Полы в гараж

Из чего сделать пол в гараже: варианты покрытий, гидроизоляция и фото-материалы

Преимущества и недостатки

Пол в гараже: материалы

В первую очередь это материалы, обладающие высокими показателями износостойкости и безопасности. В эту категорию попадают не так уж много материалов.

Классический и недорогой набор средств:

  • гравий и песок для водоотвода;
  • полиэтилен в роли гидроизолятора;
  • бетонная подушка и цементная стяжка в роли основы для пола.

С помощью этих материалов выводится чистовой пол. Для отделки чистового пола чаще всего используют:

  • керамогранит;
  • полимерные составы;
  • резиновые плитки или деревянные доски.

Внимание! Вопрос можно решить и радикальным способом, уложив на пол готовую железобетонную плиту. Железобетонная плита особенно удобна при строительстве гаража на склоне.

Но мы рассмотрим здесь классический вариант с обустройством бетонной подушки и цементной стяжки.

Пол в гараже — фото:

Для чего нужна гидроизоляция?

Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами, которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.

Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги, попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.

Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.

Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.

Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной. После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.

Поверх гравия располагается слой песка. Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм. Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.

Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен. Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм.

Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм. Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.

Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм.

Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм.

После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом.

Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.

Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель.

После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол. Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2%, это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.

Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см. Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм.

После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка, свидетельствующего о полном ее высыхании.

Бетонный пол может пылит. Для того чтобы этого избежать его нужно покрыть специальными пропитками или краской. Подробнее об этом Вы можете прочитать .

Покрытия

Далее, для придания полу дополнительных водоотталкивающих свойств, его необходимо закрыть специальным покрытием.

Наиболее распространенные варианты покрытий:

  • плитка;
  • резиновые полы;
  • полимерный пол;
  • покраска;
  • пропитка для бетона.

Преимущества и недостатки

  1. Плитка: классический вариант отделки. Сложностью здесь является необходимость недопущения пустот под плитками. Для этого их необходимо укладывать на тонкий слой клея (под гребенку), специально разработанный для улицы. Лучше всего использовать морозоустойчивый неистираемый керамогранит или ГРЭС.
  2. Резиновые полы: толстая резина в виде плиток очень долговечна, это не слишком дорогой и очень хороший вариант. Покрытие легко укладывается и неприхотливо в эксплуатации.
  3. Полимерный пол: идеальный вариант, но очень дорог. В наших условиях оправдан в больших гаражах или на автомойках.
  4. Покраска: дешевое покрытие, но краска со временем стирается, придется перекрашивать, а это неудобно.
  5. Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.

Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска.

И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.

Полы в гараже — какие лучше и дешевле? Рейтинг 10 вариантов устройства

Что следует учитывать, выбирая покрытие для пола гаража

При выборе отделочных материалов приходится принимать во внимание не только предназначение строения, но и другие аспекты.

  1. Покрытие должно быть прочным, стойким к истиранию и способным выдерживать значительные внешние воздействия. При этом нужно учитывать не только нагрузку от самого автомобиля, но и ударные воздействия от упавших инструментов.
  2. Напольный материал обязан быть стойким к воздействию агрессивных сред, которого при хранении железных коней и их обслуживании избежать не получится.

    Пол в гараже должен быть устойчивым и прочным

  3. Гараж может быть капитальным (с проведенным отоплением) или нет, вследствие чего и зависимость от климатических факторов также может быть разной. Однако в любом случае покрытие обязано быть стойким как к перепадам температур, так и воздействию влажной среды.
  4. Эксплуатационный ресурс основания должен быть высоким. Возобновлять строительные работы из-за пришедшего в негодность пола — сложно и дорого. Прочность и надежность покрытия должна позволять использовать его максимально долго, без проведения работ по реставрации или полной замене.
  5. Уход за напольной облицовкой должен быть простым и быстрым. При этом нужно учитывать, что грязи в гараже при проведении каких-либо работ обычно образуется достаточно.

    Гараж со смотровой ямой

  6. Основание должно быть пожаробезопасным.

При выборе материала нужно учитывать, насколько высоко находятся грунтовые воды, велика ли вероятность подтопления гаража весной.

Пол в гараже проще и дешевле проектировать и укладывать еще на этапе строительства самой постройки. Однако при необходимости облицевать основание можно и в возведенном строении. Самое главное — выбрать правильный материал и точно соблюсти технологию монтажа. Предлагаются лучшие решения по укладке оснований в помещении для хранения авто.

Варианты устройства пола в гараже

В зависимости от потребности владельца автомобиля, условий эксплуатации гаража и материальных возможностей, можно выбрать оптимальное для устройства основания в этой постройке решение.

Рейтинг лучших вариантов устройства пола в гараже

Фото Название Рейтинг Цена
#1 Наливные покрытия ⭐ 99 / 100 7 — голосов Узнать цену
#2 Клинкерная плитка ⭐ 98 / 100 1 — голос Узнать цену
#3 Керамогранит ⭐ 97 / 100 1 — голос Узнать цену
#4 Полимерная плитка ⭐ 96 / 100 4 — голоса Узнать цену
#5 Резиновое покрытие ⭐ 95 / 100 5 — голосов Узнать цену
#6 Тротуарная плитка ⭐ 94 / 100 Узнать цену
#7 Деревянный настил ⭐ 93 / 100 4 — голоса Узнать цену
#8 Бетонный пол ⭐ 92 / 100 Узнать цену
#9 Пол из асфальтовой крошки ⭐ 91 / 100 1 — голос Узнать цену
#10 Засыпка гравием ⭐ 90 / 100 Узнать цену

Какой пол в гараже вы выберете или посоветуете?

Принять участие в опросе

№10. Засыпка гравием

Самый простой вариант пола в гараже, который используется исключительно в качестве места хранения автомобиля — засыпать пол гравием. Это сделать довольно просто и значительных финансовых вложений не потребуется. К тому же впоследствии, если возникнет потребность, такое основание можно залить бетонной стяжкой. Обычно такой вид устройства пола выступает в качестве временного варианта.

Гравий

Плюсы

  • легкость проведения работ, которые вполне можно выполнить своими силами;
  • небольшие временные и материальные затраты;
  • при необходимости его несложно «отремонтировать»: для этого достаточно подсыпать новый слой гравия.

Минусы

Однако следует понимать, что при частой эксплуатации основания его целостность будет нарушаться (появления следов от колес избежать не получится). Да и все агрессивные вещества, протечки которых периодически случаются, будут впитываться в материал.

Для устройства понадобится гранитный щебень (не рекомендуется использовать известняк: он не отличается прочностью и стойкостью к внешним воздействиям). Желательно выбирать гравий мелкой или средней фракции. Такие камни хорошо утрамбуются и образуют довольно прочное и стабильное основание.

Пол можно засыпать гравием

Как сделать гравийный пол? Особых хитростей в проведении работ нет, однако рекомендуется для начала создать глиняный замок, чтобы защитить основание от грунтовых вод. Для этого снимается верхний слой грунта и слоем 20 см укладывается замешанная с водой глина. После этого черновой пол должен высохнуть. Чтобы заполнить образовавшиеся при сушке трещины, проводится обработка поверхности более жидко замешанной глиной.

Сверху глиняного замка насыпается слой песка и укладывается щебень. Между ними рекомендуется проложить геотекстиль. С его помощью получится сделать основание более стабильным.

Процесс устройства пола в гараже

Чтобы создать более цельное и прочное основание, рекомендуется пройтись по нему вибротрамбовкой.

Использование вибротрамбовки

Цены на гравий в мешках

гравий в мешках

№9. Пол из асфальтовой крошки

Еще один вариант устройства недорогого основания — использование измельченного асфальта, который получается в результате переработки снятого дорожного полотна.

Асфальтовая крошка

Плюсы

  • доступность;
  • легкость укладки;
  • стойкость к воздействию солей и температур;
  • стабильность;
  • долговечность.

Минусы

Нужно отметить, что первое время основание, выложенное асфальтовой крошкой, будет неприятно пахнуть. Однако со временем запах выветрится.

Сделать пол достаточно просто: нужно выполнить черновую засыпку гравием, на который затем уложить слой измельченного асфальта. Чтобы пол стал ровным и практически цельным, нужно утрамбовать материал. Лучше всего, конечно, это сделать при помощи катка, но в гараже этот вариант использовать проблематично. Для прессования крошки можно воспользоваться вибротрамбовкой, которой нужно несколько раз обработать поверхность пола.

Пол из крошки

Цены на асфальтовую крошку

асфальтовая крошка

№8. Бетонный пол

Этот вариант устройства основания можно отнести к традиционному решению. Разумнее совместить мероприятия по укладке основания в гараже с другими видами бетонных работ, например, возведением фундаментов жилых и вспомогательных строений.

Цемент

Плюсы

  • полы долговечны;
  • бетон относится к прочным и надежным материалам;
  • основание не придется часто ремонтировать;
  • бетон не боится огня;
  • стоимость такого напольного покрытия — вполне приемлемая, особенно, если все работы проводить самостоятельно.

Минусы

  • он не отличается внешней привлекательностью;
  • основание пылит;
  • из-за наличия пор химические вещества и вода будут проникать в структуру бетона, что со временем приведет к его коррозии и разрушению;
  • бетонирование относится к достаточно трудоемким процессам.

Технология проведения работ.

Бетонный пол в гараже

Этап 1. Устройство подушки под пол. Для этого снимается часть грунта (на глубину около30см), формируется котлован. Грунт тщательно утрамбовывается. По периметру вбиваются колышки для контроля за уровнями слоев. На дно котлована засыпается прослойка из щебня. Ее толщина: 10…15 см. Щебень нужно утрамбовать. После этого укладывается слой песка толщиной примерно 10 см. После его разравнивания и трамбования можно переходить к устройству гидроизоляции.

Этап 2. Укладка гидроизоляции. Ее делать необходимо, так как бетон достаточно восприимчив к воздействию воды. Проще всего использовать полиэтилен 300 мкм, который укладывается с нахлестом на стены. Между собой полосы пленки нужно скрепить, например, скотчем.

Этап 3. Устройство теплоизоляции. Если в этом есть необходимость, пол можно утеплить. Для этого на гидроизоляции размещается пенополистирол (как вариант). Он может быть рулонным или плитным.

Этап 4. Заливка бетоном. Его обязательно нужно армировать. Для этого понадобится сетка с шагом 15 х 15 см из арматурных стержней диаметром 1 см. Ее нужно укладывать на некотором расстоянии от основания, чтобы весь металл оказался в «теле» бетона, для чего устанавливаются подпорки. Их шаг — около 0,5 м. Для отслеживания уровня нового пола удобнее пользоваться маяками.

Важно! Рекомендуется предусмотреть небольшой уклон основания в сторону двери. В таком случае влага при влажной уборке не будет скапливаться в помещении.

Заливается стяжка толщиной 10 см. Бетон можно приобрести в готовом виде (оптимальный вариант — М300) или изготовить самостоятельно в бетономешалке (из портланцемента марки 400, щебня и песка в объемных пропорциях 1:4:2, с добавлением воды).

Залитая стяжка

Основание разравнивается. После этого материал должен набирать прочность в течение четырех недель. Рекомендуется укрыть основание пленкой и ежедневно немного смачивать бетон водой для ускорения твердения.

Этап 5. Обработка основания. Готовый пол нужно отшлифовать, чтобы получилось ровное и гладкое основание. В принципе, им можно пользоваться. Однако на этом работы заканчивать не рекомендуется. Бетон не слишком стоек к воздействию воды и химии, поддерживать его в чистоте, особенно в гаражных условиях, не так просто. К тому же, что немаловажно, он пылит. Чтобы упростить уход и сделать покрытие более привлекательным и стойким к воздействиям, рекомендуется его покрасить.

В чем помогает обработка поверхности пола:

  • повышает прочность и стойкость основания к износу;
  • обеспыливает;
  • повышает инертность к воздействию химических соединений и влаги;
  • упрощает проведение уборки помещения;
  • увеличивает срок службы бетонного пола;
  • повышает эстетичность основания.

Варианты составов для окраски бетонного пола:

  • акриловые эмульсии;
  • краски на основе эпоксидных смол;
  • полиуретановые составы;
  • краски на силикатной основе;
  • резиновые составы.

Важно! Перед нанесением краски пол необходимо обработать грунтовкой, которая обеспечит лучшую адгезию материалов и создаст дополнительную защиту основания.

Бетонный пол после покраски

Если есть желание устроить бетонное основание, как вариант, можно использовать и готовые железобетонные изделия. В этом случае нет нужды ждать, пока основание наберет нужную прочность. Но процесс укладки ЖБИ-плит сопряжен с большими трудозатратами, для монтажа массивных элементов покрытия требуется специальная техника.

Цены на цемент м500

цемент м500

№7. Деревянный настил

Если в гараже отсутствует смотровая яма и автолюбителю приходится периодически проводить работы под днищем железного коня, деревянное основание пола выглядит совсем неплохим вариантом.

Пол можно сделать из досок

Плюсы

  • стоимость покрытия достаточно демократичная;
  • древесина отличается экологичностью, она не выделяет токсичных веществ и не пылит;
  • процесс устройства пола можно разбить на этапы, что удобно при дефиците свободного времени;
  • дерево обладает хорошими теплосберегающими свойствами, к тому же пол из дерева можно дополнительно утеплить;
  • основание довольно просто уложить самостоятельно;
  • деревянный пол можно легко отремонтировать в случае повреждения какого-то участка.

Минусы

  • прослужит деревянный пол не дольше 10 лет;
  • древесина плохо переносит воздействия климатических факторов (частично эта проблема устраняется обработкой защитными составами);
  • дерево боится огня (повысить стойкость можно пропитками с антипиренами);
  • в процессе эксплуатации доски начнут усыхать и деформироваться, что приведет к появлению зазоров между ними;
  • при попадании на древесину моторного масла или бензина эти жидкости впитываются в основание, пятна от них и запах вывести очень сложно.

Сделать деревянный пол можно разными способами.

  1. На опоры, изготовленные из бетона или кирпича, по уровню укладываются лаги (с шагом в 40 см). При этом нельзя забывать об гидроизоляции (например, отрезков рубероида), которая размещается на столбах. Чтобы повысить долговечность лаг, их можно пропитать отработанным машинным маслом. Пространство между ними можно заполнить утеплителем. Половые доски перед креплением к лагам нужно обработать огне- и биозащитными пропитками (после этого их следует просушить). Настил нужно укладывать так, чтобы было как можно меньше просветов. Готовое деревянное основание нужно покрасить. Такая обработка значительно повысит срок службы древесины и привлекательность пола.
  2. Лаги можно уложить непосредственно на утрамбованный грунт. В данном случае, даже после защитной обработки, эти элементы основания сгниют достаточно быстро.
  3. Деревянный настил можно уложить на залитую на земле железобетонную стяжку. Однако этот вариант отнимает много сил и времени, так как предусматривает и работы по бетонированию.

Деревянный пол в гараже

Цены на доски для пола

доски для пола

Плитка

Для устройства пола в гараже можно использовать несколько вариантов плиточных покрытий. Их укладка подразумевает предварительную подготовку основания, заключающуюся (для большинства видов) в заливке бетонной стяжки.

№6. Тротуарная плитка

Это покрытие можно использовать не только на улице, но и для устройства полов в гаражах.

Тротуарная плитка

Плюсы

  • он недорого стоит;
  • производители предлагают широкий ассортимент изделий разных форм и расцветок;
  • толщина плитки обеспечивает ей стойкость к нагрузкам;
  • покрытие долго служит.

Минусы

Однако, поскольку производится плитка из бетона, пористость ее структуры определяет низкую стойкость к воздействию влажной и агрессивной сред. Еще одним недостатком материала является большая вероятность проседания или сдвига элементов покрытия со временем.

Укладывать покрытие можно двумя способами.

Монтаж на песчаное основание. Процесс устройства пола не отличается сложностью.

  1. Снимается слой грунта толщиной до 15 см. Котлован тщательно утрамбовывается.
  2. По всему помещению прокладывается полиэтилен, выполняющий роль гидроизоляции.
  3. Засыпается песок, смачивается и также утрамбовывается.
  4. По уровню укладывается плитка. Для лучшей фиксации используется киянка.
  5. Уложенное покрытие засыпается песчано-цементной смесью так, чтобы все швы были заполнены ею.
  6. Пол смачивается водой.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Многие на песчаную подушку сразу для надежности фиксации насыпают слой ЦПС.

Монтаж на стяжку из бетона. Принцип устройства такого основания практически не отличается от рассмотренного выше. Единственное — бетонная стяжка отличается высокой прочностью и способностью лучше удерживать плитку. Однако продолжительность работ в данном случае значительно возрастает, так как необходимо дождаться, пока основание не наберет прочность.

На готовую стяжку выкладывается плитка (с соблюдением уровня и швов). Для ее фиксации используется ЦПС или клеевой состав. Швы между плитками затираются стойкой к влаге и температурам смесью.

Цены на тротуарную плитку

Тротуарная плитка

Видео — Как укладывается тротуарная плитка в гараже на клей

№5. Резиновое покрытие

Основное сырье для производства покрытия — измельченная крошка из искусственного каучука (для ее получения используются бывшие в употреблении покрышки). Связующим компонентом выступает полиуретановый клей. Добавление красителей позволяет получить облицовку различных цветов. Выпускается плитка, как правило, в виде квадратных модулей, имеющих замки для соединения. Такая конструкция позволяет создать практически монолитное основание.

Резиновая плитка

Толщина резиновых изделий варьируется от 10 до 25 мм. Стандартные габариты плит — 50 х 50 см, однако можно приобрести и покрытия размером 100 х 100 см.

Резиновый пол в гараже

Плюсы

  • высокая стойкость к статическим, динамическим нагрузкам и износу;
  • длительный эксплуатационный ресурс;
  • инертность к воде и химии (большинству видов);
  • стойкость к температурным перепадам, минимальное тепловое расширение;
  • легкость уборки (в том числе, и с использованием моющих средств);
  • хорошее поглощение звуков и вибраций;
  • отсутствие деформаций в процессе эксплуатации;
  • простота монтажа;
  • доступная стоимость.

Минусы

Резиновая плитка пожароопасна, однако сегодня выпускаются покрытия, имеющие в составе специальные добавки, повышающие стойкость к огню.

Прочная фиксация модулей обеспечивается собственным их весом. Как правило, дополнительно закреплять их не нужно. Но при необходимости можно использовать клей.

Нужно отметить, что производители предлагают не только квадратные модули, но и рулонное резиновое покрытие, которое также отлично подойдет для облицовки пола в гараже.

Рулонное покрытие для пола

Цены на резиновую плитку

резиновая плитка

№4. Полимерная плитка

ПВХ плитка для гаража

Покрытие, состоящее из нескольких слоев, считается одним из лучших вариантов облицовки пола в гараже. Как правило, оно состоит из:

  • основы из ПВХ;
  • стекловолокна для защиты от температурных расширений;
  • декоративной прослойки, определяющей рисунок или оттенок;
  • защитного слоя, обеспечивающего стойкость к механическим воздействиям.

Некоторые модели имеют дополнительно антискользящее покрытие.

Пол из полимерной плитки

Обычно плитка выпускается в виде квадратных модулей, имеющих замки для соединения элементов (с каждой стороны). Толщина покрытия варьируется от 3 до 9 мм. Самый популярный размер: 50 х 50 см.

Плюсы

  • она обладает высокой прочностью и стойкостью к износу;
  • облицовка в состоянии выдерживать периодические динамические нагрузки и длительное давление от массивного автомобиля;
  • плитка инертна к воздействию агрессивных и влажных сред;
  • покрытие недорого стоит;
  • пол будет сохранять привлекательный внешний вид в течение длительного срока;
  • при необходимости поврежденный элемент можно с легкостью заменить;
  • модули быстро монтируются своими руками.

Минусы

Существенных недостатков выявлено не было.

Пол их ПВХ плитки

Укладывается плитка на прочное и ровное основание путем соединения замков (для лучшей фиксации рекомендуется использовать резиновую киянку). При необходимости можно применять и клеевые составы.

Цены на ПВХ плитку

пвх плитка в гараж

№3. Керамогранит

Чаще всего такой вид покрытия используют для укладки полов в гаражах, пристроенных к жилым зданиям. В этом случае учитываются не только эксплуатационные характеристики материала, но и его внешняя привлекательность.

Керамогранит

Плюсы

  1. Покрытие обладает стойкостью к попавшим на него агрессивным составам.
  2. Плитка хорошо переносит температурные перепады, воздействие воды, она не боится огня.
  3. Керамогранит обладает высокой прочностью.
  4. У покрытия достаточно длительный эксплуатационный ресурс.
  5. Для облицовки гаража можно выбрать довольно недорогой технический керамогранит.
  6. Пол, выложенный такой керамикой, обладает высокой эстетичностью.

Минусы

  1. Керамогранит — довольно скользкий материал. Чтобы по возможности снизить риск получения травм (особенно это важно в зимний период), рекомендуется выбирать плиты с противоскользящими насечками.
  2. Покрытие из керамогранита очень быстро может потерять свою привлекательность из-за воздействия шипов на резине, а также песка и камней, попадающих на него с колес.
  3. В случае падения на плитку тяжелых предметов (что в гараже совсем не редкость) велик риск повреждения красивого основания.
  4. Процесс устройства пола отличается трудоемкостью (помимо укладки самой облицовки, нужно предварительно сделать основание).

Важно! Плиты большого формата использовать не рекомендуется, так как под большими нагрузками они могут расколоться.

Керамогранитный пол

Укладывается керамогранит на бетонную стяжку. Для фиксации плит используется стойкий к температурным перепадам эластичный клеевой состав. Предварительно бетонное основание (ровное и чистое) необходимо обработать праймером для улучшения адгезии.

Важно! Отделка пола плиткой должна проводиться после усадки всей строительной конструкции.

Цены на плитку из керамогранита

Плитка из керамогранита

№2. Клинкерная плитка

При помощи этого, довольно дорогого, материала можно выложить очень красивый и обладающий отличными эксплуатационными характеристиками пол.

Клинкерная плитка

Плюсы

  • технология производства и используемые при этом материалы позволяют получить покрытие, отличающееся высокой прочностью, стойкостью к любым видам воздействий (влажной среды, температур, агрессивных сред, ударных нагрузок и износа) и долговечностью;
  • клинкер не отличается скользкостью;
  • плиточное основание легко очистить от грязи.

Минусы

К недостаткам клинкера можно отнести разве что его высокую стоимость и необходимость заливки бетонной стяжки, которая будет выступать в качестве основы.

Пол из клинкерной плитки

Цены на клинкерную плитку для пола

клинкерная плитка для пола

№1. Наливные покрытия

Полы, изготовленные на полиуретановой или эпоксидной основе, сегодня стали очень популярными. Готовые смеси используются и при облицовке полов в жилых помещениях, и при отделке промышленных и производственных строений. В качестве покрытия для гаража этот вариант также представляется довольно привлекательным.

Наливной пол

Плюсы

  • образуют поверхность, стойкую к ударам, износу и высоким нагрузкам;
  • покрытие не боится воды, химии, а также высоких и низких температур;
  • поверхность получается идеально ровной;
  • полы не пылят, их не нужно дополнительно ничем обрабатывать;
  • залить пол довольно легко без привлечения сторонних организаций;
  • составы позволяют получить монолитное основание, обладающее высокой долговечностью и очень привлекательным внешним видом.

Минусы

Несмотря на многочисленные плюсы, и этот материал имеет недостаток. Он один — высокая стоимость смесей. Однако нужно понимать, что приобретя один раз дорогой материал и потратив время на устройство чернового основания и облицовки, можно забыть о покрытии пола в гараже не менее, чем на 50 лет.

Наливной пол в гараже

Заливается пол по бетонной стяжке, которая очищается от грязи, реставрируется (заделываются трещины и сколы) и шлифуется. После повторной очистки основа грунтуется (в два слоя, с высыханием каждого).

Полимерный состав, состоящий из смол и отвердителей, которые смешиваются в определенных пропорциях, выливается на подготовленное основание и распределяется игольчатым валиком, что позволяет удалить из смеси лишний воздух.

Важно! Работы следует проводить при влажности в помещении не более 60% и температуре в пределах 10…25 градусов.

Заливка наливного пола в гараже

За счет того, что смесь наносится в жидком виде, в результате образуется идеально ровное основание. В зависимости от состава и толщины пол сохнет до 10 суток. После этого его можно эксплуатировать.

Цены на наливной пол Unis

наливной пол unis

Таблица. Варианты полов в гараже, их сравнение.

Как видно, вариантов для устройства полов в гаражах существует немало. Каждый автовладелец может выбрать наиболее подходящий по эксплуатационным характеристикам, трудоемкости, внешнему виду и стоимости. Однако, рассматривая любой материал, нужно учитывать климатические условия региона, предполагаемые нагрузки на основание и другие моменты, например, наличие смотровой ямы. Чтобы в результате получить долговечное и надежное покрытие, необходимо соблюдать технологию укладки.

Видео — Чем заливать пол в гараже?

Голосование пользователей

Какой пол в гараже вы выберете или посоветуете?

Наливные покрытия

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

    После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м2. Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Для большинства автовладельцев гараж – это особенное место, где можно не только оставить машину на ночь, но и проводить часы напролет, выполняя мелкий ремонт автомобиля. Многие вообще превращают гараж в мастерскую и даже в место для встречи с друзьями. Такая многозадачность выдвигает особые требования к отделке гаража – в нем все должно быть выполнено так, чтобы автомобиль и его хозяин были в полной безопасности и комфорте. Наибольший удар берет на себя пол, ведь это именно по нему будет постоянно ездить автомобиль, на него могут разливаться горюче-смазочные материалы и на него могут падать тяжелые инструменты. Напольное покрытие должно стойко переносить все эти воздействия, так что рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом, чем покрыть пол в гараже. Спешим предложить вам несколько лучших вариантов.

Каким должен быть пол в гараже?

Далеко не каждый материал для напольной отделки можно использовать в гараже. Покрытие должно отвечать следующим требованиям:

  • выдерживать регулярные нагрузи от массы автомобиля. К тому же, в гаражах часто хранят тяжелый инструмент, который также осуществляет давление на пол;
  • прочность. На пол будут приходиться не только нагрузки от авто, но и от падения тяжелого инструмента;
  • устойчивость к влаге. Когда на улице дождь или снег (а в некоторых регионах снег лежит более полугода), автомобиль на колесах и на кузове будет завозить влагу в гараж, потому пол не должен быть подвержен гниению и образованию плесени;
  • устойчивость к агрессивным веществам. Обслуживание автомобиля предполагает использование бензина, очистителя, антифриза, масла и прочих веществ, которые, попадая на некоторые материалы, могут повредить их. Для гаража следует выбирать покрытие, которое не боится подобного воздействия и может быть легко очищено от пятен;
  • устойчивость к огню, так как в гараже всегда будут находиться легко воспламеняемые жидкости;
  • устойчивость к перепадам температур. В большинстве гаражей нет отопления, а воздух прогревается там только тогда, когда автовладелец надумал повозиться с авто. Это значит, что напольное покрытие регулярно будет страдать от перепадов температур, и важно, чтобы оно не покрылось трещинами и не деформировалось.

В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум.

Требования строгие, но выбор подходящих материалов у автовладельцев есть. Попробуем разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются основные плюсы и минусы популярных материалов.

Вариант №1. Земляной пол

Этот вариант обустройства пола можно охарактеризовать как «дешево и сердито». Вряд ли он подойдет тем, кто намерен возвести капитальный гараж, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца. Это решение на случай крайне ограниченного бюджета.

Достоинства земляного пола в гараже:

  • относительная дешевизна обустройства;
  • минимальные затраты времени;
  • нужны лишь минимальные навыки в области строительства.

Недостатков гораздо больше:

  • земляной пол – это источник пыли и грязи, и все это будет оседать на автомобиле и вещах, которые хранятся в гараже. Если земля будет сухой, то при движении автомобиля и передвижении людей будет подниматься пыль. Если же в гараж попадет вода (например, когда на улице идет дождь), то в гараже сразу же будет много грязи;
  • зимой в гараже будет очень холодно;
  • нет возможности провести утепление;
  • постоянно придется подсыпать грунт и трамбовать его, так как по траектории движения авто будут образовываться заметные углубления.

Обустроить земляной пол в гараже достаточно просто. К работе приступают, когда уже возведены стены. Сначала вынимают плодородный слой почвы, это примерно 15-40 см в зависимости от региона, затем основание покрывают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем – это защита от прорастания травы. Теперь остается засыпать углубление грунтом. Сначала насыпают слой не более 5 см, его необходимо тщательно утрамбовать, потом подсыпают еще почву, снова трамбуют, и так, пока не будет достигнут необходимый уровень. Обратите внимание, что необходимо сделать слабый уклон в сторону ворот.

Вариант №2. Бетонный пол

Бетонный пол в гараже – это классика. Бетон может быть основанием для дальнейшей отделки, а может быть использован сам по себе. Большинство владельцев гаражей отдают предпочтение именно бетонному полу, и на то есть веские основания.

Преимущества:

  • высокая прочность и долговечность, способность выдерживать серьезные нагрузки, правда, величина этих нагрузок сильно зависит марки бетона;
  • ровная поверхность;
  • устойчивость к влаге, огню, перепаду температур и большинству агрессивных веществ;
  • отсутствие вредных испарений;
  • невысокая стоимость;
  • возможность провести работы самостоятельно.

Бетонный пол – это практически идеальное решение для обустройства пола в гараже, но и этот вариант имеет некоторые недостатки:

  • поверхность пола очень холодная, потому если вы часто и подолгу будете проводить в нем время зимой, то придется подумать о системе подогрева;
  • если ничем не обработать бетон, то он со временем будет стираться и пылить;
  • трудоемкость организации бетонного пола;
  • чтобы работы шли быстрее, понадобится специальная техника.

Пол в гараже можно обустроить, используя заводские бетонные блоки или же путем заливки бетона непосредственно на месте строительства. Применение готовых блоков позволит существенно ускорить процесс организации напольного покрытия, к тому же, характеристики у заводских блоков стабильные и проверяются заводом. С другой стороны, для транспортировки тяжелых готовых блоков понадобится специальная техника, а между отдельными плитами будут швы, потому обычно используется технология заливки монолитной плиты.

Чтобы обустроить бетонный пол, сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают песчаную подушку около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песке обустраивают цементную стяжку толщиной около 2 см, затем настилается гидроизоляционный материал (например, рубероид), и только после этого подходит очередь выполнять основную заливку бетонного пола (толщина 5-7 см), причем его необходимо армировать стальной арматурой. По мере высыхания бетонной стяжки ее периодически увлажняют водой. Это позволит предотвратить образование трещин и обеспечит должную прочность бетону. Естественно, пол делается с уклоном в сторону ворот.

Когда бетон набрал прочность, гараж можно смело эксплуатировать, т.е. использовать стяжку как самостоятельное напольное покрытие. Некоторые предпочитают не останавливаться на этом и использовать бетон лишь как основание для дальнейшей отделки пола, например, керамогранитом, плиткой или же для заливки наливного пола.

Простейший вариант отделки бетонного пола – окрашивание, и оно становится обязательным, если после высыхания вы потерли стяжку подошвой обуви, и появился песок. Такой пол долго не прослужит, потому нуждается не столько в декоративной отделке, сколько в защите.

Вариант №3. Наливные полы

Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.

Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.

К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
  • устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • устойчивость к огню;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.

Минусы:

  • высокая стоимость покрытия;
  • сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.

Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:

  1. полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
  2. метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
  3. эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
  4. цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.

Гараж – не место для затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.

Вариант №4. Резиновый пол

Еще один вариант, который отвечает всем требованиям к напольному покрытию в гараже, — это резиновый пол. В основе материала – резиновая крошка, которая смешивается с клеящими веществами, различными модификаторами и красителями. Из этой смеси производят рулоны, плитки, коврики, делают жидкую резину.

Преимущества:

  • хорошая устойчивость к ударным нагрузкам, так что падение тяжелых предметов материалу нипочем, да и вес автомобиля оно легко выдержит;
  • устойчивость к агрессивным веществам, влаге, перепадам температур;
  • неплохие показатели тепло- и звукоизоляции;
  • нескользкая поверхность;
  • высокая эластичность, потому по резиновому полу комфортно ходить;
  • долговечность;
  • простота в уходе.

Материал не рекомендуют использовать вблизи открытых источников огня – в этом ограничении и заключается основной недостаток покрытия.

Для гаража лучше всего подходит резиновый пол в виде рулонов. Толщина колеблется от 2 до 12 мм, в наличии кордовое армирование, придающее материалу дополнительную прочность. В продаже можно найти рулоны разных оттенков, покрытие относительно просто в укладке, но со временем в углах оно может отклеиваться. Неплохо также показала себя модульная плитка, из которой на полу можно выложить узор. Монтировать такое покрытие относительно просто, а в случае повреждения отдельные плитки легко заменить – надо только заранее взять материал с запасом. Еще один вариант – обустроить бесшовное покрытие путем напыления жидкой резины. Основной минус этого варианта – боязнь ударных нагрузок.

Вариант №5. Тротуарная плитка

Оригинальным решением обустройства напольного покрытия в гараже является использование тротуарной плитки. Мало того, что гараж будет иметь эстетичный вид, так еще и сам материал отвечает всем требованиям, выдвигаемым к гаражной отделке.

Преимущества:

  • высокая прочность – такой пол легко выдержит регулярные нагрузки от движущегося автомобиля;
  • устойчивость к влаге;
  • устойчивость к огню;
  • отличный внешний вид, возможность выложить узор;
  • простота в уходе;
  • относительная простота в укладке.

В минусы часто заносят цену, но если поискать, можно найти и более-менее доступные по цене варианты, но вдаваться в крайности не стоит – слишком дешевая плитка вряд ли будет качественной. Часто такие изделия делают на небольших производствах с плохим оборудованием и без соблюдения технологии, потому и качество будет соответствующим. Что же касается монтажа, то его лучше доверить профессионалам, но если у вас есть кое-какие навыки в области строительства, то можно попробовать все сделать своими руками.

Отдавайте предпочтение плитке с шершавой поверхностью – она не будет скользить. Слишком рельефную плитку брать не стоит, поскольку ее будет сложнее очистить от грязи.

Процесс укладки плитки в общих чертах выглядит следующим образом. Снимается слой почвы толщиной 20-30 см, засыпается слой гравия около 10 см, тщательно трамбуется, поверх него насыпается слой песка толщиной около 5 см, также трамбуется. После этого насыпается слой песка, на который будет уложена плитка. Каждый элемент тщательно углубляется в песчаную подушку, щели заполняются песком или смесью песка с цементом.

Вариант №6. Керамогранит

Это вариант не для тех, чей бюджет ограничен. Материал хоть и идеально подходит для гаража, но стоит дорого, потому его используют достаточно редко. Керамогранит получают путем смешивания глины, песка, полевого шпата, пегматита и воды. Смесь подвергают воздействию высокого давления, а затем и высокой температуры. В итоге получается материал, который по прочности не уступает природному камню.

Преимущества:

  • износостойкость и способность выдерживать серьезные нагрузки;
  • устойчивость к воздействию влаги и огня;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • долговечность до 50 лет;
  • простота в уходе;
  • отличный внешний вид.

В минусы, кроме цены, можно отнести невысокие теплоизоляционные качества, а также хрупкость, потому транспортировать керамогранит необходимо предельно осторожно. Укладывают материал поверх бетонной стяжки.

Вариант №7. Кислотоупорная плитка

Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает стены на кухне – такая плитка не выдержит нагрузок, характерных для гаража. Подойдет специальная кислотоупорная плитка, которая обычно используется в цехах промышленных предприятий. Материал получают на основе огнеупорной глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие стойкость к негативным факторам окружающей среды.

Плюсы:

  • высокая прочность и способность выдерживать большие нагрузки. Материал легко выдерживает вес тяжелых заводских станков, потому гаражные нагрузки уж точно вынесет;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к агрессивным веществам;
  • стойкость к перепадам температур и морозам;
  • плитка не впитывает жир и грязь, потому проста в уходе;
  • нескользкая поверхность сделает передвижение по гаражу безопасным в любую погоду.

Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам.

Вариант №8. Деревянный пол

Трудно придумать более неподходящий материал для пола в гараже, но, тем не менее, многие автовладельцы до сих пор предпочитают именно этот вариант. Почему? Да потому что есть у дерева свои плюсы:

  • невысокая цена;
  • простота монтажа. Все работы можно провести самостоятельно;
  • простота ремонта. Если какая-то часть пола повредится, запросто можно поменять несколько досок;
  • хорошие теплоизоляционные свойства древесины делают пребывание в гараже более комфортным;
  • экологичность.

Минусов немало:

  • дерево боится влаги, может гнить, поражаться грибком;
  • дерево легко воспламеняется;
  • пролитые ГСМ легко впитаются в структуру древесины;
  • дерево достаточно быстро истирается от постоянного контакта с автомобильными шинами.

Чтобы свести к минимуму отрицательные свойства дерева, его необходимо покрывать защитными составами, которые позволят повысить стойкость материала к влаге и огню, защитить его от атак насекомых и плесени. Дополнительной защитой послужит краска. Лучше выбирать для гаража максимально устойчивые к влаге породы, например, лиственницу.

Деревянный пол выстилают из досок толщиной не менее 40 мм, а лучше брать доски толщиной 50 мм и более. Деревянный пол укладывается на лаги, в качестве которых берут деревянные бруски.

Вариант №9. Стальной пол

В качестве напольного покрытия для гаража можно использовать рифленые стальные панели. Вариант это не очень распространенный, но обладает массой преимуществ:

  • высокая прочность и износостойкость, способность выдерживать приличные нагрузки;
  • устойчивость к ударным нагрузкам – падение даже тяжелого предмета не оставит на полу трещин;
  • нескользкая поверхность;
  • материал не пылит, потому прост в уборке;
  • долговечность.

В минусы стоит отнести только высокую цену. Монтаж стальных плит несложный, но самостоятельно выполнить их нарезку невозможно, потому надо произвести правильные замеры и заказать изделия с необходимыми параметрами.

Вариант №10. Асфальт

Интересное и не очень распространенное решение. Если у вас есть возможность взять в аренду специальную технику, то вариант с асфальтовым покрытием стоит рассмотреть. К его преимуществам отнесем:

  • устойчивость к перепадам температур;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам;
  • хорошее сцепление между асфальтом и шинами;
  • бесшовная поверхность;
  • высокая прочность.

Хоть себестоимость асфальтового покрытия небольшая, но для его качественной укладки необходимо задействовать каток и пригласить специалистов. Монтаж производят только в теплое время года, иначе покрытие не прослужит долго.

Прежде, чем выбрать напольное покрытие для гаража, тщательно взвесьте его преимущества и недостатки, а также учтите особенности монтажа, и, конечно же, примите во внимание стоимость материала. Помните, что долговечность отделки зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его укладки.

Метки:Гараж

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;

    Удаление грунта внутри гаража

  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;

    Трамбовка

  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

    Засыпка и трамбовка глины

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Упаковка полимерного покрытия

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Готовим поверхность — выносим все лишнее

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Замешиваем состав Декоративные «чипсы»

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Заливаем покрытие По ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.

Деревянный пол можно утеплить керамзитом Деревянный пол можно утеплить керамзитом Настил лаг и досок Настил лаг и досок Обработка досок пропиткой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *