Гараж в 2 этажа

Проекты жилых гаражей

Гараж с жилым помещением – удобное решение при ограниченной площади строительства. Это строение совмещает пространство гаража на первом этаже и мансардный жилой этаж.

Преимущества гаража с жилым помещением

Гараж с мансардой обладает неоспоримыми преимуществами перед стандартной конструкцией для хранения автомобиля:

  • Наличие дополнительной площади, которую можно использовать для проживания, или хозяйственных нужд, хранения вещей, или для тренажёрного зала.
  • Экономия денежных средств. Надстройка ещё одного этажа обходится гораздо дешевле, чем строительство отдельного жилого, пусть даже небольшого, дома.
  • Двухуровневый гараж – современное и практичное решение для тех, кто предпочитает многофункциональность.

Особенности проекта для гаража с мансардой

На готовый проект жилого гаража удобно опираться при проведении строительных работ. Он должен учитывать такие особенности:

  • На нижнем этаже необходимо обеспечить пространство, которое бы превышало необходимое место для одной машины. На свободном месте можно оборудовать хранение вещей и ещё одного автомобиля или велосипеда. Здесь важен точный расчёт необходимой площади, чтобы не было недостатка и избытка пространства.
  • На стадии проектирования рассматривается вопрос, из каких строительных материалов будет возводиться сооружение. Обычно применяется кирпич, или пеноблок, или шлакоблок. Изнутри помещение отделывается гипсокартоном, покрывается штукатуркой и краской.
  • Поскольку помещение над гаражом будет жилым, необходимо разработать систему коммуникаций: водопровода, отопления, электричества, канализации, вентиляции. При этом первый этаж, где будет находиться автомобиль, рекомендуется оставлять холодным. В отапливаемом помещении налипшая дорожая соль и прочая грязь будет оттаивать, и машина начнёт гнить.
  • Кровля для жилого помещения возводится с гидро- и теплоизоляцией.
  • Важно размещение лестницы, ведь она будет занимать много пространства. Экономит место винтовой вариант. Можно разместить ступеньки вне помещения и прикрыть их карнизом от дождя и снега.
  • Помещение на втором этаже может быть единым пространством или разделиться на функциональные зоны.

Типовые или индивидуальные проекты

На сайте представлено множество современных проектов жилых гаражей. Они различаются площадью, размещением лестницы, предназначением верхнего помещения. Каждый проект дополнен фотографиями, эксплуатационно-техническими характеристиками и важными параметрами. Сравнивая их, можно выбрать то, что удовлетворяет требованиям. При выборе необходимо учитывать следующие факторы:

  • площадь земельного участка, на котором запланировано строительство;
  • наличие или отсутствие жилого дома на территории;
  • рельеф: участок, отведённый под строительство, должен быть ровным.

По желанию заказчиков возможно внесение корректировок в готовый проект. Его конечная цена зависит от объёма изменений. Доступна также услуга индивидуального проектирования с нуля.

Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража своими руками по проекту

Идея построить двухэтажный гараж популярна в южных регионах, где летом большой поток туристов. Так второй этаж превращается в полноценное жилое помещение, которое может сдаваться в аренду. Для этого укрепляют стены и фундамент, проводят дополнительно воду. Гараж с надстройкой эстетически более привлекательный. Использование ломаной формы крыши, популярное в последнее десятилетие, делает его еще более красивым.

Преимущества и недостатки двухуровневых гаражей

При строительстве отдельно стоящего гаража, особенно на две машины, его владельцы часто задумываются о полезном использовании пространства над ним.

Возведение второго этажа имеет несколько плюсов:

  • появляется дополнительное место для хранения автоинвентаря, подсобные помещения для создания полноценной мастерской;
  • второй этаж может быть оборудован под жилую комнату, и сдаваться в аренду;
  • решается проблема протечки крыши над машиной.

Размещение помещения над гаражом не выгодно по нескольким причинам:

  • при прогревании авто наверх поднимаются вредные выхлопные газы;
  • смазочные и топливные материалы повышают пожароопасность помещения;
  • строительство усложняется необходимостью провести водопровод и канализацию при сооружении жилого помещения.

Особенности постройки

Строительство многоуровневого гаража обязательно должно сопровождаться разработкой проекта. Этот документ поможет определиться с особенностями помещения еще на этапе его разработки. К основным нюансам постройки, влияющим на эксплуатационные качества гаража, относят:

  • определение типа помещения: жилое, нежилое, предполагается ли размещение тяжелой мебели, техники или нет;
  • необходимость подведения системы отопления, водоснабжения, организация вентиляции;
  • необходимость шумоизоляции второго этажа, если первый используют, как мастерскую;
  • устройство лестницы снаружи или внутри помещения;
  • уровень грунтовых вод, глубина промерзания и возможность строительства смотровой ямы;
  • расположение окон, дверей;
  • типа материала и возможности по усилению фундамента, стен, перекрытий.

При строительстве второго этажа над помещением в гаражном кооперативе необходимо получать специальное разрешение.

Подготовка чертежей и материалов для строительства

Чтобы не рисовать чертежи с нуля, можно использовать типовые проекты. Они разработаны под разные типы помещений и габариты. Наиболее популярны гаражи с жилыми помещениями. Размер комнат, в большинстве случаев, определяется формой крыши. Она может быть одно- и двускатной. В последние годы популярны крыши сложной конструкции, шатрового типа. Если гараж на 2 машины, то заметно увеличивается полезная площадь второго этажа.

На чертеже должно быть изображено:

  • общий вид конструкции с разных ракурсов;
  • подробный поэтажный план;
  • указаны все инженерные системы и используемые материалы;
  • проведены расчеты по объемам строительных материалов.

Выбор материала для строительства зависит от того, достраивается второй этаж на существующий гараж или строится все здание с нуля. В первом случае вызывают эксперта, чтобы оценить допустимые нагрузки, выбирают облегченные материалы: пеноблоки, сип, брук, сэндвич-панели или каркасно-щитовые конструкции. Во втором случае гаражи строят из любого сырья: бетон, кирпич, бревно, камень, панели.

Совет! Особенно привлекательны для строительства пеноблоки. Этот материал легкий, прост в укладке, обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией. Стоимость проекта с его использованием примерно на 25 % меньше, чем с другими материалами.

Требования безопасности

К безопасности подобной конструкции предъявляются два требования:

  • пожаробезопасность. Все материалы должны быть негорючими или со специальными добавками, снижающими их воспламеняемость;
  • прочность. Если расчеты на этапе проектирования выполнены с ошибками или строительство велось с отступлением от чертежа, гараж может не выдержать нагрузки и обрушиться.

Пошаговая инструкция

После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.

Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.

Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:

  • нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
  • вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;

Внимание! Если фундамент не будет достаточно углублен, то во время оттепелей возможно его смещение. Этот параметр индивидуален для каждого региона.

  • укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
  • монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
  • выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
  • после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.

Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.

Работы проводят следующим образом:

  • укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
  • в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
  • каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
  • проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
  • ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
  • несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.

Постройка второго этажа

На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.

Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.

Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.

Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.

Поделиться ссылкой:

Проекты гаражей

Личный автомобиль для многих уже стал важным атрибутом загородной жизни. И абсолютно не хочется, чтобы летом он регулярно мокнул под дождем, а зимой его приходилось постоянно очищать от нападавшего снега. Решением проблемы может стать проект гаража, ведь с его помощью получится построить практичное и надежное помещение, где транспорт будет всегда защищен от непогоды.

Разновидности и критерии выбора проектного плана

Гаражное помещение должно надежно защищать автомобиль от воздействия избыточной влажности воздуха и перепадов температур. Поэтому эксперты рекомендуют его качественно утеплять. Но это не особо актуально, если дом используется только в летнее время. Здесь получится обойтись и открытой площадкой, которая будет иметь только лишь крышу.

Дешевле приобрести готовый проектный план, если он по своему архитектурному формату удачно сочетается с особняком. Но для ценителей эксклюзива имеется и услуга индивидуального проектирования. При желании гаражное помещение может быть изначально предусмотрено в планировке коттеджа, например, его удобно расположить на цокольном этаже.

Перед тем как заказать проект гаража, нужно обратить внимание на количество и площадь хозяйственных помещений, которыми он будет укомплектован:

  • мастерская – подходит для ремонта или сервисного обслуживания автомобиля, всегда имеется возможность сэкономить на услугах СТО;
  • хозблок – используется для хранения оборудования и инвентаря;
  • комната отдыха – при необходимости оборудуется мебелью и может заменить уютный гостевой домик.

Строя коттедж на 2 семьи, можно заранее предусмотреть на участке гаражное помещение сразу с парой автомобильных мест. Это удобно, если в дальнейшем планируется покупка дополнительного транспорта. По цене оно обойдется немного дороже, но это очень практично в плане экономии полезного пространства на участке. Его в дальнейшем можно использовать под посадку деревьев или просторный бассейн.

Купить проект гаража легче всего при помощи нашего каталога. У нас большой выбор типовых проектных планов, позволяющих возвести гаражное помещение нужной площади под 1 или 2 машины. Оформляя заказ на сайте, можете рассчитывать на бесплатную консультацию от опытного архитектора. Понравившийся вариант может быть скорректирован под пожелания клиента.

Двухэтажный гараж – на что необходимо обратить внимание при строительстве

Оценок 0 28 Августа 2018 2018-08-28 3882 Время чтения 11 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Проекты гаражей

Количество проектов 41

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 140 850 р. Срок возведения 1 день

  • 2 комнаты
  • 1 санузел

Проект гаража Счастливый случай

  • В избранное
  • 192.58² Общая площадь
  • 19 x 9м Площадь застройки

от 2 238 474 р. Срок возведения 97 дней

  • 2 комнаты
  • 1 санузел

Проект гаража Репка

  • В избранное
  • 105.8² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

от 1 361 664 р. Срок возведения 58 дней

  • 31.8² Общая площадь

от 196 995 р. Срок возведения индивидуально

  • 89.79² Общая площадь
  • 12 x 7м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 37² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 1 689 915 р. Срок возведения индивидуально

  • 143² Общая площадь

от 2 100 000 р. Срок возведения индивидуально

  • 1 комната
  • 1 санузел

Проект Гараж со сторожкой 2

  • В избранное
  • 48.97² Общая площадь
  • 12 x 5м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 40.6² Общая площадь

от 198 555 р. Срок возведения индивидуально

  • 76.2² Общая площадь
  • 17 x 5м Площадь застройки

от 1 280 027 р. Срок возведения 44 дня

  • 11.7² Общая площадь

от 72 437 р. Срок возведения индивидуально

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 112 450 р. Срок возведения 1 день

  • 20.6² Общая площадь

от 151 245 р. Срок возведения индивидуально

  • 57² Общая площадь

от 600 000 р. Срок возведения индивидуально

  • 58² Общая площадь
  • 10 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 41² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 31.8² Общая площадь

от 212 365 р. Срок возведения индивидуально

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 166 150 р. Срок возведения 1 день

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 187 100 р. Срок возведения 1 день

  • 42² Общая площадь
  • 5 x 9м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения 29 дней

В этой статье расскажем о таком сооружении, как двухэтажный гараж. Сегодня эти постройки встречаются на загородных участках все чаще. Есть несколько чисто технологических вариантов их возведения, поэтому рассмотрим некоторые из них, которые применяют чаще остальных. Разобравшись в тонкостях строительного процесса, будете точно знать, что делают мастера при строительстве и сможете быть сними «на одной волне», если придется обсуждать нюансы.

Двухэтажный гараж на дачном участке Источник el.toolboxprodhouse.com

Немного о гараже

Начнем с того, что гараж – строение простое. Под него не закладывают сложный фундамент. Декоративностью постройка тоже не блещет, хотя сегодня этому уделяют особое внимание, если гараж надо вписать в ландшафтный дизайн загородного участка. Для чего используют различные отделочные материалы, благо последних на современном рынке стройматериалов огромное количество.

Единственное, что требуется в гараже – прочный пол, который должен выдержать вес автомобиля. Поэтому этот элемент строения делают бетонным.

Двухэтажное строение

Итак, рассмотрим несколько вариантов сооружения двухэтажной постройки. Начнем с простого гаража, возведенного из кирпича или блоков (бетонных, газоблоков и прочих). Сразу оговоримся, что такой гараж – строение тяжелое, поэтому под него придется заливать хороший ленточный или плитный фундамент.

Чаще используют именно ленточный фундамент, который собирают или из фундаментных блоков, или заливают монолитное бетонное сооружение в подготовленную опалубку. В первом случае процесс проводится за один день. После чего конструкцию можно сразу нагружать. То есть этот вариант быстрый в плане скорости возведения. Но есть один минус – укладывать фундаментные блоки придется с помощью подъемного крана, что увеличит бюджет строительства.

Двухэтажный гараж из керамзитобетонных блоков, обшитый сайдингом Источник skb21.ru

Второй вариант долгий и трудоемкий. К тому же залитый бетон рекомендуют выдержать в течение 28 дней, а уже после возводить на нем стены. Есть третий вариант. Здесь фундамент возводят из тех же материалов, что и стены, то есть из кирпича или блоков. В принципе, неплохой вариант, но есть у него один неприятный момент – проведение сложной гидроизоляции. Особенно это относится к кирпичам, которые хуже бетона воспринимают нагрузки от влажности.

Итак, если фундамент готов, то начинают возводить гараж с жилым вторым этажом, можно и с нежилым. То есть собирают стены из штучных стеновых материалов по технологии перевязи. Это когда элементы верхнего ряда укладываются на первый со смещением в полблока.

Обратите внимание, что между фундаментом и стенами должен быть установлен гидроизоляционный слой. К примеру, битумная мастика, на которую укладывают сложенный вдвое рубероид.

Теперь, что касается второго этажа в гараже. Здесь необходимо учитывать, как будет сооружаться перекрытие. А точнее, из каких материалов. Варианта два – железобетонная шестипустотная плита или несущие балки из бруса. Первый материал утяжеляет всю конструкцию, поэтому это надо учитывать на стадии проектирования. То есть придется определиться с размерами фундамента и стен. В основном это касается толщины строительных элементов.

Перекрытие из железобетонных пустотных плит Источник kaksdelatbanyu.ru На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами гаражей и прочих «малых форм» для загородного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Подробнее об этом.

  1. На возведенные стены гаража устанавливают опалубку, в которую будет заливаться бетонный раствор. То есть сооружают армирующий пояс строения. Его размеры: ширина равна ширине стены, высота в пределах 30 см.

  2. В него обязательно укладывают подготовленный из стальной арматуры каркас.

  3. Бетонный пояс так же, как и фундамент, надо выдержать 28 дней.

  4. После чего укладывают плиты перекрытия.

Обратите внимание на то, если плитами не удается закрыть полностью проем здания. Между двумя из них оставляют зазор, который снизу подпирают плитными или листовыми материалами с помощью деревянных брусков или металлических профилей. Сооруженное таким способом корыто заливают бетоном, в которое предварительно укладывают решетку из арматуры.

Далее все, как и со стенами первого этажа – возводят до уровня крыши. Здесь также заливают армирующий пояс, на который впоследствии монтируют мауэрлат. А уже после скатную стропильную крышу. Кстати, второй этаж можно покрыть и железобетонными плитами, соорудив в конечном итоге плоскую крышу с заливкой стяжки и укладкой кровельного материала.

Перекрытия в гараже из газобетонных блоков Источник dizayndoma.net Возводимый гараж из газобетонных блоков Источник capitalgr.ru На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования и строительства гаражей и прочих «малых форм» для загородного дома. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Второй этаж с балками перекрытия

Это по трудоемкости более простой вариант. Он отличается от предыдущего тем, что на армирующий пояс, который залит по перекрытию первого этажа, устанавливаются брусы минимальным сечением 100х150 мм или сдвоенные доски толщиною 50 мм.

Их укладывают на пояс с шагом 1,0-1,2 м. После чего пространство между балками по стене заполняют кирпичами или блоками. Дальше ведется строительство точно так же, как и в предыдущем варианте.

Отличительная особенность такого перекрытия заключается в том, что оно в первую очередь легкое за счет использования пиломатериалов. К тому же между балками укладывают утеплитель, что увеличивает теплоизоляционные и звукоизоляционные качества строительного элемента.

Что хотелось бы сказать про эту конструкцию. Она, во-первых, деревянная, что для гаража не самый лучший вариант. Потому что это строение входит в категорию пожарной опасности. Поэтому если были за основу выбраны деревянные брусы, то их снизу обшивают негорючим материалов, к примеру, листами железа или профнастилом. И обязательно древесину покрывают антипиренным составом.

Деревянные балки перекрытия Источник oooarsenal.ru

Вместо брусов лучше использовать швеллер. Для гаража подойдет профиль под номером 14-18. При этом на швеллеры можно залить бетонное перекрытие. Это делается так:

  1. По балкам укладывают профнастил или металлические листы.

  2. Устанавливают по периметру опалубку из досок сечением 25х100 мм.

  3. Внутрь на всю площадь пола второго этажа укладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см. Каркас укладывают на подставки, которые его приподнимают на высоту 5 см от профнастила. Армокаркас своими краями должен опираться на стены гаража.

  4. Заливают бетонный раствор на всю высоту опалубки.

Уже после возведения стен второго этажа полы можно утеплять и облицовывать.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про то, чем покрыть крышу гаража.

Гараж с мансардой

Если принято решение сделать второй этаж гаража в виде мансарды, то это самый экономичный вариант. То есть возводится капитальное строение из кирпича или блоков, на которое сооружается мансардная крыша.

Гараж с мансардным помещением Источник market.sakh.com

Необходимо отметить, что в зависимости от того, будет ли второй мансардный этаж жилым или нежилым, выбирают способ его возведения. Здесь не имеется в виду технология сооружения мансарды. Она одинакова для всех разновидностей. Здесь учитывается способ утепления стен и крыши.

К примеру:

  • если второй этаж организуется под склад, то утеплять его не надо;

  • если в нем будет мастерская или жилые комнаты, офис или зона отдыха, то теплоизоляции придется уделить особое внимание.

Кстати, утеплять мансарду несложно.

  1. Собирают стропильную систему с подпорками, прогонами, стойками и другими элементами.

  2. Сверху стропил укладывают пароизоляционную мембрану с перехлестом полос в пределах 10-15 см. Стыки обязательно закрывают самоклеящейся лентой. Крепят мембрану металлическими скобами или мелкими гвоздиками с широкой шляпкой.

  3. Изнутри мансарды между стропильных ног укладывают теплоизоляционный материал. Лучше в матах или плитах. Его укладывают так, чтобы торцы утеплителя плотно прилегали к боковым сторонам стропил.

  4. Сверху теплоизоляционный материал укрывают гидроизоляционной пленкой, которую крепят к стропилам точно так же, как и пароизоляционную.

  5. Последний слой – отделка: вагонка, пластиковые панели, гипсокартон и так далее.

  6. Снаружи набивают обрешетку и монтируют кровельный материал.

Мансардная надстройка над гаражом – не только дешевая конструкция. Она смотрится более эффектно, так что украсит собой любой загородный участок.

Видео описание

В предложенном видео владелец гаража с мансардой рассказывает, как он занимался строительством:

Гараж каркасный

Насколько интересен этот вариант для загородного строительства. Надо отметить, что каркасные гаражи со вторым этажом встречаются не часто. Зря владельцы загородных участков на эту конструкцию обращают мало внимания. Она простая в плане строительства, легкая, так что не требует под себя большого фундамента, да и бюджет на ее возведения потребуется небольшой.

Итак, расскажем, как построить каркасный двухэтажный гараж. Сразу обозначим, что под него заливается малозаглубленный фундамент (плитный или ленточный), если в качестве элементов каркаса используют пиломатериал.

Надо сразу оговориться, что просто так без проекта такую постройку не поднять. Слишком велик риск обрушения за счет несущей способности элементов. Поэтому надо обратиться к специалистам, которые подсчитают сечения брусов и досок, используемых при сооружении каркаса гаража. Ведь на узлы первого этажа будут действовать серьезные нагрузки.

Сегодня можно приобрести готовые каркасные гаражи, которые вам подгонят под любые размеры. Очень популярны строения, изготавливаемые по финской технологии.

Возведение двухэтажного каркасного гаража на две машины Источник javabali.info Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про гараж с мансардой.

Что касается самого возведения, то алгоритм проводимых операций следующий:

  1. На фундамент укладывают брусы нижней обвязки. Крепление проводят анкерами. То есть уложенный брус сверлят насквозь, высверливая и фундамент. В отверстие забивают молотком анкер, а затем верхнюю гайку закручивают до упора.

  2. По углам и с определенным шагом по стенам устанавливают вертикальные стойки, которыми формируют первый этаж. Для них используют брусы сечением 200х200 мм. Крепление между обвязкой и стойками проводят перфорированными стальными уголками и длинными саморезами.

  3. Укладывают верхнюю обвязку, которую крепят к стойкам точно также.

  4. В двухэтажном строении обязательно используют стяжки. Это бруски или доски, которые устанавливают наискосок к угловым опорным стойкам гаража. Они стягивают опоры с нижней обвязкой. Таким способом добивается жесткость конструкции.

  5. На верхнюю обвязку устанавливают стойки для формирования второго этажа. И весь процесс повторяется снова, как на первом этаже.

  6. После чего монтируется крыша.

Что касается следующих операций, то они практически такие же, как при отделке мансардной крыши.

  1. Снаружи по каркасу устанавливают пароизоляцию.

  2. Затем проводят отделку снаружи, чаще вагонкой или сайдингом.

  3. Изнутри строения между элементами каркаса укладывают утеплитель.

  4. Поверх закрывают гидроизоляционным слоем.

  5. Проводят отделку изнутри.

Утепление каркасного гаража Источник vashslesar.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про гаражи с хозблоком.

Дом-гараж

И несколько слов о варианте дом-гараж (проект: первый этаж гараж, второй дом). Сегодня это часто встречаемая конструкция загородных домов. Она удобная тем, что все служебные помещения располагаются компактно: гараж, баня, кухня, санузел. Они изолированы от жилых помещений, не мешают. Единственное требование – стопроцентная звукоизоляция перекрытий.

Сегодня архитекторы предлагают огромное разнообразие проектов этого типа, где можно найти очень экстравагантные варианты. К примеру, как на фото ниже.

Двухэтажный дом с гаражом на первом этаже Источник homeadore.com

Лестницы для двухэтажного гаража

И последний раздел статьи – лестницы. Здесь применяют два их вида: наружные и внутренние. По конструктивным особенностям они друг от друга не отличаются. Выбор зависит от объема гаражного помещения. Если оно небольшое, то предпочтение лучше отдать внешним лестничным конструкциям. Но если этот вариант неприемлем по каким-то причинам, то в маленьких гаражах устанавливают винтовую лестницу.

Лестница на второй этаж внутри гаража Источник drive2.ru

Посмотрите видео, как двухэтажные гаражные строения используют по-разному:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про дом с гаражом на крыше и гостиной «в подполье».

Заключение по теме

Итак, мы рассказали Вам о разновидностях двухэтажных гаражей: из чего они возводятся, по каким технологиям. А также обратили Ваше внимание на некоторые тонкие моменты строительства. Надо отдать должное, что гаражи в два этажа – строения удобные по всем позициям. И если внутри постройки надо организовать мастерскую, то этот вариант самый оптимальный. Хотя, как Вы поняли, второй этаж прекрасно подойдет под любые фантазии владельца.

Оценок 0 Прочитать позже

Строительство гаража с жилой зоной на втором этаже


Зима прошла, фундамент должен был выстояться. Пора приступать к строительству. Как я и решил, низ гаража буду делать из щелевых пескоцементных блоков, а жилую комнату наверху — из пенобетонных. Лестницу, как и решил, буду ставить внутрь. Общий план гаража представлен.
Про изготовление фундамента читайте в первой части.

Чем хороши пенобетонные блоки, что у них плохая теплопроводность (коэффициент теплопроводности 0,13-0,14 Ккал/м²*град.), если их сравнивать с газобетонными. Это приблизительно 4 кирпича. Они не впитывают воду, так как поры у них являются закрытыми, и мало весят. В пересчёте на размер стандартного блока (пенобетонные блоки обычно больше), он весит около 12 кг. Но у них очень плохая адгезионная способность к штукатурному раствору. Но эта проблема решаема – в штукатурный раствор добавляется небольшое количество самого дешёвого жидкого мыла.
Сначала необходимо забетонировать отмостку на ширину 500 мм от периметра фундамента толщиной 100 мм с арматурной сеткой. Бетон заливал в заранее подготовленную траншею с песчаной подушкой, укрытой геотекстилем и уложенной арматурной сеткой. Бетон мешали вручную в большом корыте. Потом на отмостку ляжет тротуарная плитка размерами 500х500х45 мм с небольшим уклоном наружу.
Четырёхщелевой пескоцементный блок имеет размеры 188х190х390 мм и вес 21 кг. Блоки укладывались на готовый раствор цемента марки М500.

Под первый ряд блоков был подложен в два слоя гидроизол и арматурная 4-мм сетка, далее рулонная 1,5-мм сетка прокладывалась через каждые два ряда блоков.


Была сделана опалубка и залит бетоном порожек для входной двери высотой 100 мм.
Подробно стоит рассказать о подготовки опалубки для АРМа пояса.

Боковые щиты опалубки были изготовлены из двух досок сечением 40х100 мм. С боков они сшиты обрезками досок сечением 25х120 мм через приблизительно 1500 мм. В углах они сшивались саморезами в единый короб. Там, где должны были быть проёмы для ворот и входной двери, использованы по две доски сечением 40х120 мм, которые прикреплены к боковым щитам снизу. В проёмах установлены столбики в качестве подпорок. После того, как арматурные сборки были помещены внутрь опалубки и связаны между собой в углах вязальной проволокой, по верхнему краю опалубки были набиты обрезки досок, чтобы не позволить ей расходиться при заливке. Для исключения расхождения боковых щитов снизу, они связаны между собой стальной проволокой. По стенам, где не было проёмов, опалубка подпёрта досками по уровню низа заливки.


На высоте кладки в 2000 мм по периметру гаража был залит сплошной АРМа пояс с 12-мм арматурой, связанной в виде короба в 4 прутка, а над въездными воротами гексагонально — в 6 прутков,
сечением 200х200 мм. Заодно АРМа пояс образовал верх проёмов ворот и двери.
После застывания бетона высота кладки доведена пескоцементными блоками до 2400 мм
и от ворот до входной двери уложены балки перекрытия через 500 мм. Так как пролёт достаточно большой, использовали брус 150х200х5000 мм, лежащий на широкой стороне. Крайний брус, на котором будет возводиться перегородка для второго этажа, имеет сечение 200х200 мм.
Промежутки между балками также заполнены такими же блоками. Там, где балки соприкасаются с блоками, проложен гидроизол. Притолоки в 400 мм, образовавшейся над проёмом для ворот, достаточно для установки подъёмных секционных ворот в дальнейшем.
Пенобетонные блоки размерами 200х300х600 мм крепились специальным клеем для ячеистого бетона.
На расстояние от верха балок 900 мм на фасаде оставлен проём шириной и высотой 900 мм для окна. На высоте кладки 4400 мм на верхних торцах боковых стен с помощью анкерных болтов ø12х300 мм был закреплён мауэрлат из досок сечением 50х200 мм. с предварительной изоляцией гидроизолом между ним и пенобетоном.
Для выводки фронтонов из бруса сечением 100х100х6000 мм связаны боковые стропила, которые установлены внутри кладки.
Вверху проёма, где должно быть окно, установлены два 63-мм уголка с длиной по 2000 мм, которые сварены между собой полосой по ширине блока. Фронтоны выведены на высоту 5450 мм вдоль верхнего торца стропил.
Между крайними стропилами по коньку будущей крыши натянута шнурка, и из бруса 100х100х6000 мм установлены остальные стропила. Там, где будет расположена жилая зона, между стропилами расстояние 500 мм. Там, где будет находиться лестница и площадка для входа на второй этаж, — 600 мм.
На высоте 2480 мм на стропила были установлены поперечины из бруса такого же сечения. Они крепились стальными уголками.
Обрешётку необходимо делать сплошной, так как крышу придётся утеплять. Для неё использовалась обрезная доска 25х120х6000 мм. Она пришивалась к стропилам с выпуском 300 мм по периметру крыши.
На обрешётку пристрелен степлером рубероид. Было положено два слоя: вдоль и поперёк скатов крыши.
Далее на крышу был уложен профлист #21 (равная волна) цвет 8017 (коричневый) длиною 3000 мм с рабочей шириной 1050 мм. Потребовалось 16 листов (по 8 на каждый скат крыши). Для крепления листов потребовались специальные кровельные саморезы ø4,8х35 мм. Конёк закреплён на кровельные саморезы ø4,8х70 мм.
В черне имеем построенный гараж.
Осталось немного: оштукатурить стены снаружи и внутри, выложить плитку на полу гаража, доделать отмостку, поставить ворота и дверь, заказать и поставить окно, сделать лестницу на второй этаж и, самое основное, заняться вторым этажом.
Денег я потратил около 270000 руб. Самая основная цена легла на блоки, их доставку и на наёмную рабочую силу.
Мой совет: нарисуйте всё (блок в блок) на бумаге, прикиньте свои силы, то есть то, что можете, делайте сами (не нанимайте рабочих). Нанимайте только на тяжёлые работы — месить бетон, укладывать блоки и т.п. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *