Крыши для гаража

Двухскатная крыша гаража: разбор базовых вариантов + все о технологии строительства

Крышу с двумя скатами над гаражами сооружают немногим реже односкатного аналога. Хотя согласно всеобщему заблуждению один скат требует меньше затрат, конструкцию «домиком» зачастую построить дешевле. С ее наклонных поверхностей беспрепятственно стекает вода, потому нет смысла укладывать многослойную гидроизоляцию.

В устройстве парапетов, увеличивающих расход материалов, нет необходимости. Несложный процесс возведения вполне доступен домашнему умельцу, если он знает, как сооружается двухскатная крыша на гараж в точном соответствии с технологическими указаниями.

Базовые способы сооружения крыши

Домики для четырехколесных «коней» оснащаются ровно такими же типами крыш, как и дома самих автолюбителей. В технологиях возведения скатных конструкций для гаражей и жилых зданий практически нет отличий.

Высота определяется предпочтениями хозяев и их планами на использование подкрышного пространства. В нем свободно можно организовать мастерскую, комнату отдыха или склад, если несущая способность коробки не будет ввергать в сомнения по прочностным аспектам.

Крутая крыша средств на обустройство потребует больше, чем ее невысокий аналог. Скаты ее солидней по размерам, а элементы стропильного каркаса внушительней. Поэтому даже среди отечественных собственников кирпичных и бетонных гаражей не слишком много любителей высоких конструкций, если не планируется эксплуатация чердака. К необходимости регулярно счищать снег с низко-скатной крыши они относятся весьма благосклонно, как к веской причине лишний разок посетить гараж и навести порядок в личных владеньях.

Утепленная двухскатная крыша гаража позволит существенно сэкономить тепло. Однако без убедительных климатических показателей в регионе строительства повышать теплотехнику строения неразумно. При необходимости укладывают теплоизоляционный материал между стропильными ногами, снизу защищают пароизоляционной пленкой, сверху гидроизоляцией.

Работы проводятся в соответствии с правилами устройства обычных скатных крыш, стропильные системы могут быть выполнены как из древесины, так и из оцинкованного металлопроката.

В зависимости от проектных данных обустраиваемой коробки в сооружении стропильных систем над гаражами используется:

  • Наслонная технология, согласно которой у верхнего и нижнего края каждой стропильной ноги имеется собственная надежная опора. Низ наслонных стропилин обычно опирается на стенки постройки. Верх – на прочную прогонную систему, опирание которой в свою очередь производится на внутреннюю стенку или ряд опорных столбов внутри гаража. Строительство наслонной стропильной системы начинается с возведения рамы, увенчанной коньковым прогоном. Именно на раму опираются верха попарно установленных стропилин.
  • Висячая технология, согласно которой стропила опираются только на стенки коробки. Точкой опоры для верхней пятки висячей стропилины служит аналогичная часть зеркально развернутого собрата. Стропильные системы висячей разновидности сооружаются в основном путем установки треугольных ферм, основание которых чаще всего служит потолочной балкой, реже расположенной выше стяжкой. Фермы можно купить в полностью подготовленном к монтажу виде или изготовить самостоятельно.

Стропильные системы наслонной разновидности сооружаются над гаражами, если есть необходимость в перекрытии большого пролета. Например, в гаражах с двумя или более боксами для машин. В таких постройках обычно имеется как минимум одна стена или ряд опорных столбов для поддержания кровельной конструкции. Висячая схема идеально подходит для возведения крыши над строением, рассчитанным на одно авто. Внутренние стенки и опорные столбы в малогабаритных постройках неприемлемы из-за незначительных размеров полезного пространства.

Обе разновидности стропильных каркасов при перекрытии небольших пролетов до 5м включают минимум элементов. Наслонная система состоит из установленных парами стропильных ног и прогонной конструкции, висячая – из ряда стропильных ферм. При увеличении пролетов схема сооружения стропильных крыш усложняется, дополняется подкосами, опорными столбами, дополнительными прогонами бабками, ригелями и т.д.

Заметим, что для устройства крыши с двумя скатами сооружение стропильного каркаса не является условием обязательным. Скаты могут быть сформированы треугольными фронтонами. На покатые стороны фронтонов укладываются слеги – балки, параллельные коньковому прогону и свесам. Бесстропильная методика практикуется преимущественно в деревянном строительстве. Кирпичные и каменные постройки с фронтонами все же принято обустраивать с помощью стропильных ферм, установленных внутри коробки.

Технология строительства крыш для гаража

Простейший путь получения информации – тщательный разбор методов и технологий сооружения. Желающим знать, как самостоятельно построить гараж с прочной двухскатной крышей, мы предлагаем несколько наиболее распространенных примеров. Рассматривать будем строительство крыш над каркасными стенами. Их специфика заключается в креплении стропильной системы к верхней обвязке стеновых опор, а не к мауэрлату кирпичных и бетонных гаражей. Разница не принципиальная, но забывать о ней не стоит, особенно на стадии проектирования, т.к. закладные детали для крепления мауэрлата должны быть заложены в процессе возведения стен.

Финишное кровельное покрытие для гаражей выбирают, ориентируясь на показатели крутизны конструкции и на собственные экономические соображения. Материал, из которого выполнены стены, серьезного значения не имеет. В обустройстве низко-скатных построек используют в основном рулонные материалы, привлекающие хозяев отличными водоотталкивающими качествами.

Для кровли крыш повыше применяют металлочерепицу или экономичный профнастил, радующие не только ценой, но и возможностью самостоятельно уложить покрытие. Керамическая черепица и натуральный камень над отечественными гаражами встречаются крайне редко, и то лишь в случае вменения единых ландшафтных требований к участку.

Наслонные варианты гаражных крыш

Пример двухскатной крыши над «одноместным» гаражом вполне доступен неопытному исполнителю. Крыша холодная, но при желании этот аспект можно продумать и доработать самим. Ширину доски, из которой будут производиться стропильные ноги утепленной крыши, следует подобрать так, чтобы толщина утеплителя была на 3-5см меньше. Разница эта нужна для формирования вентиляционных потоков, отводящих испарения и конденсат от утеплителя.

Если с покупкой досок требующегося размера ничего не получится, поверху стропилин прибивается обрешетка – брусок, наращивающий недостающую ширину.

Простейшая стропильная конструкция

Пошаговый инструктаж для мастеров, решивших своими руками построить холодную двухскатную крышу гаража:

  • Проводим разметку по верхней обвязке длинных стенок гаража. Отмечаем шаг установки стропилин, который согласно проекту равен 40 – 60см. Короче, стенку банально делим на равные отрезки, длина которых не меньше 40см, но не больше 60см. Размечаем от угла коробки, не забываем, что крайние пары стропильных ног должны быть установлены заподлицо с торцовыми стенами.
  • Монтируем потолочные балки. Согласно разметке устанавливаем доску на обе стены. Лечь она обязана на ребро строго горизонтально. Проверяем горизонтальность уровнемером и фиксируем парой гвоздей или уголками. Потолочные балки заодно с основной работой играют роль затяжек, компенсирующих распор. Если нужно недорого утеплить постройку, то теплоизоляцию лучше разместить между потолочными балками, снабдив изнутри пароизоляционной пленкой и дополнительной обрешеткой.
  • По установленным потолочным балкам раскладываем куски фанеры или подобного материала для обеспечения доступа к площадке строительства стропильного каркаса.
  • Отмечаем середину обеих торцевых стен, метку ставим на верхнюю обвязку. К торцам временно прибиваем рейку так, чтобы одна грань ее совпала с условной центральной осью. Вспомогательная рейка нужна для точного определения положения конька и для изготовления шаблонов стропилин.
  • Прикладываем доску с торца к месту установки крайней стропильной ноги. Отмечаем по факту линии запилов. Это шаблон, пользуемся им, чтобы сделать остальные стропилины с равнозначными размерами и запилами.
  • Ориентируясь на вспомогательные рейки, между которыми желательно натянуть шнур, устанавливаем опоры под коньковый прогон. При строительстве большепролетных конструкций опоры устанавливаем через 120см. Проконтролировав вертикальность, фиксируем стойки металлическими уголками с усиливающей перемычкой.
  • На опорные стойки ребром укладываем коньковый прогон, проверяем горизонтальность и прибиваем.
  • К основанию расположенных в середине опор прибиваем брусок, параллельно коньковому прогону. Он выполнит функцию лежня, укладка которого слишком сильно нагрузила бы каркасную постройку.
  • Монтируем подкос, верх которого упираем в прогон, низ в брусок у основания опоры. Угол наклона подкосной детали около 45º. Если установить предстоит несколько подкосов, их направляют в противоположные стороны.
  • Заготовленные стропила перемещаем на крышу, ставим на место, крепим гвоздями вверху к прогону, внизу к обвязке и к расположенной рядом потолочной балке. Начинаем с крайних пар, между которым следует протянуть шнурку. Ориентируясь на показания шнурки, производим монтаж рядовых стропилин.
  • Демонтируем вспомогательный брусок. Его замещаем двумя стойками, прибитыми к стропилам вверху и к обвязке внизу.
  • Каждую вторую пару стропилин оснащаем затяжкой.
  • Для оформления фронтонных свесов к крайним парам стропильных ног крепим уголками консольные укороченные балки, затем обшиваем периметр ветровой доской.

Для изготовления стропилин, подкосов и балок используем доску 50×150мм, 50×200мм или 50×250мм. Следует учесть, что сечение материала для конькового прогона должно быть больше сечения рядовых элементов стропильной системы. Затяжки можно сделать из доски 25×100мм.

По готовой стропильной системе нужно выполнить обрешетку: сплошную, если укладывать запланировано рулонный материал, разреженную, если производиться будет монтаж металлочерепицы или профилированного стального листа.

В сооружении стропильных систем наслонной категории для небольших гаражей используются одинаковые технологические принципы. Независимо от крутизны скатов самостоятельному мастеру придется выполнить все описанные выше этапы работ.

Поверх готовой стропильной системы полосами настилается рулонная гидроизоляция, укладка которой производится от свеса к коньковому прогону, потом обрешетка и кровельное покрытие.

Большепролетная наслонная крыша

Пример строительства крыша над большепролетной коробкой подтверждает непоколебимость технологических принципов. Особенность сооружения заключается в том, что обустраиваемый объект условно разделен на сектора.

Кроме несущих стен имеется два ряда опорных стоек, на которые уложены боковые прогоны. Прогонная конструкция опирается не на лежень или балки перекрытия, а на дополнительные стойки. Сектора коробки не превышают лимита в 5м, поэтому их не усиливают подстропильными ногами – подкосами.

Висячие схемы крыш для гаража

Висячие стропильные системы вполне обоснованно лидируют в сфере сооружения малогабаритных гаражей. Хозяев и строителей не пугает сложность ремонта и замены испорченной детали висячей стропильной системы. Гораздо удобнее и безопаснее соединять стропильные ноги в фермы, а затем поднимать их на крышу, чем устанавливать по-отдельности каждый наслонный элемент на высоте.

Элементарный способ строительства

Перед возведением крыши по висячей методе следует сделать точный расчет или запастись готовым проектом с точными размерами фронтонов.

Висячую стропильную систему для гаражной крыши будем сооружать следующим образом:

  • Размечаем будущее положение стропильных ног согласно указаниям проекта.
  • В соответствии с обозначенными в проекте размерами изготавливаем стропильные фермы и запиливаем нижние пазы для опирания на обвязку.
  • Устанавливаем сначала крайние фермы, примыкающие к фронтонам, соединяем их между собой шнуркой.
  • Устанавливаем промежуточные фермы, не забывая сверяться с показаниями шнурки. Верхние грани стропилин должны сформировать ровную воображаемую плоскость.
  • Устанавливаем диагональные ветровые связки изнутри постройки. Они обеспечат жесткость стропильного каркаса.
  • Обшиваем фронтоны плитами ОСП-3.
  • Крепим к торцам крайних стропильных ферм укороченные балки для формирования фронтонных свесов.
  • Монтируем по периметру ветровую доску.
  • Поверх готовой стропильной конструкции крепим обрешетку, разновидность которой соответствует типу финишного покрытия и требованиям производителя материала.

В примере обрешетка устраивается для мягкого вида покрытия из плит ОСП. Аналогичный по характеристикам сплошной настил под кровлю может быть устроен из доски. Желающим выяснить, как правильно сделать обрешетку двухскатной крыши на гараж, следует знать, что плиты укладываются вразбежку, а доски параллельно свесам или под углом 35º-45º к ним. Между элементами обрешетки следует оставлять зазоры минимум 3мм, необходимые для теплового расширения материалов.

Значительное преимущество висячих конструкций заключается в том, что стяжки заодно работают как потолочные балки. В разобранном варианте стяжка завышена, и внутренняя обшивка выполняется прямо по ней. Чердак в подобном проектном решении исключен. Зато благодаря завышению стяжки увеличивается потолок и внутреннее пространство, что можно в подробностях разглядеть на фото этапов устройства двухскатной крыши гаража:

Если висячими стропильными треугольниками предстоит перекрывать пролет более 9м, затяжку сращивают из двух досок или брусьев. В вершине треугольника устанавливается бабка-подвес, предотвращающая провисание затяжки. Она соединяется подкосами со стропильными ногами. Внизу подвеса есть устройство подтягивания затяжки в случае ее провисания.

Висячие конструкции для крупных пролетов

Висячие стропильные системы пригодны для перекрытия пролетов до 14м. в частном хозяйстве гаражи подобных габаритов встречаются нечасто. Однако крупногабаритные постройки нередко оснащают висячими стропильными фермами так, как в представленном примере двухэтажного гаража.

Постройка обладает полноценным вторым этажом, не относящимся к мансардной категории. Для строительства в районах с высокой ветровой нагрузкой и незначительным количеством зимних осадков стенки второго этажа стоит увеличить, а крышу сделать более пологой, уменьшив угол наклона скатов.

Стены двухэтажного гаража сложены из бруса, из него же выполнены фронтоны и внутренняя перегородка. Брусовые фронтоны дают возможность отказаться от стропильной схемы посредством монтажа слег. Однако каркас крыши в примере сделан традиционно: с помощью висячих стропильных треугольников.

Стропильные фермы устанавливаются обычным способом: нижними врубками опираются на стены, верхами друг в дружку. Место соединения верхов укреплено деревянными прибоинами. Потолок холодной крыши подшивается гипсокартоном изнутри стропильной системы. Снаружи на стропила настилается сплошной гидроизоляционный ковер.

Материал укладывается полосами с легким провисанием на случай традиционных подвижек древесины при колебаниях влаги с температурой. Полосы гидроизоляции укладываются в направлении от свеса к коньку, к стропилинам крепятся сначала степлером, потом рейками обрешетки. Под металлочерепицу и профлист устраивается разреженная обрешетка с шагом, указанным производителем. Под металлические покрытия с полимерной оболочкой недопустимо укладывать битумную гидроизоляцию.

В случае сооружения утепленной крыши над двухэтажным гаражом по указанному проекту, целесообразно этапы работ распределить другим образом. Первым делом лучше уложить гидроизоляцию, смонтировать обрешетку и закрепить на ней покрытие.

На крупных по площади объектах плиты или маты теплоизоляции удобней и разумней устанавливать, когда наружная часть кровельного пирога полностью готова. Так исключается угроза намокания теплоизоляции, из-за чего возникает угроза постепенного разрушения деревянных элементов стропильного каркаса.

Видео подборка в помощь самостоятельным строителям

Тема предложенного видео: сооружение гаража и двухскатной крыши для желающих строить своими руками.

Приведенные нами базовые варианты устройства крыш с двумя скатами над гаражами демонстрируют основные принципы сооружения. Предложенные схемы вполне подойдут для строительства отдельно стоящей коробки с двускатной крышей. Типовые проекты можно доработать в соответствии с индивидуальными требованиями.

Как своими руками пошагово сделать крышу на гараже и проект устройства кровли

Строительство гаража своими руками – тема, интересующая многих автолюбителей после приобретения машины. А постройка крыши данного сооружения – один из важнейших этапов. В предлагаемом материале рассматривается, как самостоятельно сделать крышу на гараже, возможные варианты конструкции, особенности подбора материалов, расчета и порядок строительства.

Разновидности крыш

При выборе варианта крыши, необходимо учесть, чего хочет добиться строитель. Существуют различные разновидности кровель, поэтому автовладельцу следует остановиться на конструкции, отвечающей поставленным задачам, с учетом финансовых возможностей и имеющихся материалов. А в качестве основных несущих элементов предполагается использование деревянных или стальных заготовок.

Односкатная

Наиболее простой способ строительства кровли – сделать ее односкатной. Такая крыша состоит из следующих элементов:

  • основы – стропильной системы;
  • обрешетки, составляющей плоскость для крепления покрытия;
  • усиливающих элементов, обеспечивающих жесткость стропильной конструкции;
  • гидроизоляции;
  • кровельного покрытия.

Данная конструкция допускает использование широкого спектра материалов.

Двускатная

Самый распространенный способ устройства крыши – изготовление двускатного варианта. Различают следующие разновидности подобных конструкций:

  • наслонную – с жестким креплением стропил с двух сторон (от конька и в карнизной части), дополнительными раскосами. Для наслонной системы необходимо обеспечить дополнительный несущий ряд посередине. Эта конструкция оказывает нагрузку на стены, поэтому необходимо учитывать, насколько подобная разновидность подойдет для гаража по конкретному проекту;
  • бесстропильную – не требует детального расчета и не отличается особенной сложностью. Конструкцию опирают на фронтоны треугольной формы, выполненные из кирпича. Учитывая характеристики выпускаемого ассортимента металлопроката, данная разновидность двускатной кровли применяется только для строений, длина которых не превышает девяти метров;
  • висячую – стропила опираются на стены и крепятся с помощью дополнительных кронштейнов. Для обеспечения жесткости устанавливается горизонтальная перемычка между парными стропилами противоположных скатов. Очень проста в монтаже.

Выбор одной из перечисленных разновидностей зависит от индивидуальных особенностей возводимого объекта.

Ломаной кровли

Еще один из вариантов – ломаная кровля. Такие конструкции выполняются в один, два или три ската. Для постройки данной крыши требуется большее количество материалов и детальный расчет элементов, но в итоге получается дополнительная комната на мансардном этаже.

Выбираем материалы для будущей крыши

На стадии проектирования объекта строительства необходимо определиться с материалами. Если с каркасом несущих конструкций особых проблем нет – используются деревянные или металлические балки, то кровельное покрытие выполняется с применением различных материалов, начиная с мягких (рубероид) и заканчивая многочисленными вариантами твердых.

Выбор материала во многом определяется скатом будущей крыши, а при определении указанного параметра необходимо учитывать, что пологие не подходят для регионов с обильными снегопадами, а наклон скатов от двадцати до двадцати пяти градусов – не идеальное решение для здания в условиях климата с умеренной силой ветра. Далее – детальнее об особенностях различных покрытий.

Один из наиболее дешевых вариантов. Используется, если угол скатов кровли не превышает пятнадцать градусов. При подборе материалов необходимо остановиться на наиболее качественном варианте, обеспечивающем надежность и долговечность покрытия. Если угол наклона кровли не превышает десяти градусов, покрытие наносится в два слоя.

Идеальное решение для кровельных плоскостей сложной конфигурации.

Этот материал представляет собой стальной лист волнообразного профиля. К обрешетке крепится саморезами, прост в монтаже, не обладает большой массой. Из недостатков – недолговечен и требует устройства термоизоляции.

Шифер (асбестоцементный волнистый лист) – самый простой и распространенный из всех возможных материалов. Не слишком большая внешняя привлекательность и способность до определенной степени впитывать влагу компенсируется огромным количеством достоинств:

  • стойкостью к влиянию атмосферного воздействия;
  • продолжительностью эксплуатации (до сорока лет);
  • оптимальной ценой;
  • простотой монтажа;
  • низкой теплопроводностью.

Учитывая хрупкость материала, следует соблюдать осторожность при разделении листов и монтаже.

Не слишком популярная в современном строительстве керамическая черепица уступила роль одноименному материалу из профилированного металла, покрытого полимерным напылением. Его отличает внешняя привлекательность, небольшая масса и удобство в использовании. Однако такой материал – не из самых дешевых.

Фальцевая

Представляет собой покрытие из листового металла, скрепленного фальцеванием – загибанием кромок на стыках. Требуют серьезного опыта в выполнении подобных работ и специального инструмента. Применяются на кровлях с углом ската от девятнадцати до тридцати градусов.

Делаем расчеты

Прежде чем приступать к закупке материалов и непосредственно строительству, выполняют подготовку проекта будущей крыши с чертежами конструкций. Вначале определяется, какой тип кровли будет возводиться. Затем следует вычислить уклон скатов крыши. Если речь идет об односкатной конструкции – достаточно тридцати градусов, для других вариантов возможно увеличение угла до большего значения.

Изначально необходимо определиться, в какую сторону будет направлен уклон ската. Рекомендуется его направлять в подветренную сторону, учитывая особенности местного климата.

Исходя из габаритов конструкции, вычисляется длина мауэрлата, стропил и дополнительных усиливающих балок, подсчитывается количество материала на обрешетку и покрытие.

Этапы кровельных работ

Далее рассматривается, в каком порядке пошагово производятся работы, чтобы облегчить задачу новичкам, выполняющим строительство своими собственными руками. Построенная кровля получится удачной, если придерживаться установленных правил, детально следуя принятым нормам.

Установка мауэрлата

Это начальный этап сооружения кровли. Если в качестве материала для стен использовался брус, верхний пояс подойдет для выполнения данных задач. При строительстве из кирпича или шлакоблока поверху выполняется размещение армированного пояса и закладываются стальные стержни с нарезанной сверху резьбой для крепления мауэрлата.

Каркас основы заливается бетоном, балки высверливаются в местах расположения стержней, одеваются и прикручиваются гайками с шайбами. Под мауэрлат необходимо подложить рубероид.

Надежная установка мауэрлата позволит обеспечить усиление изнутри стропильных конструкций у их основания.

Разметка стропил

Чтобы осуществить правильное расположение стропил, необходимо учитывать их длину, с припуском на карнизный свес. Стропила собираются на земле, с последующим поднятием и монтажом по месту. Расстояние между ними равняется от тридцати до семидесяти сантиметров.

Изготовление обрешетки

Когда стропила установлены, сооружают обрешетку. Она крепится к стропилам, расстояние между элементами зависит от уклона крыши. При минимальном она выполняется сплошной или с зазором не более тридцати сантиметров. Для крутых кровель шаг составляет до одного метра.

Гидроизоляция и утепление

Необходимо предусмотреть гидроизоляцию и утепление конструкции. Это выполняется двумя способами. Для утепления и гидроизоляции снаружи необходимо:

  • уложить пленку, стыки заделываются скотчем;
  • выполнить изоляцию пенопластом или базальтовой ватой. При использовании пенопласта стыки задуваются пеной;
  • сверху накладывается гидроизолирующий слой.

Если конструкции изолируются изнутри, последовательность действий такая:

  • накладывается гидроизоляция;
  • саморезами крепится изолирующий слой – пенопласт или другой подобный материал;
  • при использовании минеральной ваты она укладывается между стропилами;
  • затем изоляция закрывается пленкой, для соединения стыков применяется строительная лента.

Важно! Для обеспечения эффективного утепления между утеплительным материалом и пленкой необходимо оставлять зазор.

Укладка кровельного покрытия

Завершающий этап строительства кровли – укладка покрытия. Последовательность выполнения работ зависит от применяемого материала кровельного покрытия:

  • для рубероида – обрешетка покрывается битумной мастикой, рулон раскатывается сверху вниз, с нахлестом около двадцати сантиметров. В завершение промазывается еще один слой битума;
  • профнастил – нуждается в обязательном устройстве гидроизоляции пленкой. Листы крепятся саморезами с резиновыми подкладками. Начинают укладку с нижних рядов с небольшим нахлестом. Чтобы выдержать прямолинейность укладки, при креплении начального ряда натягивается шнур, по которому направляется профнастил;
  • фальцевое и шиферное покрытие – выполняются аналогично. Шифер крепится специальными гвоздями с широкими шляпками по верху волны. Не нужно загибать гвозди, если они пройдут сквозь обрешетку, чтобы при незначительных деформациях плоскости кровли листы не лопнули.

При подготовке к строительству большое внимание необходимо уделить тщательной проработке проекта. Это позволит правильно рассчитать необходимое количество материалов и избежать нежелательных случайностей.

Поделиться ссылкой:

Крыша гаража своими руками: устройство, оптимальные идеи и основные модели крыш (120 фото и видео)

Ходят слухи, что в Государственной Думе зреет инициатива запрета автомобильных стоянок на дворовых территориях. Кто давно живет на этом свете, знает, что слухи в нашей стране рано или поздно материализуются, а поэтому, пока не поздно, надо строить гаражи.

Гараж не только помещение, защищающее автомобиль от атмосферных воздействий. Это место для уединения, ремонта автомобиля, технического творчества. Это клуб автолюбителей для обмена опытом, обсуждения новостей и даже приятных встреч. Гараж – это больше, чем гараж, и счастлив тот, кто его имеет.

Стены и крыша гаража должны защищать не только от пыли, грязи, дождя и снега, но и от вандалов, претендующих на чужое имущество.

Одним из важнейших элементов гаража является крыша. Она защищает гараж и его содержимое от всякого рода вредных воздействий.

Требования, предъявляемые к ней следующие:

  • прочность, защищающая гараж от проникновения преступных элементов;
  • пыле- и водонепроницаемость.

По крышам гаражей, построенных в кооперативах, нередко ходят соседи, выполняя какие-нибудь свои хозяйственные работы, поэтому крыша должна быть крепкой, надежной и выдерживать вес, превышающий вес человека.

Вопрос, как сделать крышу гаража своими руками, разрешимый и несложный.

Разновидности гаражных крыш

Гаражи строятся как отдельно стоящие или примыкающие к дачному дому, так и в гаражных кооперативах. Крыши гаражей индивидуального пользования могут быть:

  • односкатные с мягкой наплавляемой кровлей;
  • односкатные, покрытые металлическим профилем, металлочерепицей;
  • двускатными с таким же покрытием.

Все виды могут покрываться шифером.

Крыши кооперативных гаражей строятся в основном односкатными с мягкой, шиферной или металлической кровлей.

Двускатная крыша сложнее и дороже в строительстве, зато чердачное пространство можно использовать для хозяйственных нужд.

Выбор как покрыть крышу гаража своими руками стоит за автовладельцем.

Основы строительства односкатной крыши

Односкатная крыша гаража своими руками делается с помощником за один рабочий день. Угол ската и высота перепада определяются до строительства на этапе проектирования, что позволяет рассчитать количество материала крыши.

Высота фронтона рассчитывается по формуле Н = tang q x B, где В – ширина гаража. Поскольку угол ската зависит от материала кровли, то расчет Н имеет рекомендательный характер.

Применяя несложные геометрические вычисления, можно определить длину стропил, количество материала обрешетки, количество кровельного материала, крепежа.

Подготовка строительства начинается с мауэрлата (брус, укладываемый на стену для крепления к нему стропил). Вырезаются пазы для установки стропил. Мауэрлат укладывается и укрепляется на стене.

Устанавливаются и укрепляются стропила из обрезных пиломатериалов не тоньше 0,4 метра на расстоянии не более 90 см друг от друга.

Для прочности крыши под стропила подводятся подпорки с шагом до 70 см. Длина стропил делается на 1 метр больше расстояния между стенами, образуя полуметровые свесы.

Обрешетка делается из обрезной дюймовки. Расстояние между досками определяется в зависимости от материала кровли. Для мягкой кровли делается сплошной настил. Для жесткой, в зависимости от толщины металлического листа, от 35 см и больше. Чем тоньше лист, тем чаще обрешетка.

Деревянные элементы следует защитить антисептиком.

Последний этап строительства – укладка гидроизоляционного и кровельного материала.

Основы строительства двускатной крыши

На этапе проектирования двускатной крыши гаража своими руками

следует особое внимание уделить расчету и проектированию стропильной системы. Расчет элементов крыши основан на применении теоремы Пифагора, т.к. двускатная крыша представляет равнобедренный треугольник.

Высота конька и половина ширины потолка гаража – катеты прямоугольного треугольника, гипотенуза которого, увеличенная на 50 см для свеса крыши, и есть длина стропила.

Для строительства стропильной системы приобретаются следующие материалы:

  • балки для изготовления мауэрлата;
  • сосновые доски сороковки шириной не менее 150 мм, желательно без сучков;
  • крепеж – анкерные болты для крепления мауэрлата, саморезы с резиновыми уплотнителями, гвозди;
  • гидроизоляция;
  • кровельный материал.

Строительство крыши начинается с подготовки мауэрлата к установке стропил, креплении его к стенам гаража анкерными болтами. Между кирпичной стеной и брусом следует положить не менее двух слоев рулонной гидроизоляции (толь, рубероид и др.).

Крышу бревенчатого, брусового или каркасного гаража своими руками можно сделать и без мауэрлата.

В середине фронтонной и задней стен устанавливаются опоры, высота которых равны высоте конька крыши. На них крепится коньковый брус.

Установив коньковый брус, начинают ставить стропила, скрепляя расположенные в одной фронтонной плоскости между собой планками ниже конькового бруса. Стропильные ноги свисают ниже стены на 50 см, как оговаривалось выше.

Возможны и другие способы строительства двускатной крыши – с двумя опорами, под каждый скат по опоре или без опор в начале строительства.

При этом соединяют стропила противоположных скатов на земле, поднимают на крышу и устанавливают на место. Опоры под каждую стропилу устанавливают после их закрепления на месте.

Во всех случаях необходимо следить за соблюдением вертикали и горизонтали с помощью отвеса и уровня.

После установки стропильной системы набивают обрешетку по такому же принципу, что и при односкатной крыше.

Гидроизоляция и кровля

Конечные этапы строительства крыши – гидроизоляция и покрытие кровлей. Рулонные материалы, применяемые в настоящее время – рубероид, толь, резинобитумы, пропитанные битумом стеклоткань и полиэстер и др.

В продаже можно найти:

  • Технониколь;
  • Бикрост;
  • Гидроизол;
  • Стеклоизол;
  • Бирепласт и другие.

Они не гниют и не подвержены грибковым заболеваниям в отличие от рубероида и толи, основой которых является картон.

Гидроизоляционный слой укладывается на обрешетку без провисания поперек крыши с нахлестом в 10 -15 см, закрепляется на обрешетке скотчем (временно) и степлером основательно.

На гидроизоляционный слой укладывается кровельный материал и закрепляется саморезами (металл).

Мягкая кровля укладывается с применением битумной мастики, которая наносится на крышу, по ней раскатывается и прижимается рулон кровли. Начинают укладку с нижнего листа, укладывая каждый верхний с нахлестом в 10-15 см.

Возможна укладка без мастики. В этом случае укладываемый слой нагревают паяльной лампой или газовой горелкой при раскатывании и прижимают к обрешетке. В обоих вариантах укладки участвуют двое рабочих.

Кровля уложена и закреплена. Можно принимать поздравления – гаражная крыша готова!

Строим крышу гаража своими руками. Сделать это очень просто. Немного фантазии, соображения и старания, презрения к лени и неге, и будете гордиться произведением своих трудов.

Фото крыши гаража своими руками

Пожалуйста, сделайте репост 0

Автолюбители с большим опытом прекрасно знают, что идеально сделанная кровля для гаража очень важна, поскольку она является не только завершающим этапом всей постройки, но и служит защитой от разных атмосферных осадков. Возведение кровли — это сложный процесс, поэтому необходимо изначально ознакомиться с тем, какие крыши делают на гаражах, и правильно выбрать кровельное покрытие.

Особенности расчета крыши для гаража

Следует отметить, что односкатная крыша имеет несколько различных типов строения конструкции. Поэтому, встречается такие ситуации когда крыша гаража имеет продолжение от жилой постройки, однако наиболее правильный вариант это, когда строение гаража имеет обособленную и не примыкающую к другим строениям постройку.

Это интересно: Застекленные беседки — красивые варианты построек

Что же подразумевают под словом «крыша»?

В бытовой лексике слова «крыша», «покрытие» и «кровля» выступают как синонимы. Однако в архитектуре и строительстве эти значения различают, считая крышей верхнее сооружение, закрывающее постройку от таких погодных явлений, как дождь, снег, сильный ветер.

Крыша под гараж складывается из ряда обязательных элементов, представленных в зависимости от её вида, в полном наборе или частично:

  • стропила;
  • подстропильные балки;
  • скаты (ендовы);
  • рёбра;
  • конёк;
  • наружное покрытие.

Наружное покрытие, по сути, и является кровлей, поскольку покрывает водонепроницаемым материалом скаты крыши, образуя защитный настил.

Интересно: В солнечном Египте, где нет необходимости защищать строение от осадков, крыши не возводят совершенно сознательно: без крыши дом считается недостроенным и не облагается налогом на недвижимость.

Гараж — фото крыши:

Как видите на фото, кровля гаража должна быть прочной и устойчивой. Об этом мы поговорим ниже.

Определение угла ската

В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень. Однако уклон ската зависит от различных нюансов.

Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.

Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый “рубероид”, так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.

Однако все они имеют различный угол уклона. Так например “рубероид” имеет показатель не более 10°, для шифера рекомендуется иметь уклон не более 20°, а вот для металлочерепицы характерен уклон около 25°.

Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.

Расчет стропильного каркаса

В наше современное время не так сложно рассчитать необходимые параметры при проектировании, если использовать специальные современные программы или строительные калькуляторы. В этом случае нужно лишь ввести все параметры гаража с односкатной крышей и результат в автоматическом режиме выдаст вам всю самую необходимую информацию.

Уровень сложности стропильной системы

В процессе постройки односкатной крыши своими силами очень важно сделать всю конструкцию очень прочной. При этом необходимо дополнительно монтировать специальные узлы-усилители конструкции.

Как правило, гараж с односкатной крышей для одного легкового автомобиля имеет ориентировочные габариты 3,0х5,5 метра, однако по желанию можно менять в сторону уменьшения или увеличения габаритов.

Протечка: причины и устранение

Главная неприятность, которую может доставить кровля крыши гаража — протечка. Причин может быть несколько:

  • воздействие аномальных явлений природы;
  • за период эксплуатации полностью израсходован ресурс прочности;
  • при монтаже кровли были допущены дефекты;
  • сказалось пренебрежение этапом гидроизоляции в устройстве крыши;
  • несоответствие технологии монтажа применяемому кровельному материалу;
  • некачественный укрывной материал;
  • механические повреждения при очистке крыши от снега и наледи.

Протечку важно выявить на момент появления влажных пятен и плесени, не дожидаясь струйных потоков. В первую очередь проверяются места стыков и соединений, потом — повреждения целостности кровли (трещины, сколы, дыры). Устраняют засоры из опавших листьев в углах ендовы, которые могут быть накопителями влаги.

Устранение протечки будет зависеть от особенностей кровельного материала и объёма повреждения. Мягкие и мелкоштучные материалы легче поддаются фрагментарному ремонту. Объём ремонта листовых и панельных покрытий будет зависеть от сложности повреждений.

О том, как отремонтировать своими руками мягкую кровлю гаража читайте в статье.

Важно: При подготовке чертежа крыши гаража и проектировании необходимо закладывать в приобретение строительных материалов дополнительно 10% (сверх расчётного количества) на непредвиденные расходы. Вот они-то и выручат вас в случае протечки.

Сборка односкатной крыши для гаража

Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.

Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.

Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства. Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.

Утеплитель закладывается между стропильными балками, при этом между собой они должны прилегать плотно. Для утепления односкатного гаража можно использовать утеплитель с толщиной 20 см.

Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.

Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.

Фото крыши гаража

Также рекомендуем посетить:

четырехскатная крыша для гаража

Четырехскатная крыша своими руками

Вальмовая (четырехскатная) крыша придает дому изысканный вид. Особая конструкция кровли позволяет дополнительно защитить само строение, его стены от воздействия влаги. Поэтому строительство крыши с четырьмя скатами оптимально для регионов с повышенным количеством осадков и сильными ветрами.

Этапы постройки четырехскатной крыши

Первым этапом постройки крыши является определение предназначения крыши (покрывает мансардный этаж, чердак и т.п.), выбор материала кровли (в зависимости от этого будет определен список материалов для строительства), учет атмосферных условий места, где будет эксплуатироваться крыша (ветер, дожди, снег).

Выбор вальмовой крыши придаст строению большую стойкость к дождевым воздействиям и сделает ее более прочной (стропильная система более надежна). Главное отличие этого вида крыши от двухскатной крыши заключается в том, что в ней вместо боковых фронтонов располагаются два треугольных ската крыши.

При выборе угла наклона скатов следует учитывать уровень осадков и ветровые характеристики местности. При небольших и средних среднегодовых осадках угол рекомендуется выбирать в пределах 4-40 градусов. При обильных снегопадах и затяжных дождях, рекомендуемый оптимальный угол наклона скатов находится в пределах 40-60 градусов.

В качестве материала для кровли может быть: рулонная кровля, черепица или металлочерепица.

В зависимости от всех вышеперечисленных нюансов будет выбрана толщина и другие параметры деревянной составляющей четырехскатной крыши.

Конечным результатом первого этапа является создание схемы будущей крыши, на основе которой будет произведено строительство.

Опишем дальнейшую технологию того, как сделать четырехскатную крышу своими руками.

Второй этап заключается в постройке основания для крыши. Основание используется для равномерного распределения нагрузки с кровли на несущие стены. Строительство четырехскатной крыши предполагает основание, которое можно построить своими силами – деревянный мауэрлат и лежни. Под основание для продления срока службы кровли необходима гидроизоляция. На гидробарьер по внешнему контуру здания располагают мауэрлат (размер этого бруса варьируется, или 100х150 мм, или 50х150 мм.).

Лежни – брус, расположенный в плоскости основания стропильной системы на одинаковом расстоянии от двух боковых мауэрлатов. Он служит опорным элементом для подкосов и стоек, поэтому его укладывают на несущие перегородки (см. чертежи четырехскатной крыши). Крупные кровельные конструкции могут предусматривать несколько лежней.

Третий этап заключается в непосредственном монтаже каркаса крыши (основания, стропила, обрешетка).

Конструктивно различается постройка крыши в доме с существующими перекрытиями или без них (в данном случае нет необходимости в укладке балок перекрытий, на которые будут установлены опоры).

К установке стоек (вертикальных опор каркаса крыши) следует подойти с особой тщательностью. Необходимо точно выдержать угол установки (90 градусов). При малейших отклонениях возможна дальнейшая деформация крыши. Шаг монтажа стоек – до двух метров.

Устройство четырехскатной крыши дома состоит из четырех плоскостей (скатов). Двух трапециевидных и двух треугольных. Трапециевидные скаты будут образованы боковыми стропилами, вальмовые (треугольные скаты) – накосными (диагональными) стропилами.

Упор стропил вверху каркаса осуществляется в коньковый брус (прогон). Данный брус идет поверх вертикальных стоек (возможно пазовое соединение со стойками). Расстояние между стропилами – от 50 до 150 см (согласно плану крыши). Рекомендуемая ширина доски стропил 150 мм.

Крепление каркаса производится с помощью уголков и стальных пластин саморезами (гвоздями). Для укрепления полученной конструкции используют диагональные опоры, подкосы, ветровые балки. Они позволяют увеличить допустимую нагрузку системы.

Поверх стропил укладывается гидроизоляция. Затем делается контробрешетка (бруски, которые крепятся на стропила поверх гидроизоляции). Она нужна для создания вентиляционного канала между кровельным материалом, обрешеткой и гидроизоляцией. Это позволит быстро и эффективно выводить влагу. Далее выполняется обрешетка – горизонтальные доски крепятся от низа до самого верха к контробрешетке (см. схему устройства четырехскатной крыши).

Последним этапом следует монтаж кровельного материала. Монтаж производится в зависимости от параметров материала. Пример монтажа металлочерепицы.

Крыша гаража: основные типы крыш для гаража, подбор материалов и идеи дизайна (110 фото)

Многие автолюбители очень дорожат и любят свое авто, поэтому по возможности стараются укрыть свой авто в тепленьком и уютном гараже. Однако, не каждый автолюбитель имеет теплый и уютный гараж. Но многие владельцы автомобилей решаются на постройку своего собственного гаража.

Безусловно, возвести кирпичную кладку сделать совсем не сложно, сложность заключается в постройке крыши гаража. Поэтому у многих изначально возникает резонный вопрос: как сделать крышу гаража своими руками?

Построить крышу гаража своими силами возможно, если иметь начальные навыки строителя и иметь общее представление о конечном результате постройки.

Наиболее простой и оптимальный вариант при строительстве крыши на гараже, это односкатная крыша. Собрать такую конструкцию не составит больших проблем и сложностей, к тому же данный вариант имеет свои плюсы:

  • не требует какого-либо опыта и знаний
  • не требует больших финансовых затрат
  • процесс строительства не отнимет много времени, как правило, не более 3-4 дней
  • конструкция такой крыши имеет долгий срок эксплуатации

Четырехскатная крыша – расчет, разновидности и монтаж надежной кровли

Надежную защиту от атмосферных невзгод, эстетику и практичность гарантирует четырехскатная крыша – расчет ее конструкции, количества кровельных и вспомогательных материалов необходимо выполнять с особой тщательностью, ведь грамотная планировка существенно облегчает монтажный этап!

Основные типы скатных крыш

Сооружение крыши над домом – верный показатель того, что капитальное строительство движется к логическому и долгожданному завершению, что скоро начнутся работы по благоустройству комнат, от поклейки обоев под покраску до лакировки новых дверей и установки вездесущих окон ПВХ. Но любой внутренний ремонт обязан базироваться на абсолютной надежности крыши – она должна быть герметичной, теплой, долговечной и внешне привлекательной.

Из всех типов кровли с выраженным уклоном крыша с четырьмя скатами считается наиболее надежной за счет равномерного распределения нагрузки – и она же характеризуется непростым монтажом. Поэтому описание других кровельных способов не будет лишним, «крышу дома своего» можно сделать по разным конструктивным схемам:

  • Односкатная кровля между двумя протяженными стенами. Монтаж вальмовой крыши такого типа чаще актуален для вспомогательных построек (гаражей, мастерских, сараев и т.п.), он выполняется быстро и просто. Кровельные работы на односкатной крыше могут послужить хорошей «школой ремонта» перед возведением более сложных конструкций над жилыми постройками;
  • Крыша двускатная – ею покрыта классическая русская изба, с коньком и обширным чердаком. Если план дома схож с вытянутым прямоугольником, то двускатная кровля будет бюджетным и надежным ремонтным решением, вполне выполнимым своими силами;
  • Крыша мансардная – вариант двускатной кровли, с ломаными элементами кровельной конструкции вместо прямолинейных. В результате получается не банальный чердак, а вполне жилая мансарда под самой кровлей – ради расширения жизненного пространства такое покрытие и применяется;
  • Крыша шатровая – представляет собой кровлю с одним или несколькими пиками, «полюсами» сходящейся кровли. Ею обычно накрывают сложные, многоугольные строения, с многочисленными флигелями и пристройками. Самому шатровую кровлю соорудить крайне непросто, потребуется привлечь специалистов солидной ремонтной фирмы;
  • Кровля четырехскатная простая – сооружается над домом строго квадратного плана, все ее стороны (вальмы) равны между собой. Монтаж четырехскатной крыши такого типа выполняется проще, чем прочие варианты (см. ниже);
  • Кровля четырехскатная прямоугольная – при неравной длине несущих стен два торцевых ската будут треугольными (как и у квадратного сооружения), а два других будут иметь вид одинаковых трапеций;
  • Кровля четырехскатная сложная – вариант прямоугольной конструкции с дополнительными эркерами, слуховыми проемами, чердачными окнами и прочими выступающими элементами.

Как видно из этого обширного списка, вариантов «крышевания» жилых и нежилых строений существует много – и каждое из них нуждается в предварительном планировании, даже элементарная односкатная кровля. Четырехскатная крыша, расчет которой сложнее прочих, достойна отдельного рассмотрения.

Четырехскатная крыша – расчет конструкции

Основой любой кровли с уклоном являются стропильные конструкции. Чем меньше величина уклона, тем жестче требования к несущей способности стропил. Малый угол кровельного наклона невыгоден, он потребует мощных балок основы, их частого расположения, взаимной обвязки перемычками и прочих конструктивных сложностей. С другой стороны, слишком «крутые» углы возвышения приведут к значительным расходам на кровельный материал, а для крыш жилых домов используются очень даже недешевые металлочерепица или композитный шифер.

Поэтому угол для наклонной кровли к горизонту чаще всего принимают за 20˚-40˚. Такое значение наклона позволяет использовать стандартные балки для стропил, выполнить утепление и шумоизоляцию крыши дома , гарантировать надежный сток атмосферных осадков. Можно облегчить математический этап подготовки с помощью современных сетевых коммуникаций.

Расчет четырехскатной крыши онлайн-калькулятор на сайте выполнит быстро и бесплатно. Только учтите, что результат программного расчета напрямую зависит от достоверности вводимых данных, а именно:

  • Длины и ширины кровельного проема;
  • Выбранного угла наклона кровли к горизонту;
  • Величины свесов кровли за линией стен:
  • Типа кровельного материала, массы единицы площади и размера нахлеста одного листа на другой;
  • Монтажных расходов на обрезку как стропил, так и самой металлочерепицы, профнастила и т.п.

Результат расчетов можно выполнить в нескольких вариантах – с различной величиной сечения стропил, шага между ними и других подробностей. Вообще, возведение новой стропильной конструкции своими руками не рекомендуется, лучше выполнить этот этап силами профессиональных мастеров.

При гарантированной надежности стропил, при их качественном монтаже дальнейшие работы по утеплению крыши, созданию акустического барьера, пароизоляции, сооружению самой кровли вполне выполнимы самостоятельно. В крайнем случае, доверьте мастерам выставить «скелет» стропильной конструкции – то есть угловые балки, идущие к углам дома, и определитесь с шагом между лагами. Дальнейшие кровельные работы допустимы в самостоятельном режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *