Люстры на кухне фото

Какую люстру выбрать?

Выбор зависит от размера кухонного пространства. По площади комната может быть большая или маленькая, иметь узкую, вытянутую конфигурацию, высокий или низкий потолок. При подборе изделия также обращают внимание на кухонную мебель в виде гарнитура и столовой группы.

Определиться со световым источником следует еще перед началом ремонта. Если в комнате предполагается установка натяжного потолка, люстру нужно приобрести до монтажа потолочного покрытия.

По стилю люстра должна сочетаться с общим оформлением кухни и являться гармоничным дополнением дизайна, нежели представлять собой акцентную деталь. Желательно отдать предпочтение моделям не маркого цвета. Лучше если светильник обладает более простой формой без сложных витиеватых элементов так, как его удобней мыть и чистить.

На фото потолочная люстра вытянутой формы в интерьере кухни, совмещенной с гостиной.

Следует, чтобы от люстры исходил умеренно яркий световой поток, который не будет слепить глаза.

Для просторного помещения уместно подобрать вытянутый световой источник, потому что он в отличие от обычных овальных изделий освещает больше квадратных метров.

Если данная комната в квартире объединена с гостиной или столовой, на кухне вешают две небольших люстры в разных зонах.

Особенности выбора для маленькой кухни

Установка крупногабаритного осветительного прибора, зрительно скрадывает пространство, поэтому чем, меньше помещение, тем компактнее и лаконичнее должно быть изделие.

Отличным решением для маленькой кухни станет припотолочная люстра. Конструкция смотрится невесомой, не загромождает пространство и при этом освещает каждый угол в комнате. Плафоны такого изделия изготавливаются из стеклянных материалов и в основном имеют правильные и строгие геометрические очертания.

В узкой и вытянутой комнате можно повесить лампу на длинном подвесе, которая в комбинации с точечным освещением сделает помещение просторным и добавит в него воздушности.

Для кухонного пространства с потолком, оформленным глянцевым натяжным полотном идеально подходят модели, оснащенные с помощью нескольких открытых светодиодных лампочек. Зеркальное покрытие будет отражать мерцание ламп, за счет чего получится добиться очень интересного эффекта.

На фото дизайн маленького кухонного пространства с простым белым матовым светильником на потолке.

Расположение люстры

Во время монтажа осветительного прибора важен грамотный выбор оптимального места. Таким образом кухонное пространство станет уютнее, удобнее и функциональнее.

Посередине потолка

Если люстра — это главный источник света на кухне, то ее можно расположить по центру потолочной плоскости. Подобный вариант прекрасно подойдет для небольшого помещения.

Необычно выглядят подвесные конструкции с креплением в виде цепей, тросов и других элементов. Как правило, в большинстве случаев модели на подвесах достаточно большие, поэтому их лучше использовать для оформления просторной комнаты.

На фото потолок с точечным освещением в сочетании с люстрой, расположенной в центре в интерьере просторной кухни.

Люстра над обеденным столом на кухне

Является практически обязательной деталью кухонного дизайна. Данный элемент поспособствует созданию торжественной обстановки для приема гостей или задаст комнате нужный настрой для романтического ужина.

На фото кухня-столовая в стиле кантри с кованой подвесной люстрой над обеденной зоной.

Для стола прямоугольной и овальной формы выбирают два или три небольших светильника. Модели могут иметь как одинаковое, так и абсолютно разное исполнение. Такое освещение сформирует максимально комфортную атмосферу для всех обедающих за столом.

Люстра над островом

Организовать подсветку над островом помогут висячие лампы на длинных шнурах. Для того, чтобы освещение не напрягало глаза, вешают изделия с абажурами из матового стекла. Люстры на потолке не должны выходить за границы островного модуля. Несколько ламп желательно размещать вдоль осевой линии столешницы острова.

Удобным и модным решением является специальная навесная конструкция, на которой можно расставить разнообразные элементы в виде кухонной утвари или аксессуаров.

На фото оригинальные черные светильники на потолке над островом в дизайне современной кухни.

Над барной стойкой

Лампы на подвесе не только создадут комфортную обстановку, настраивающую на приятный отдых, но и в случае необходимости помогут совершить деликатное зональное разделение пространства.

На фото кухонный интерьер с барной стойкой, дополненной потолочными лампами с металлическими плафонами.

Интерьер кухни в различных стилях

Виды люстр для кухонного дизайна в разных стилевых направлениях.

Кухня в стиле прованс

В интерьере во французской стилистике приветствуется изящество и теплая цветовая гамма. Гармоничным дополнением дизайна станет ретро-модель, украшенная цветочным принтом, резная деревянная люстра или подвесной светильник нейтрального оттенка. Легкий прованс предполагает потолочные приборы с более мягкой подачей светового потока.

На фото круглый светильник из металла и прозрачного стекла на потолке в кухне-столовой в стиле прованс.

Также будет уместна металлическая конструкция, декорированная с помощью кованых деталей и лампочек в виде свечек. Люстры на потолке на кухне в стиле прованс в основном отличаются намеренно состаренной серебряной или бронзовой поверхностью.

Люстра в классическом интерьере кухни

Изделие всегда имеет экстравагантный, оригинальный и дорогой вид, выгодно подчеркивающий блеск и роскошь каждого интерьерного предмета.

В изготовлении осветительных приборов применяется золото, медь, серебро или натуральная древесина. Традиционный вариант — это конструкция-канделябр с подвесками из хрусталя в большом количестве. Для кухни в стиле классика, часто выбирают светильники с абажурами из ткани, от которых исходит мягкий и теплый свет.

На фото дизайн классической кухни с роскошной стеклянной люстрой над столом.

Люстра для кухни в современном стиле

Характерной особенностью современного направления является использование искусственных материалов в виде пластика, металла и стекла, выбор строгой цветовой гаммы и наличие необычных форм с геометрическими элементами.

На фото потолочный геометрический светильник в дизайне кухни в модерновой стилистике.

В качестве дополнительных функций, приборы могут иметь датчик движения или световой поток, регулируемый с помощью пульта дистанционного управления.

Идеи дизайна

Над большим и удлиненным столом можно повесить две люстры. Таким образом освещение будет более гармоничным, а интерьер приобретет оригинальный облик.

Потолочные светильники, сгруппированные в одном месте могут иметь разную длину подвеса. Благодаря лампам, расположенным на разной высоте, получится создать каскадный световой поток.

Очень необычно выглядит разрисованное изделие. К примеру, стильный круглый светильник или лампа длинной прямоугольной формы, украшаются интересными граффити, яркой росписью, мозаикой или принтами в стилистике пин-ап.

На фото интерьер кухни в квартире с двумя люстрами на потолке над обеденной группой.

Фонарь или люстра со светодиодными лампами отлично подойдут для красивого и качественного освещения летней кухни. Несколько приборов с возможностью изменения интенсивности света создадут максимально комфортные условия. Оптимальным решением станет установка двухклавишного выключателя, позволяющего управлять отдельными группами световых источников.

В целях безопасности пространство оборудуют специальной электрофурнитурой, имеющей дополнительную защиту от попадания влаги, чтобы предотвратить возникновение пожара или замыкания.

Фотогалерея

Люстра в интерьере кухни является многофункциональным освещающим элементом. Благодаря огромному разнообразию моделей, можно подобрать светильник под любое стилистическое направление, эффектно дополнить дизайн помещения и сформировать в нем нужную атмосферу.

Какую люстру выбрать на кухню: рекомендации и примеры в интерьере

Люстры — основной элемент освещения в различных интерьерах. Кухня не стала исключением, хоть микроклимат здесь довольно сложный. Дизайнеры теперь часто отказываются от этих приборов в пользу точечных светильников и спотов, диодных лент, светящихся потолков. Но любителей классики по-прежнему много, и так будет всегда. В статье представлена подробная информация о том, как выбрать люстру на кухню в зависимости от размеров, дизайна, высоты потолка и прочих параметров.

Критерии выбора люстры для кухни

Повышенная влажность, копоть, жара — таковы условия в этой части жилья. Поэтому осветительные приборы здесь должны отвечать определенным требованиям. Так, в кухне лучше использовать лампы и светильники с защитой от пыли и влаги с показателем не ниже IP44.

Модель и тип крепления

По конструкции различают следующие виды люстр:

  1. Подвесные — светильник подвешивается к потолку на шнуре, цепи или штаге. Такие модели подойдут только для комнаты с высотой потолка более 2,5 м. В качестве крепления, как правило, используется крюк, провода прячут под декоративный стакан осветительного прибора. В некоторых изделиях возможно регулировать высоту подвеса. Чаще используются вертикальные разновидности люстр, с расположенными на одной линии плафонами. Растущая популярность обусловлена тем, что поток света получается более равномерным по сравнению с горизонтальным исполнением.
  2. Потолочные — приборы крепят непосредственно к бетонному перекрытию. Они занимают меньше места, поэтому больше подойдут для комнат с низким потолком и с успехом используются даже в приземистых помещениях стандартных панельных многоэтажек. Крепятся потолочные люстры на прямую или крестообразную планку, проводка скрывается в корпусе прибора. Неудобство некоторых моделей в том, что для замены лампочки их приходится частично разбирать.

Колоссальное значение имеет и материал, из которого изготовлен прибор. Ведь на кухне люстру придется отмывать от копоти, даже если над плитой установлена вытяжка. Идеального решения здесь нет, но наиболее удобными в уходе считаются:

  • Пластик. Легкий материал, хорошо моется и подходит для условий кухонного помещения. Но зачастую пластмасса выгорает от солнечных, становится хрупкой и при неосторожном обращении может разбиться
  • Металл. Годятся только изделия, покрытые порошковой краской, мастикой или другими средствами, защищающими поверхность от коррозии.
  • Стекло и хрусталь. Плафоны легко моются, не вступает в реакцию с бытовой химией. Однако хрустальные люстры обычно изготовлены из мелких деталей, и на чистку каждой уйдет много времени.
  • Древесина. Такие изделия боятся влаги и перепада температур. Поэтому поверхность должна быть обязательно покрыта защитными составами — лаком, краской или воском, тогда можно остановить свой выбор на деревянной модели. Но есть еще одно неудобство: древесина впитывает запахи. Похожие свойства у ротанга и рогожи.

Читайте подробнее: Какие бывают виды люстр

Люстры с абажурами из бумаги и текстиля для кухни категорически не подходят. Они быстро загрязняются, не очищаются от копоти и жирных пятен. Не решает проблему даже самая мощная вентиляция.

Цвет не должен быть марким. Не следует выбирать приборы с витиеватыми и сложными элементами. Мыть их долго и неудобно. Лучше всего обратить внимание на самые простые формы.

Размер люстры

Крупногабаритные осветительные приборы выглядят громоздко и визуально «сжимают» пространство, тесная комната с ними кажется еще меньше. Поэтому, чем ниже потолки, тем более плоскую люстру нужно выбирать. И чем компактнее площадь, тем мельче должны быть плафоны.

Высоту прибора определяют, разделив метраж от пола до потолка на 4. Но нужно учитывать, что расстояние от нижней точки люстры до пола должно быть не менее 2 метров, чтобы потом не задевать лампочки головой.

Исключением являются светильники над обеденным столом. Здесь не будут ходить люди, поэтому осветительный прибор можно опустить ниже.

Диаметр люстры рассчитывается по формуле: ширина помещения плюс длина, деленная на 10. Например, для кухни 3х4 м нужен прибор диаметром 70 см. Однако такой расчет больше годится для квадратных или близких к ним комнат.

Особенности кухни

При выборе люстры учитывается форма помещения. Она может быть большой, маленькой, вытянутой, низкой или высокой. От этого зависит выбор модели и место размещения осветительного прибора. Например, если в узкой длиной кухне повесить люстру по центру, в углах получатся более темные области, уровень освещенности будет недостаточным. Оптимальным решением в этом случае станет использование парных люстр-компаньонов. Подробнее этот вопрос мы рассмотрим ниже и дадим рекомендации для каждого помещения.

Необходимая степень освещенности

Свет от люстры должен быть умеренным, чтобы не слепил глаза, но в то же время достаточно ярким для безопасной работы с режущим инструментом. На каждые 10 м² необходимой нормой считается использование лампочек следующей мощности:

  • лампы накаливания — 120 Вт;
  • галогенные — 60 Вт;
  • люминесцентные (энергосберегающие) — 30 Вт;
  • светодиодные (LED) — 15-20 Вт.

Можно использовать одну или несколько элементов освещения, которые в сумме дадут нужную мощность.

В кухне крайне удобен светильник с регулятором интенсивности светового потока. Он позволяет подобрать оптимальный режим в зависимости от ситуации, времени суток и погоды. Еще один ценный аксессуар — пульт дистанционного управления, который делает эксплуатацию люстры более удобной, особенно в совмещенных кухнях-студиях.

Стиль интерьера

Отталкиваются при выборе модели и от стилистики оформления. Так, для современных направлений больше всего подойдут светильники модерн, лофт, люстры-пауки.

В такой кухне вполне уместны как креативные дизайнерские модели, так и лаконичная и стильная геометрия.

Интерьер модерн — это комфорт, оригинальная мебель. Здесь красиво смотрятся плафоны в виде шара, ромба, треугольника.

Классический интерьер ассоциируется с люстрами-канделябрами и хрусталем. Но они достаточно объемные, поэтому устанавливаются только в больших кухнях преимущественно над обеденным столом.

В хрущевке такие модели лишние. Крупный осветительный прибор будет загромождать пространство и зрительно уменьшать высоту потолка. Этот вариант подойдет исключительно для просторных помещений.

Для классического интерьера небольшой площади можно приобрести светильники с изображением или деталями в виде цветов.

Флористика также хорошо вписывается и в стили прованс, шеби-шик, кантри. Цветы отлично подчеркивают и дополняют эти направления.

Деревенский, охотничий домик украсит светильник с лампочками-свечами, металлическими или деревянными деталями.

В этот стиль отлично впишутся кованные изделия, имитация состаренной поверхности под бронзу, серебро.

Этно-светильники — это отдельная тема, поскольку здесь различают японские, британские, африканские, восточные направления.

Например, кухня в стилистике Страны восходящего солнца требует использования люстр из дерева, а марокканские светильники дополнят арабские интерьеры.

Лаконичные плафоны модерн отлично вписываются в хай-тек и минимализм. Сюда же выбирают люстры в стилистике авангард, винтаж. Но больше других подходят изделия из пластика, стекла, металла, в строгих геометрических формах и с четким, без излишеств силуэтом.

Дизайн интерьера в стиле прованс — это скромная французская романтика, нежная и изысканная.

В такую кухню устанавливают ретро-светильники, с цветочными принтами, древесными деталями нейтральных оттенков.

Для эко-стиля более других подходят модели, выполненные из экологически чистых материалов. Это ротанг, коряги, сухие ветки. Часто осветительные приборы делают своими руками. Такие люстры становятся украшением интерьера.

В лофт подбирают модели, напоминающие уличные и промышленные фонари. Некоторые из них довольно компактные и подходят даже для низких потолков.

Они отличаются грубым исполнением, доминированием металла, состаренными поверхностями, нередко отсутствием плафонов. Но можно установить и классические конструкции простого дизайна, светильники из меди, бронзы и других металлов, за исключением золота.

Особый подход при планировании интерьера необходим проявить, если хочется повесить люстру Тиффани.

Она примечательна своими витражными плафонами, которые всегда смотрятся ярким пятном в пространстве и массивностью. Поэтому остальные элементы отделки подбирают под неё, а не наоборот. Эффектнее всего витражные люстры выглядят в просторных кухнях.

Но все описанные рекомендации не являются аксиомой. Можно удачно вписать хрустальную люстру в лофт, лампочки без плафонов в кантри и т. д.

Такой контраст оживляет пространство и привносит свою изюминку. Удачнее всего смотрятся разные стили в просторных комнатах. Но здесь важна мера. В одном интерьере не стоит сочетать более трех направлений. А вот в тесных кухоньках лучше быть сдержаннее в своих мечтах.

Но какой стиль бы не выбрали, по цвету люстра должна перекликаться с отделкой. Дизайнеры не считают возможным использовать в помещении более трех цветов, и светильник должен повторять один из них.

Плафон может быть в тон кухонного гарнитура, пола, обоев или каких-то предметов интерьера. Универсальны только прозрачные плафоны, которые будто растворяются в помещении. Они отменно смотрятся даже с яркой отделкой. Гораздо сложнее вписать в интерьер броские модели, при оформлении придется отталкиваться от них.

Где лучше разместить люстру

Основной источник света всегда располагают посередине потолка. Но это правило действует только для небольшой кухни. Просторные помещения обычно разделяют на обеденную и рабочую зоны, и одной люстры здесь недостаточно.

Прямоугольный и овальный стол подсвечивают сразу двумя или тремя небольшими люстрами-компаньонами. Они необязательно должны быть абсолютно одинаковыми, и могут отличаться, например, цветом плафона. При таком освещении все обедающие будут чувствовать себя одинаково комфортно.

Парные приборы используют и по-другому: один вешают над столом, второй — над барной стойкой. Модный элемент современной кухни — остров либо полуостров. Люстру можно разместить и прямо над ними. Здесь как нельзя кстати будут и люстры-вентиляторы.

В столовой осветительный прибор размещают не ближе, чем 70 см к поверхности столешницы, иначе лампочки будут слепить глаза. Для второй части используют локальную подсветку — встраиваемые или накладные точечные светильники.

Как выбрать люстру для нестандартного помещения

Выбор люстры во многом зависит от конфигурации комнаты. Самая большая проблема, с которой приходится сталкиваться — малая площадь. Не украдут пространство прозрачные плафоны, которые будто растворяются в воздухе.

В маленькие кухни дизайнеры советуют люстры в стиле минимализм. Даже при больших размерах выглядят они аккуратно и компактно, не загромождают пространство, вписываются во многие вариации интерьера.

В рабочей зоне обязательно используют подсветку под навесными шкафами или на потолке в виде точечных спотов или светодиодной ленты. Здесь также будет уместен один светильник над обеденным столом или несколько аккуратных подвесов. Они должны быть компактными, но не мелкими. В последнем случае недостаток лишь подчеркнется.

Есть и другие проблемы, которые влияют на выбор осветительного прибора:

  • Низкий потолок. Сюда нужны люстры с рожками, обращенные к верху. Чем ниже они расположены, тем более плоскими должны быть плафоны.
  • Узкие вытянутые помещения. Для равномерной подсветки нужны подвесные приборы, с плафонами овальной или прямоугольной формы, с лампами на одном уровне, чтобы одинаково подсветить всю площадь кухни. Правильное освещение можно создать и при помощи люстр-компаньонов, расположенных ближе к узким стенам.
  • Слишком большие комнаты. Это тоже недостаток, затрудняющий выбор освещения. Сюда нужны массивные подвесные люстры, с многочисленными рожками. Обилие деталей заполнит пустующее пространство. Дополнительно их комбинируют с точечными светильниками.
  • Высокие потолки. Такая кухня выглядит неуютно. Добавят комфорта многоуровневые модели, визуально уменьшающие расстояние до пола.

Рекомендации для натяжного потолка

С люстрой для таких конструкций надо определиться еще до натяжки полотна. Необходимость вызвана особенностями отделки. При монтаже каркаса к базовому перекрытию крепятся специальные закладные детали, к которым после установки натяжного потолка монтируют люстру.

Надо также учитывать, что полотно из ПВХ боится высоких температур. С ним лучше использовать подвесные модели или с металлическим рассеивателем для отвода тепла, чтобы корпус не нагревался.

Рекомендуемое расстояние от ламп до натяжного потолка составляет не менее 20 см.

Еще один нюанс касается фактуры. Глянцевое полотно отражает все, что находится снизу. Поэтому для такого потолка лучше выбрать люстру, у которой рожки обращены вниз или имеют закрытые плафоны. В противном случае в зеркальной поверхности будут отражаться блики от лампочек и слепить глаза.

Нюансы освещения кухни, совмещенной с гостиной

В последнее время принято объединять комнаты, чтобы получить большую площадь и избавиться от лишних перегородок. Здесь лучше повесить две люстры, одна будет в зале, вторая — в кухне. Другой вариант предполагает разграничение зон — рабочей и обеденной при помощи нескольких люстр, расположенных по условной границе между ними.

Специалисты советуют использовать в рабочей зоне яркий, в диванной — мягкий свет. Люстра в этой части станет прекрасным решением. Помимо верхнего освещения, в гостиной совмещенной с кухней, рекомендуется использовать дополнительно торшер или миниатюрный светильник-бра.

Также пространство зонируют с помощью осветительных приборов разного типа. Например, в гостиной вешают люстру, а в кухне делают точечную подсветку. Возможно множество вариантов подобных комбинаций.

Основные ошибки при выборе люстры

Выбирая, где вывесить люстру и на какой модели остановиться, новички часто допускают следующие ошибки:

  1. Расположение ниже, чем на 1,2 м от столешницы в обеденной зоне. Тогда свет лампочек будет ослеплять. Это не только доставляет дискомфорт при употреблении пищи, но и вредно для зрения. Для большего удобства в кухню-гостиную можно приобрести люстры на телескопической штанге или пружине, и точно выверить высоту.
  2. Плохое качество изделия. Особенно это касается приборов, размещенных над столом. Плафоны тогда опущены низко, поэтому во время трапезы легко рассмотреть даже крошечные изъяны.
  3. Установка массивных рожковых и многоярусных люстр в малогабаритных помещениях. Они не только захламляют и сжимают пространство, но и мешают нормальному передвижению.
  4. Слишком маленькая модель. Проблема здесь не в эстетике и дизайне, а в недостаточной мощности для большой кухни. Если промах допущен, то его можно частично исправить с помощью дополнительных источников света — LED-ленты, точечных светильников, бра, торшеров и т. п.
  5. Использование темных, непроницаемых плафонов с северной стороны и в комнатах с мрачной отделкой. Это зрительно сильно сужает пространство и ухудшает условия работы.
  6. Стиль люстры — четвертый, пятый и т. д. в дизайне помещения. Такой микс выглядит неаккуратно и выдает плохой вкус.
  7. Подвесные светильники, особенно ярких расцветок, в маленькой комнате. Они визуально снижают потолок и придают пространству захламленный вид.
  8. Немодные модели. Считается, что уже неактуальны изделия с обилием цветочков, завитушек, сочетанием полированного хрома, золота и цветного стекла. Новинка рынка — приборы строгих геометрических форм — в виде шара, цилиндра, лампы без плафонов, сделанные из металла, в том числе крашенного.
  9. Неправильное планирование места размещения мебели. Если люстру используют над обеденным столом или островом, то она должна быть по центру или проходить вдоль оси (для продолговатых и прямоугольных моделей). Если интерьер не продуман, то может оказаться, что источник света будет смещен.
  10. По центру кухни находится только люстра, а возле обеденной зоны нет подсветки. Необходимо использовать дополнительные источники освещения не только над рабочей поверхностью, но и над обеденным столом — например, торшеры или настенные бра.

Подборка оригинальных дизайнерских люстр

Если хочется чего-то креативного, можно найти весьма необычные дизайнерские люстры. Цена на них выше, чем на изделия массового производства, но оно того стоит. Например, это может быть клумба тюльпанов над обеденным столом. Любителям минимализма и хай-тека понравятся светодиодные панели разных форм на подвесах или интересный канделябр, собранный будто из водопроводных труб.

Решая в магазине, какую люстру выбрать на кухню, под рукой нужно иметь план квартиры со схемой расстановки мебели. Тогда продавец поможет правильно подобрать осветительные приборы, рассчитать количество и мощность лампочек.

Правильное освещение для кухни-гостинойв закладки 28

Люстры и светильники в кухню-гостиную обещают стать одной из часто обсуждаемых тем в ближайшие годы, так как объединенные кухни-гостиные становятся все популярнее на российском рынке.

Соответственно, возникает и множество вопросов по их дизайну, так как эта форма кухни и гостиной для нас еще достаточно новая, коллективный опыт ее обустройства пока еще не накоплен, поэтому когда дело доходит до оформления такого объединенного пространства, люди обычно теряются.

Поскольку свет – это один из ключевых этапов ремонта, постольку начну серию статей о кухнях-гостиных именно с него. Как распределить выводы под свет в кухне-гостиной и – животрепещущий вопрос – как подобрать люстры и светильники.

Сначала – скучный, но архиважный вопрос – выводы электропроводки под потолочный свет. Освещение должно соответствовать функциональным зонам кухни-гостиной, то есть до начала ремонта вам надо определиться, где будет кухонный гарнитур, диван, обеденный стол и (если будет) барная стойка. Это нужно, чтобы над каждой функциональной зоной сделать свой вывод для верхнего света (люстры, потолочного светильника, подвеса, точек и т.д.) с независимыми выключателями для каждого.

Почему следует сначала определиться с планировкой кухни-гостиной и сделать выводы под свет в соответствии с ней? Потому что иначе (когда выводы под свет делаются “от балды” либо по принципу симметрии) может получиться вот такая странная штука:

Здесь мы видим два лишних светильника – один светильник-шар по центру помещения и один у правой стены. Зачем они нужны? Нет ответа. Деньги потрачены, толку от этих светильников нет, с точки зрения дизайна – один вред.

Еще один антипример на фото ниже:

В этой кухне-гостиной потолочные светильники тоже распределялись по принципу симметрии. В результате, как видите, они делят помещение не на функциональные зоны, а на странные квадраты, причем часть светильников освещает дальнюю стену кухни-гостиной, где выходы в коридор и в смежную комнату. Зачем они там? При этом над гарнитуром в зоне готовки полноценного верхнего света нет. Итак, очень важно:

– определите расстановку мебели в кухне-гостиной до проектирования электропроводки

– делайте выводы под свет там, где он нужен

При планировании мебели и светильников руководствуйтесь здравым смыслом. Вот смешной антипример на фото ниже:

Очень милая кухня-гостиная, не так ли? А теперь присмотритесь, как в ней распределены функциональные зоны: кухня и обеденный стол находятся у противоположных стен помещения, а диванная зона посередине. Это значит, что со всеми горячими тарелками нужно бегать от гарнитура к обеденному столу через всю комнату. В результате, когда хозяевам это надоест, обеденный стол переедет к барной стойке, а у противоложной стены зачем-то останутся висеть два красивых, но совершенно не нужных светильника.

– убедитесь, что планировка мебели в вашей кухне-гостиной удобна для жизни, и только потом планируйте светильники и люстры

Ну, пора уже привести хороший пример распределения люстр и светильников в кухне-гостиной Пожалуйста, вот он на фото ниже:

Это кухня-гостиная явно после перепланировки, и здесь вы видите очень удачный подбор и грамотное распределение потолочных светильников – мягкий рассеянный свет в диванной зоне, веселые подвесы над барной стойкой, служащей одновременно обеденным столом, и светильник-шар в зоне кухни. Все светильники разные, но сочетаются между собой (впрочем, о сочетаемости светильников будет дальше).

Вот диаметрально противоположное по оформлению, но столь же удобное и разумное распределение потолочных светильников:

Здесь куда более аскетичный подбор (все светильники одинаковые), но принцип распределения света тот же – над функциональными зонами, и он работает!

Теперь о некоторых нюансах, связанных с размерами и зонированием вашей кухни-гостиной. Здесь действует такое правило:

– чем просторнее кухня-гостиная и чем выше в ней потолки, тем важнее иметь верхний свет для каждой функциональной зоны

– чем меньше кухня-гостиная и чем ниже потолки, тем меньше в ней должно быть потолочных светильников

В небольших кухнях-гостиных (например, получившихся в результате объединения маленькой кухни и смежной с ней комнаты в хрушевках и панельках) можно сделать только два вывода на потолке под люстры и светильники – один над гарнитуром и один над зоной дивана и пренебречь дополнительным светильником над обеденным столом. Если площадь кухни-гостиной 15-25 кв. м и она не является узкой и длинной, то двух потолочных светильников достаточно, чтобы полноценно осветить ее. Не нужно “частить” потолочный свет в небольшом помещении. Вот хороший пример на фото ниже:

Это фото сделано так, что кухня-гостиная кажется просторной, но на самом деле она имеет размеры примерно 560*300 см, и двух потолочных светильников для комфортного освещения вполне достаточно, а при ее небольшой площади зонирование светом уже не нужно – светильники-подвесы над барной стойкой и обеденным столом только “измельчили” бы помещение, поэтому от них разумно воздержались.

Кроме того, в небольших кухнях-гостиных, если обеденный стол смещен к диванной стене, над ним тоже не обязательно делать отдельный потолочный светильник, над этой зоной можно просто повесить одну люстру по центру, как на фото ниже:

Размеры диванно-обеденной зоны – примерно 320*460 см. Для этого пространства вполне достаточно имеющейся люстры, которую правильно разместили по центру зоны. Подвесы над барной стойкой тоже на своем месте – они и декоративны, и удобны.

Аналогичный пример на фото ниже:

В этой кухне-гостиной обеденный стол тоже находится в диванной зоне, и он прекрасно освещается люстрой, повешенной по центру зоны. А над гарнитуром отдельный свет.

И наоборот – если обеденный стол смещен в зону гарнитура, нет смысла выделять для него светильник – в кухонно-обеденную зону надо повесить одну люстру по центру.

И тем не менее, даже если мы следуем правилу “чем меньше помещение, тем меньше в нем потолочных светильников”, даже в небольшой кухне-гостиной следует делать минимум два потолочных светильника: один в зоне кухни и один в диванной зоне. Попробуйте сами найти ошибку в антипримере на фото ниже:

Здесь подвесы над обеденным столом являются единственным источником верхнего света. Это значит, что свет от них будет постоянно бить в глаза людям, сидящим на диване лицом к кухне. Это крайне некомфортно. В результате или диван будет развернут на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы сидеть спиной к кухне, или же верхний свет будет выключаться, а в зону дивана будет поставлен большой торшер. Ну или будет заново штробиться потолок и делаться второй вывод под люстру в диванной зоне

Теперь давайте сконцентрируемся на втором пункте планирования люстр и светильников в кухню-гостиную – на их подборе. Как должны сочетаться между собой люстры и потолочные светильники в объединенной кухне-гостиной?

Проще всего – подобрать их из одной коллекции:

Подбирать люстры и светильники из одной коллекции рекомендуется в небольших кухнях-гостиных – если вы хотите снизить визуальное дробление интерьера.

В кухне-гостиной на фото слева поступили именно так, потому что размеры помещения невелики, и это правильное решение, хотя я бы перенесла светильники над барной стойкой в зону диванов (думаю, что и вы тоже). Итак:

– люстры и светильники в кухне-гостиной могут быть одинаковыми (рекомендуется для небольших площадей)

Второй способ сочетать светильники и люстры в кухне-гостиной – подбирать не одинаковые, но и не полярно разные, а похожие.

Как ни странно, но это один из самых сложных способов, особенно если плафоны люстр не идеально белые, а окрашены. Похожие, но разные оттенки плафонов могут давать некрасивый разнобой при дневном свете. Поэтому при таком подходе лучше выбирать светильники и люстры с белыми плафонами.

Итак, второй способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

– подбирать светильники и люстры одного цвета (лучше всего белого), но разной формы

Возможен еще такой способ, при котором один из светильников является цветным, а другой (другие) – белым, но этот способ используется крайне редко.

Но, конечно, светильники и люстры в кухне-гостиной могут быть и совсем разными:

Аскетичный современный свет над гарнитуром (точки, лаконичный накладной светильник с белым плафоном и т.д.) прекрасно сочетается с классической люстрой в диванной зоне. Но возможны и более контрастные решения:

Классическая люстра в диванной зоне отлично уживается с брутальным темным светильником над обеденным столом. Обратите внимание, что этот темный светильник появился здесь не просто так – он поддерживает цвет кухонной техники.

Итак, третий способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

– люстра в диванной зоне может контрастировать по стилю и цвету со светом в кухонной зоне

Но доходить до абсурда в подборе контрастирующих стилей тоже не нужно:

Комментарии, в общем, излишни

Можно без опаски сочетать в одном интерьере такие стили светильников и люстр:

– классика (не “самоварное золото”) и неоклассика с одной стороны и хай-тек, индастриал, минимализм, точечные светильники, дневной свет – с другой

– минимализм и японский и экологический стили

Лаконичные светильники в стиле минимализм простых геометрических форм (шары, кубы, плоские накладные “коробки”, каплевидные светильники) с белыми плафонами и минимумом деталей сочетаются практически со всеми стилямм и даже с такими сложными, как кантри, стимпанк и ретро.

Возможны и куда более сложные стилистические сочетания, но это тонкая индивидуальная работа, поэтому в статье об универсальных правилах мы их рассматривать не будем. Только упомяну, что в противовес расхожему мнению классика и ретро не так уж легко и хорошо сочетаются друг с другом:

Вообще ретро – сложно комбинируемый стиль:

Светильники и люстры в стиле ретро хорошо подходят кухням-гостиным в стилях Прованс, экостиль, пост-индастриал.

Всех волнует вопрос, должны ли быть металлические детали люстр и светильников одного цвета. Нет, это не обязательно. Конечно, лучше, если вся служебная фурнитура одного цвета, но это необязательный перфекционизм. Если вы берете люстры и светильники из разных коллекций и разных производителей, подобрать оттенки металла один-в-один практически невозможно, да это и не нужно, так как никто, в том числе и вы сами, не будет задирать голову к потолку, чтобы придирчиво сравнить оттенки деталей.

Тем не менее, если вы покупаете разные люстры и светильники, обратите внимание:

– металлические части люстр и светильников не обязаны быть одного цвета, но они должны сочетаться между собой и с другими металлами в кухне-гостиной

Например, очень трудно подобрать металл к такому красивому, но сложному матовому бежево-серому алюминию, как на люстре на фото выше. А вот матовая или полированная сталь комбинируется очень легко.

На фото выше вы видите, что матовая сталь светильников-подвесов и вытяжки и светлая полированная сталь торшера прекрасно уживаются в одном помещении.

Достаточно просто комбинируются также светлое золото, хром, серый алюминий, белый алюминий, сталь. А вот бронза, латунь, медь (и они же состаренные), черненое серебро, а также ярко-желтое, тускло-желтое, состаренное и тем более “самоварное” (очень яркое с красноватым оттенком) золото комбинируются плохо, лучше не рисковать, добавляя эти разные металлы в один интерьер.

Апр 17, 2017Сергей

Как выбрать люстру в разные комнаты?

Чтобы правильно выбрать люстру, важно учитывать кучу нюансов – размеры и высоту комнаты, тип ламп, размер люстры, её высоту, объём, материал, из которого она изготовлена. Какие-то модели универсальны и легко вписываются в любую комнату и любой стиль, а какие-то предназначены для конкретных помещений. Как не потеряться в многообразии и какую люстру подобрать для кухни, гостиной или прихожей? Сейчас разберёмся.

Типы люстр

Чтобы правильно подобрать идеальную люстру, нужно знать, какие потолочные светильники бывают.

Потолочные и подвесные

Подвесные (они же классические) – крепятся к потолку пружиной или цепью. Традиционно занимают довольно много места в центре комнаты, привлекая внимание.

Потолочные светильники приобрели популярность в последние десятилетия. Крепятся они под самым потолком, не привлекают лишнего внимания и занимают минимум места.

Выбор типа люстры зависит как от стиля помещения, так и от высоты комнаты. Считается, что от низа светильника до пола должно быть минимум 2-2,3 метра. В противном случае помещение становится визуально меньше, а под красивой люстрой придётся ходить пригнувшись.

Важно! Встречаются люстры на длинных подвесах. Их монтируют над обеденными столами: такие светильники создают интимную и уютную атмосферу.

По размеру люстры

Логика та же, что и в случае с типом. Слишком большая люстра акцентирует внимание на недостатках маленькой комнаты, а слишком маленькая не сможет осветить большое пространство. Как не ошибиться с выбором светильника? Нужно воспользоваться дизайнерской формулой:

D (диаметр люстры) = (длина комнаты, м + ширина комнаты, м) * 10

Результат записывают в сантиметрах.

Важно! Не забывайте – если комната достаточно узкая и небольшая, одной люстры хватит, но если освещать нужно большой зал, то придётся добавлять дополнительные источники света: торшеры, бра, точечные светильники.

По мощности ламп

В люстрах может быть разное количество рожков. Математика здесь простая: чем больше рожков, тем больше света даёт люстра (и тем больше потребляет электричества). Как рассчитать, сколько рожков понадобится для комнаты? Для начала нужно вычислить, какой метраж у комнаты в м2, а потом воспользоваться подсказками:

  • Если нужен приглушенный свет (спальня) – 10-12 Вт на квадратный метр.
  • Если нужен средний уровень освещения (всё видно, но не слишком ярко) – рассчитываем 15-18 Вт на м2.
  • Если комнату нужно осветить ярко (например, это прихожая или кухня) – ориентируйтесь на значение 20 Вт/м2.

Данные приведены для ламп накаливания. Если планируете закупать люминесцентные или светодиодные лампы, делите показатели (на 5 — для люминесцентных, на 8 — для светодиодов).

Например: нужно осветить спальню 9 м2. Подсчитываем: 10 Вт * 9 м2 = 90 Вт. Можно смело устанавливать двухрожковую люстру с двумя лампами накаливания на 40 Вт.

Важно! Большое значение имеют и лампы. Более приятный, мягкий свет у ламп накаливания и галогенных, но они выходят из строя и греются, потребляя больше электричества. Энергосберегающие стоят дороже, дают более холодное освещение, но при этом обходятся дешевле.

По материалу

Именно от него зависит цена светильников, а также особенности их эксплуатации и «пригодность» для какого-то стиля.

Встречаются:

  • Стеклянные/хрустальные. Великолепные изделия с несколькими рожками, разного рода подвесками и мелкими элементами. Выглядят такие светильники очень эффектно, выступая настоящим декоративным украшением комнаты. Хрустальные люстры часто используются в классических интерьерах, а вот стеклянные подходят более модному индустриальному — лофту и даже скандинавскому стилю. Причина – в многообразии форм. Люстры могут быть выполнены в виде ёлочных шаров, ассиметричных фигур, минималистических «сосулек» — на любой вкус и кошелёк. Главный недостаток таких люстр – сложно ухаживать. На стекле быстро оседает пыль, видны любые пятна и загрязнения. Выход простой – пользоваться специализированными пылеотталкивающими средствами.
  • Металлические. Латунь, бронза, медь с хромированным или золотым напылением – вариантов масса. Это сверкающий и стильный элемент, который впишется в хай-тек, барокко, лофт или даже классику – всё зависит от формы. Кстати, сложность ухода тоже зависит от конфигурации светильника. Чем больше тонких прутьев, сложных завитков и решёток – тем сложнее убирать пыль. Кстати, присмотритесь к кованым изделиям. Они подходят классике, скандинавскому стилю и провансу. К тому же, хенд-мейд сейчас на волне популярности.
  • Деревянные. В домах встречаются не столь часто, в основном используются в коммерческих заведениях вроде тематических баров или ресторанов национальной кухни. Кантри, восточный и этнические стили – такие люстры подойдут только им. Есть ограничения и по комнатам – повышенная влажность быстро выведет светильник из строя, поэтому на кухне и в ванной их лучше не монтировать (как и в квартире, где есть проблемы с вентиляцией). А ещ желательно регулярно обрабатывать люстру защитными средствами на случай пожара или повышенной температуры в помещении.
  • Текстильные. Естественно, сам каркас выполнен из металла, тканевой только абажур. Традиционно выполняется из плотных тканей, пропитанных пылеотталкивающими составами, но можно встретить и более интересные варианты – с кружевом или макраме. Уместно смотрятся в этнических стилях и бохо, хорошо дополняют интерьер столовой или гостиной (особенно в сочетании с энергосберегающими лампами холодного спектра).
  • Пластик. Несомненные достоинства – низкая цена и многообразие форм. Не стоит пугаться дешевизны изделия – есть очень красивые креативные (и дорого выглядящие) люстры. Кстати, при желании и минимуме усилий пластиковый абажур можно сделать самостоятельно – из стаканчиков и бутылок. Главное условие выбора пластиковой люстры – никаких формальдегидных смол в составе: они будут выделяться в воздух и отравлять организм.
  • Бумага. Хайтек и японский стиль – вот в каком дизайне бумажная люстра будет чувствовать себя «как дома». Главное достоинство – выглядит интересно, а абажур при желании легко заменить и сделать своими руками новый (причём потратится на это буквально несколько вечеров). К сожалению, за ней сложно ухаживать, она не устойчива к огню и влаге, а ещё плохо пропускает свет.

Как выбрать люстру по комнатам

Тут нужно исходить из особенностей самой комнаты и её назначения.

На кухню

Перепады температуры и повышенная влажность исключают бумажные или деревянные светильники. Помпезная хрустальная люстра зачастую смотрится неуместно, а для удобства хозяйки обязательно потребуются дополнительные светильники – точечные, бра или светодиодные ленты над рабочими поверхностями. Расположение и освещение лучше продумывать до выбора основной люстры.

Акрил, металл и стекло – лучшие материалы для абажура на кухне. При этом стоит помнить, что кованые металлические люстры легко «собирают» пыль и грязь. Большинство проблем с ними легко предупредить ещё на этапе монтажа – достаточно покрыть металл мастикой.

Ещё важно, чтобы свет на кухне был регулируемым. Поставьте диммер и начните экономить! Если хозяйка не готовит обед, свет может быть приглушённым, создающим интимную обстановку. Если, напротив, на плите всё жарится-парится, потребуется много света.

Важно учесть и форму комнаты:

  • в квадратном помещении большой площади будет хорошо смотреться достаточно большая подвесная люстра;
  • если помещение квадратное и маленькое – выбирайте акриловые потолочные светильники небольших габаритов и правильной формы;
  • если потолки невысокие – потолочные тоже станут отличным выбором;
  • если комната узкая и вытянутая – удлинённым должен быть и светильник, а лучше – группа светильников (точечное освещение).

Не стоит забывать и о лампах. Лампы накаливания должны быть мощностью от 120 Вт, галогенные – от 300 Вт, люминесцентные – от 80 Вт.

В гостиную или зал

В отличии от кухни, перепадов температуры и влажности здесь нет, а значит, «плясать» нужно от высоты потолка, конфигурации помещения и стиля интерьера.

Главное правило одно – гостиная должна освещаться полностью, не должно быть тёмных закоулков. Не стоит закрывать окно шторами блэк-аут и пренебрегать потолочными светильниками с несколькими рожками.

Если гостиная узкая и вытянутая, с невысокими потолками, монтируйте несколько потолочных светильников.

Если в зале высокие потолки, то выбирайте массивную подвесную люстру. Она выступит отдельной деталью интерьера, которая привнесёт изюминку в помещение.

Если потолки низкие, а сама комната небольшая, монтируйте один потолочный источник света. Опционально можно разместить в комнате бра, торшеры, а скандинавскому стилю или хюгге отлично подойдут витые массивные свечи и небольшие светильники-фонарики с чайными свечками.

В прихожую

Здесь первоочерёдная задача – дать как можно больше яркого света. Это будет полезно при сборах на работу или уборке комнаты.

Массивные подвесные люстры для прихожей исключены. Слишком яркая деталь интерьера здесь будет смотреться неуместно, более того, любоваться на неё вы сможете не так много времени – при сборах на работу и по возвращении.

Точечный свет и бра тоже исключаются. А вот небольшие потолочные светильники с двумя-тремя рожками, не выбивающиеся из интерьера, будут смотреться замечательно.

Устанавливайте энергосберегающие лампы с дневным освещением – так будет легче «приходить в себя» по утрам.

Вместо итога

При выборе люстры для конкретного помещения важно учесть все нюансы – требуемый уровень освещения, размеры комнаты, предполагаемое зонирование (да, условного деления комнаты на зоны можно добиться и при помощи света), высоту потолков. Главное правило освещения дома – светло должно быть везде, а сама люстра должна соответствовать комнате и быть безопасной.

Надеемся, наша статья была полезной и поможет вам подобрать идеальные светильники для квартиры или дома.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Организация правильного освещения на маленькой кухне имеет свои важные нюансы. Какие светильники лучше всего подходят для маленькой кухни, а каких способов подсветки стоит избегать — читайте в этой статье.

Про освещение кухни на страницах нашего сайта мы рассказываем не в первый раз. В этой подробной статье я уже писала о том, каким должно быть общее и локальное освещение кухни. Но у маленьких кухонь есть свои особенности.

Самый распространенный вариант подсветки, который часто выбирают владельцы малогабаритных кухонь, — одна подвесная лампа с большим плафоном или абажуром. Популярная альтернатива — небольшая люстра с 2-3 рожками или плафонами.

Казалось бы, такой вариант вполне способен достаточно хорошо осветить небольшое пространство. Но в реальности такое освещение оказывается очень неудобным. Особенно если в рабочей зоне кухонного гарнитура нет локальной рабочей подсветки. Нередко такая лампа освещает только центр кухни, а самые важные зоны остаются в тени.

Даже на самой маленькой кухне обязательно стоит использовать несколько источников света. Главное делать это правильно.

Самый удачный вариант освещения малогабаритной кухни

По опыту своей работы с маленькими кухнями и проектам коллег-дизайнеров, я пришла к оптимальной, на мой взгляд, комбинации источников света:

    1. в рабочей зоне обязательно используйте рабочую подсветку под навесными шкафами (это могут быть накладные и врезные точечные либо удлиненные светильники).
    1. в качестве общего потолочного освещения для маленькой кухни отлично подходят точечные светильники, потолочные софиты или компактные поворотные светильники-споты, закрепленные на шинной или рельсовой системе. Разместить такую подсветку можно вдоль линии кухонных шкафов или по периметру потолка на некотором отдалении от стены.
  1. в столовой зоне мне очень нравится использовать один подвесной светильник с красивым плафоном или 2-3 маленьких подвеса, которые составляют красивую композицию. Такое решение не только практично (столешница всегда будет хорошо освещена), но и эффектно с декоративной точки зрения. Красивый светильник над обеденным столом часто становится визуальным акцентом в дизайне кухни, изюминкой, которая создает настроение и собирает весь интерьер маленькой кухни в гармоничное завершенное целое.

Важные нюансы

Меняем угол

Для общего освещения маленькой кухни идеально подходят поворотные точечные и накладные светильники, у которых легко меняется угол наклона и направление света. Тогда вы сможете легко управлять подсветкой в зависимости от ситуации, освещая именно то место, где требуется больше света в данный момент, а в вашей кухне не останется темных углов.

Иногда на маленьких кухнях можно увидеть мебельные светильники на кронштейнах, которые крепятся к верхней части навесных шкафов и «нависают» над столешницей. Использовать их не стоит: они визуально загромождают и без того крошечное пространство, зрительно утяжеляют навесные шкафы и создают ощущение беспорядка.

Высота имеет значение

Частая проблема большинства маленьких кухонь — низкий потолок. У врезных и накладных светильников, несмотря на их удобство, есть один существенный минус: для их установки необходимо монтировать подвесной потолок из гипсокартона, который выравнивает поверхность и маскирует электропроводку.

Чтобы получился ровный красивый потолок с равномерно расположенными на нем накладными светильниками, придется пожертвовать минимум 4-5 сантиметрами высоты. Но такое решение часто бывает оправдано. В этом случае освещение кухни получится наиболее равномерным, а потолок с накладными светильниками зрительно выглядит значительно легче, чем с обычной люстрой.

Если же вы захотите использовать встраиваемые светильники, потолок придется опустить на 7-15 сантиметров в зависимости от модели.

Очень хороший вариант, который дизайнеры часто используют в своих проектах, — сделать гипсокартонный короб только в зоне кухонного гарнитура: так, чтобы он слегка выступал перед краем навесных шкафов. Такая конструкция не только позволит встроить точечные светильники вдоль кухонного фронта и обеспечит хорошее освещение рабочей зоны, но и надежно спрячет неприглядные коммуникации, вроде воздуховода вытяжки.

На маленькой кухне я бы не стала делать гипсокартонный короб по периметру. Такое решение считается удачным для низких потолков из-за имитации эффекта купола, благодаря чему потолок зрительно кажется выше. Но в маленьких помещениях такая конструкция будет смотреться довольно непривлекательно и визуально скрадывать пространство.

2 оригинальные идеи подсветки для маленькой кухни

  1. Светящаяся полоса между кухонным гарнитуром и потолком
    Идея простая, но очень эффектная. Узкую щель между верхним краем навесных шкафов и потолком можно скрыть панелью из матового закаленного, акрилового или оргстекла, а за ним разместить подсветку из светодиодной ленты. Такая подсветка не просто красива, но и очень функциональна: маскирует гофру вытяжки, работает источником дополнительного фонового освещения и вдобавок зрительно делает потолок выше.
  2. Дизайн студии model_bananova

  3. Еще один вариант дизайнерской подсветки маленькой кухни, который легко воплотить своими руками — LED-подсветка цоколя кухонного гарнитура. Посмотрите: кухня словно парит в воздухе. Границы пола размываются, и кажется, что площадь вашей маленькой кухни немного больше, чем есть на самом деле.

Подсветка в нижней части напольных шкафов отлично подходит на роль ночного дежурного света. Важный нюанс — для простоты уборки светодиодную ленту стоит защитить специальным профилем.

Как выбрать люстру для маленькой кухни

Если подвесной потолок не вписывается в ваши планы и вы решили ограничиться одним светильником в центре кухни, при выборе люстры обратите внимание на следующие моменты.

  1. На маленькой кухне не место сложным светильникам с вычурным дизайном. Стоит отдать предпочтение лаконичным компактным моделям осветительных приборов. На небольшой кухне они гораздо лучше смотрятся: не привлекают к себе лишнего внимания, визуально не перегружают пространство и легко впишутся в любой интерьер.
  2. Люстра должна быть компактной, но не мелкой. Маленький светильник с мелкими деталями только подчеркнет и без того скромные размеры кухни. Самое важное — выдержать пропорции.
  3. Лучший выбор — люстры без подвеса, которые крепятся непосредственно к потолку. Чем ближе к потолочной поверхности прилегают плафоны, тем меньше скрадывается драгоценная высота. Но если вы решили сделать натяжной потолок, будьте осторожны при выборе светильника и лампочек для него. Обычные лампы накаливания могут сделать на нем желтые пятна.
  4. Сгладить неприятный эффект от низкого потолка поможет люстра, плафоны которой светят не вниз (зрительно это еще больше скрадывает дефицитную высоту), а вверх. Такой светильник визуально приподнимает потолок и создает на его поверхности интересную игру света и теней.
  5. Плоский потолочный светильник в виде «тарелки» или короба-прямоугольника плохо подходит для кухни. Свет от него получится слишком тусклым.

Для люстры или подвесного светильника с открытым плафоном стоит использовать матовые лампочки. На маленькой кухне они не будут слепить глаза и дадут мягкий, комфортный, рассеянный свет. Но если абажур или плафон украшен перфорацией, выбирайте прозрачную лампочку. Тогда тени на потолке и стенах станут более эффектными.

Выбираем споты, софиты и шинные светильники

Отличная альтернатива обычной люстре или одиночному подвесному светильнику на маленькой кухне — потолочные софиты или споты. При желании можно найти споты даже в классическом стиле (например, у Wunderlicht), не говоря уже о дизайне в современном или минималистичном стиле.

Удобный вариант для типовой кухни — купить спот с 2-5 лампами на шине. Для монтажа такого светильника потребуется всего один электрический выпуск в центре потолка. Но освещение кухни будет в разы равномернее и качественнее, чем от обычного светильника-«одиночки». К тому же такие лампы очень удобно регулировать, по необходимости меняя направление света.

Подсветка рабочей зоны

В маленьких кухнях, особенно в хрущевках, мойка часто оказывается в самом дальнем от окна углу. Чтобы мыть посуду было удобнее и приятнее, позаботьтесь о светильнике над раковиной. Очень желательно, чтобы он имел защиту от влаги.


В этой статье вы узнаете, из чего делают современные кухни. Сравним преимущества и недостатки популярных материалов, расскажем, на какие нюансы обращать внимание при покупке, и как сэкономить без ущерба для качества
ЧИТАТЬ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ КУХОНЬ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *