет пристроен к дому должна быть предусмотрена принудительная или комбинированная система.

Естественная вентиляция в гараже

При комбинированной вытяжке приток воздуха в помещение происходит естественным путем, а удаление при помощи встроенных в выводной канал вентиляторов. Когда воздух выдувается вентиляторами, в помещении происходит нагнетание давления. Недостаток воздуха естественным образом возмещается через нижний приточный канал. В этом случае лучше располагать вентиляционное отверстия на одной стене, но на разной высоте.

Принудительная вентиляция самая надежная и эффективная. Ее работа основана на том, что всеми процессами управляет специальное оборудование. Приток воздуха обеспечивается вентиляторами, фильтрами и электрокалориферами. Отток осуществляется при помощи двух вентиляторов, соединенных между собой воздуховодом. Такая система может быть полностью автоматизирована, она не зависит от погодных условий, и может полностью заменить отопительную систему в гараже.

Вариант вентиляционной системы в гараже

Утепление и отделка

Стены из пеноблоков отлично удерживают тепло. Главное защитить их от влаги отделочными материалами. Если же есть необходимость в утеплении, это можно сделать при помощи эко ваты, минеральной ваты или пенополистирола.

В качестве наружной отделки лучше всего использовать минеральную штукатурку. Наносить ее следует по закрепленной на стене сетке. Без такой защиты пенобетон будет постепенно разрушаться под воздействием осадков и ветра.

Внутреннюю поверхность пеноблочной стены тоже следует защитить. С этой целью использую штукатурку для внутренних работ. Ее можно покрыть краской.

Внутреннее оштукатуривание пенобетонных стен

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про оригинальное решение проблемы разницы высот, или ремесленник от архитектуры.

Пенобетонный гараж обладает многими достоинствами, в числе которых надежность, долговечность, высокие теплоизоляционные качества. При этом его можно быстро и легко построить с минимальными затратами на закупку материала.

Оценок 0 Прочитать позже

От фундамента до крыши: постройка на участке дачи или дома гаража из пеноблоков для машины

Что такое пеноблок (пенобетонный блок, он же пенобетон, ячеистый бетон), из чего состоит? Основными образующими компонентами для пенобетонного блока служат песок, вода, цемент и пенообразователь. Для улучшения эксплуатационных характеристик блока и повышения прочности, производители используют различные добавки: фибру, пластификаторы, затвердители.

Достоинства

Низкая теплопроводность стен. Пеноблоки имеют отличную способность удержания тепла.

Например, если сравнить коэффициент теплопроводности пенобетона с традиционным для гаражей кирпичом, то он в три раза меньше. А это значит, что в случае необходимости, постройку легко обогреть, и она долго будет терять тепло через стены.

Простая и быстрая постройка. Очевидным плюсом при строительстве является малый вес, блоки пенобетона легко грузить, перевозить, укладывать, что положительно скажется на скорости и простоте строительства.

Возможность использования легкого фундамента. Для отдельно возводимого строения из пенобетона не нужен тяжелый фундамент. А это — существенная экономия средств.

Прочные, звукоизолированные стены. Обладая небольшим весом и плотностью, пенобетонные блоки достаточно прочны. Более того, со временем гаражные стены будут становиться только прочнее. А тысячи воздушных ячеек пенобетона отлично глушат звуки.

Повышенная морозостойкость. Благодаря пористой структуре, пенобетон обладает отличной морозостойкостью. Во внутренней структуре блока имеется достаточно места для расширения капиллярной воды при замерзании. Это огромный плюс – такому «автодому» из пеноблоков не страшны промерзания, стена не разрушается ни снаружи, ни изнутри.

Хорошая огнестойкость. Пенобетонные стены имеют высокую огнестойкость (ГОСТ 30402-96). Они способны, не менее четырех часов без ухудшения технических характеристик, находится в зоне воздействия высоких температур и открытого пламени.

Экологичность. Пеноблоки – экологичный (4 класс экологичности) и биостойкий материал. Стены из пеноблоков не выделяют вредных веществ, не гниют, не разлагаются со временем. Вещества, применяемые для производства пеноблоков, не содержат опасных газов. Да и сама структура закрытых пор делает невозможным процесс газовыделения в принципе.

Легкость обработки. Пенобетон легко поддается обработке: порезке, сверлению, штроблению. Причем для обработки не требуются специальный инструмент, вполне достаточно обычного общестроительного набора.

Небольшая стоимость. Немаловажный, и часто определяющий фактор — цена. Постройка из пеноблоков обойдется значительно дешевле, чем постройка из традиционных материалов.

Пеноблоки существенно дешевле тяжелых бетонов, кирпича или дерева. С учетом использования облегченного фундамента получится бюджетный вариант постройки.

Влагостойкость. Благодаря герметичным, замкнутым ячейкам пенобетона (как у пенопласта), стенам гаража не очень страшна влага. Вода лишь поверхностно проникнет в часть блока, не пропитав всю толщу стены.

Недостатки

Ломкость блоков. Неприятное свойство пеноблоков — хрупкость. Геометрию граней легко нарушить неосторожным обращением, получив сколы. По этой же причине нельзя хранить и транспортировать навалом.

А возведение стен из утративших геометрию блоков – существенный перерасход связующего раствора и мостики холода, если гараж планируется теплый.

Вероятность усадки стен. Проникновение влаги внутрь самого блока может привести к тому, что стена гаража даст усадку (1-3 мм на каждый метр высоты возводимой стены). Такая неприятность случается в двух случаях – нарушение технологии производства, либо нарушение сроков «сухого созревания» блоков (не менее 28 дней).

Необходимость отделки. Несмотря на малую гигроскопичность, способность впитывать влагу у пенобетонной стены гаража все-таки имеется, что вынуждает использовать отделку.

Использование специального крепежа. В пенобетонной стене не будет держаться гвоздь или обычный дюбель — для надежного крепления к стене гаража этажерок, навесных шкафов или полок нужен специальный крепеж для пенобетона.

Архитектурные варианты

  • Гараж из пенобетона, как отдельная хозяйственная постройка.
  • Самый распространенный вариант гаража для дачи из пеноблоков или в зонах индивидуальной застройки. Обычно его размечают по красной линии, или как можно ближе к ограде землевладения. Гаражные ворота стараются расположить вровень с оградой, чтобы максимально облегчить заезд и выезд автомобиля. Отдельный «домик для автомобиля» минимизирует также пожарную опасность для коттеджа и других строений на участке.

    Единственный минус – если площадь участка небольшая, гараж занимает прилично места, много сил и средств необходимо вложить в само строительство (построить все стены по периметру, фундамент, крышу, протянуть коммуникации).

  • Встроенный гараж из пеноблоков.
  • Когда имеется небольшой участок, а в планах – постройка коттеджа из пенобетона, лучший вариант – предусмотреть строительство «ракушки» для автомобиля в проекте. Бесспорное преимущество такого варианта – приличная экономия строительных материалов. Ведь потолком такой «ракушки» является перекрытие этажа, а стены — общие со стенами дома.

    Основной сложностью данного варианта является надежная изоляция жилой зоны от влаги, испарений бензина и выхлопных газов. Особое внимание необходимо уделить вопросам пожарной безопасности, обеспечить надежное отопление и бесперебойное вентилирование гаража в случае закрытых ворот.

  • Пристроенный гараж из пенобетонных блоков.
  • В случае, когда дом на участке уже построен, гаражное строение можно пристраивать прямо к нему. Такой вариант также позволит сэкономить материалы, ведь постройка будет иметь общую стену с домом. И весьма вероятно, что будет реален вариант совместной крыши. Нельзя, чтобы пристраиваемый гараж был рядом со спальнями, идеально соседство гаража с нежилыми комнатами.

    Плюсом такого гаража является близость всех коммуникаций, а минусом – необходимость их подвода, с учетом возможных пожарных рисков. Зачастую гараж пристраивают к сараю или бане, мастерской, к любой хозяйственной постройке на участке.

Закладка фундамента

Для отдельно стоящих и пристраиваемых «автодомиков» используют два варианта оснований:

  • Основание мелкого заглубления (на песчаной подушке);
  • Основание свайно-ленточного (облегченного) типа.

Опора на подушке. В ситуации, когда место будущего строения не находится на заболоченных или пучинистых почвах, достаточно на полметра (0,5-0,6 м) заглубить траншею в землю, отсыпав по её дну 20 см песка с послойной трамбовкой. После такой подготовки можно вязать арматуру и проводить укладку бетона.

Траншейный ров должен быть шире пенобетонной стены примерно на 0,2-0,3 м. Когда это условие выполнено, по краям ростверка образуется дополнительная буферная зона, компенсирующая давление грунта при замерзании.

После заливки бетона в опалубку, ему дают время (7-14 дней) для набора прочности, и выполняют гидроизоляционные работы.

Отсечку капиллярной влаги на фундаменте и бетонном полу делать обязательно, невзирая на факт того, что пенобетон минимально впитывает воду.

Опора свайно-ленточная. Технологически выполнить такой фундамент сложнее, но он отлично решает проблему пучинистой почвы. Сама траншея под фундамент выполняется такой — же, как и в случае фундамента на подушке. После подготовки траншеи, по её периметру с помощью ручного бура (или мотобура), производят бурение скважин.

Бурение выполняется в обязательном порядке по углам, и по периметру траншеи — с шагом 1-1,2 м. Диаметром эти скважины должны быть не менее трети ширины ростверка. Глубиной — обязательно ниже уровня сезонного промерзания почвы в данной местности.

Затем в готовые скважины ставят либо отрезки асбоцементных труб, либо свернутый в трубу рубероид. После — опускают по 2-3 арматуры с запасом (для перевязки с ростверком). Далее — послойная отсыпка с уплотнением подушки из песка, монтаж опалубки, заливка бетоном.

Конструктивные варианты крыш

  • Кровля односкатного типа по деревянным балкам;
  • Шатровая крыша (кровля двускатного типа);
  • Покрытие для гаража мансардного типа.

Последний вариант – оптимальный в случае круглогодичного использования, когда он одновременно играет роль мастерской. Покрытие мансардного типа немного удорожает кровлю, но очевидны явные выгоды по эксплуатации. В частности, мансардные крыши востребованны для гаражных кооперативов, так как типовые габариты (3,5 х 6,0 м) не оставляют места для оборудования небольшой мастерской.

Если устроит холодный автогараж, то после монтажа крыши достаточно подшить потолок фанерой или доской.

Обустройство теплого помещения предусматривает утепление скатов минватой или эковатой (не менее 10 см толщиной), стены мансарды тоже нуждаются в аналогичном утеплении.

Требования к отделке, виды отделки

Материл для облицовки, должен соответствовать ряду условий, в первую очередь по технике безопасности: обязан быть негорючим (пожаробезопасным), стойким к механическим воздействиям, химическим реагентам, не впитывать запахи (особенно актуально для встроенных и пристроенных гаражей).

Самый популярный вариант отделки пеноблоков изнутри – классическая штукатурка или сухая смесь, с последующей покраской.

Этот традиционный вид облицовки соответствует всем вышеуказанным требованиям: штукатурка не горюча, отлично защищает хрупкие стены от повреждений, стойкая к перепадам температуры и влажности.

Неплохо зарекомендовали себя и варианты сухой отделки, например, вагонка ПВХ, декоративные плиты. В плане безопасности сухая отделка проигрывает штукатурке, однако если во главу угла поставлены декоративные моменты, то это лучший из имеющихся вариантов. Причем, недорогой и быстрый.

Использование для отделки материалов дороже – керамической плитки, профнастила, поможет создать внутри гаража солидную и комфортную атмосферу. Причем, в сочетании с уютом и высоким уровнем безопасности.

Про другие виды гаражей читайте в соответствующем разделе:
металлический ижорский, легкий гараж, деревянный, из профнастила и другие.

Фото

Примеры гаражей из пеноблоков: фото.

Итак, строительство гаража для машины из пеноблоков – лучший вариант на сегодняшний день, оптимальное сочетание цены, безопасности, эксплуатационной надежности и комфорта.

Современный гараж автовладельца – не просто «домик для авто». Помимо основных функций — защиты авто от непогоды, угона или ограбления, он выполняет также функции СТО, склада запчастей, автомобильных аксессуаров.

Гараж является оптимальным местом для складирования запчастей и аксессуаров для автомобиля. А ещё — местом, где хранится тещина консервация, и рыболовные снасти. Гараж может быть и мастерской, и комнатой отдыха в душевной мужской компании.

Двухэтажный гараж своими руками + фото

Двухэтажные гаражи представляют собой сооружения со множеством функций. В них, кроме комнаты для хранения автомобиля, имеется помещение жилого типа и мансарда. Конструкция таких гаражей требует внимательного разбора. Особенности сооружения двухэтажных построек необходимо узнать еще на стадии подготовки к строительству. Проекты двухэтажных гаражей представляют особый интерес для многих автомобилистов.

Преимущества двухэтажных гаражей

Основной причиной популярности двухэтажных гаражей является большое количество полезных функций таких сооружений. Для постройки гараж понадобится составить проект. Лучше заказать его в проектной компании. Однако можно воспользоваться и готовым проектом. Если имеются некоторые навыки использования строительных инструментов, все работы по постройке гаража можно провести самостоятельно.

Проекты гаражей с двумя этажами выполняются очень разными. К их основным преимуществам относится возможность устройства места для хранения машины на первом этаже и устройства различных подсобных комнат – на втором.

В некоторых случаях владельцы гаражей используют второй этаж гаража для оборудования комнаты отдыха. Здесь часто устраивают гостевой домик или кухню небольшого размера. Довольно востребованы такие постройки в городах курортного типа. Такие гаражи возводятся и в тех регионах, куда отправляются жители крупных городов во время отпусков.

Перед строительством необходимо разобраться, для чего будет предназначен второй этаж. При этом необходимо учесть нагрузки и определиться с материалами. Если не соблюдать общепринятые правила, возможны серьезные последствия при эксплуатации второго этажа. Быстро и правильно соорудить двухэтажный гараж своими руками можно только при создании точного проекта.

Особенности проектов

При составлении проекта гаража с двумя этажами необходимо сначала определить, для какой цели будет использоваться помещение. Часто проекта таких строений не отличаются от построек с одним этажом.

При необходимости размещения на втором этаже мансардного помещения, в котором не будет тяжелой мебели или предметов, можно просто усилить несущие конструкции. При создании полноценного второго этажа из камня необходимо усиливать как стены, так и фундамент.

Кроме того, следует учитывать такие особенности создания двухэтажного гаража:

  • Второй этаж такой постройки часто бывает очень холодным. Зимой температура в нем может достигать минусовых температур. При этом стоимость отопления подобных помещений довольно высока. Будет нужно утеплить как второй, так и первый этаж.
  • При эксплуатации гаража как мастерской могут мешать громкие звуки.
  • Постройка гаража с помещением жилого типа на втором этаже требуется устройства систем коммуникации – водопровода и канализации. Кроме того, следует установить систему отопления. Это существенно затрудняет работу. Понадобится создать сложный проект сооружения.

Любое строительство необходимо начинать с разработки проекта. Если его нет, возможны такие негативные последствия:

  • Основание не сможет справиться с теми нагрузками, которые к нему прилагаются.
  • Нет лестницы на второй этаж.
  • Оконный проем выполнен не в нужном месте.

При создании проекта появляются такие преимущества:

  • Можно узнать, как будет выглядеть строение, посмотреть на него с различных сторон и в разрезе. При этом в проекте указываются используемые материалы.
  • Когда перед глазами имеется точный чертеж гаража, можно представить, как будут выполняться работы.
  • При наличии проекта легко следить за строительством. Кроме того, проще контролировать расход материалов.
  • Если владелец гаража меняется, с проектом процесс продажи будет существенно облегчен.
  • Часто проекты разрабатываются самостоятельно, однако лучше обратиться к опытным специалистам. На цену вложения в строительство влияет выбор материала, из которого будут возведены несущие стены.

Эти преимущества говорят о необходимости создания точного чертежа и плана постройки. План сооружения поможет уточнить количество необходимых материалов.

Как построить гараж

После создания проекта гаража с двумя этажами следует начинать его постройку. Если необходимо сделать гараж с минимальными затратами, лучше обратить внимание на пеноблоки. Такой материал имеет небольшую массу и при этом отличается множеством положительных характеристик. При использовании пеноблоков стоимость постройки гаража можно сократить на 25%.

Следует рассмотреть и другие преимущества пеноблоков:

  • Невысокая теплопроводность. Благодаря этому тепло сохраняется в полтора раза больше, чем в случае со стенами из кирпича.
  • Быстрота и легкость монтажа конструкции.
  • Пеноблоки не подвержены горению, устойчивы к влаге. При этом его не нужно обрабатывать пропитками и антипиренами. На пеноблоках не развивается грибок.
  • Продолжительный срок эксплуатации.

К минусам покупки такого материала можно отнести возможность столкнуться с некачественной продукцией от недобросовестных производителей. Именно поэтому лучше, если стены первого этажа будут выполнены не из пеноблоков, а из кирпича. Этот материал для сооружения двухэтажного гаража обладает небольшим весом, что не требует усиления фундамента.

Совет! Если на участке имеется подвижный грунт, основание следует выполнять монолитным.

Этапы постройки фундамента ленточного типа:

  • Когда размеры строения будут определены, на выбранный участок наносится разметка.
  • По отмеченному контуру необходимо вырыть канаву глубиной в 1 м. В разных регионах этот показатель выбирается в зависимости от степени промерзания почвы. Если почва промерзает больше, чем на 1 м, траншея должна быть глубже. Иначе во время оттепели возможны сдвиги фундамента, а целостность постройки будет нарушена.
  • Затем следует оборудовать подложку. Дно засыпают песком. Подушка должна иметь высоту 20 см.
  • Затем следует установить опалубку из досок.
  • На место будущей заливки фундамента устанавливают прутья арматуры. Благодаря этому основание будет усилено.
  • Затем заливают бетонную смесь.
  • Фундамент оставляют на месяц до полного затвердевания.
  • Гидроизолируют основание с использованием рубероида. Его необходимо укладывать на поверхность в два слоя.

Когда фундамент будет сооружен, можно приступать к следующему этапу. Фото двухэтажного гаража помогут разобраться в особенностях таких сооружений.

Возведение стен гаража

Блоки для устройства несущих стен гаража должны иметь минимальный размер 60х30х20 см. При создании перегородок могут использоваться и пеноблоки меньшего размера.

Возводятся стены в следующем порядке:

  • Работа по укладке первого ряда оказывается самой сложной. При ее выполнении необходимо параллельно выправлять неровности на верхнем слое фундамента.
  • Все щели заделывают цементом. Если появились неровности, их нужно разгладить при помощи дощечки.
  • Первый ряд кладки следует усилить прутьями арматуры. Для этой цели в блоках выполняют канавки.
  • Кладку выполняют с использованием цементного раствора. В него необходимо добавлять пластификаторы.
  • Когда стены будут подняты на высоту в полметра, следует начинать установку гаражных ворот.
  • Каждый четвертый ряд при создании стен, а также оконные и дверные проемы усиливаются прутьями арматуры.
  • Комната, в которой будет стоять автомобиль, выполняется высотой 2,5 м. На таком уровне необходимо установить перекрытие.
  • Когда стены выводятся на определенный уровень, выполняется армированный пояс.
  • Затем снова необходимо соорудить опалубку.
  • Ее перевязывают прутьями арматуры.
  • Затем опалубка заливается бетоном.

Совет! Чтобы повысить пожарную безопасность сооружения, необходимо каждый этаж внутри отделать штукатуркой. Фасад оформляется профнастилом высокого качества.

Постройка второго этажа

Для гаража, который выполняется с жилой мансардой, лучше выбрать двухскатную крышу, устроенную на надежной стропильной системе. При этом стены из пеноблоков устанавливаются на каркас первого этажа. Их не следует возводить на плите перекрытия. Это обусловлено хрупкостью подобных изделий на сжатие.

Порядок работ следующий:

  • Когда бетонная обвязка застынет, необходимо начать укладку перекрытия.
  • Создают потолок.
  • На него укладывают слой утепления и гидроизоляции.
  • Для выхода необходимо устроить люк и устроить удобную лестницу.

Затем устраивается второй этаж:

  • При сооружении крыши с двумя скатами стропильные балки укладывают одной стороной на несущую стену, а второй – на специальные опоры.
  • Доски крепят встык к балкам.
  • Затем доски следует укрыть рубероидом.
  • Для кровли необходимо выбрать металлочерепицу или профнастил.

Стены верхней комнаты необходимо вывести на нужную высоту:

  • их сооружают из пеноблоков;
  • арматуры;
  • цементного раствора.

Нередко в проектах гаражей с двумя этажами окна выполняются на фронтальной стене. Их можно устроить и на кровельном скате.

В завершении работы необходимо утеплить мансарду, подсоединить коммуникации и настелить полы. Отделку второго этажа следует выбирать в зависимости от цели использования помещения. Это позволяет сделать гараж таким, каким его хочет видеть владелец.

Выводы

Постройка двухэтажного гаража требует создания точного проекта. Это необходимо для определения количества материалов и создания надежной конструкции. При постройке гаража из пеноблоков стоимость гаража будет относительно невысокой. При этом материал легкий, благодаря чему фундамент не придется усиливать. Второй этаж гаража используют как мастерскую или жилую комнату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *