Гараж для двух машин

Размер гаража на две машины

Многих автолюбителей интересует вопрос, какой самый оптимальный размер гаража на 2 машины, какие факторы следует учитывать во время планирования, как размеры влияют на материалы? Однозначного или универсального для всех случаев ответа не существует, слишком много вариантов может быть. Но есть общие рекомендации профессионалов, оказывающих помощь при выборе варианта гаража на две машины.

Что нужно принимать во внимание во время планировки

Чем больше индивидуальных факторов будет учтено на стадии проектирования, тем меньше проблем возникнет во время эксплуатации строения. Кроме того, правильное планирование даст возможность достичь существенной экономии денежных средств, сокращение сметной стоимости и увеличения срока эксплуатации строения. Стандартные размеры гаража на две машины должны учитывать:

  1. Возможность удобного въезда/выезда машины из гаража. Этот показатель зависит не только от размеров и количества ворот, но и от размещения здания на участке, наличия и характеристик подъездных путей.
  2. Использование гаража. В нем будут только стоять автомобили, или необходимо предусматривать помещения под подсобные комнаты, комнаты отдыха, рабочие зоны и т. д. Будет ли в гараже смотровая яма, это отдельно стоящее здание или пристройка к основному. Какая ширина и длина строения, высота потолка, материал крыши и тип стропильной системы, наличие мансардных помещений.
  3. Климатическую зону проживания. Чем севернее регион, тем больше высота максимального снегового покрова. Это значит, что должен увеличиваться угол наклона скатов, стропила следует проектировать из прочных материалов с учетом снеговой и ветровой нагрузки.
  4. Марки машин. Автомобили могут быть легковыми и грузовыми, отличаться по высоте и ширине, размерами дверок и т. д.

Помещение должно удовлетворять пользователей по всем показателям. Важный момент – во время проектирования следует учитывать возможное изменение автомобильного парка. Нецелесообразно после покупки нового автомобиля заниматься переустройством помещения, часто такие работы требуют не только много времени, но и больших материальных вложений. Экономически выгодней сразу строить здание с запасом.

С чего начинаются расчеты

Оптимальные размеры начинают рассчитываться с минимально необходимой площади, параметры привязываются к габаритам автомобилей. При открытых дверках расстояние до стен должно быть не менее 0,5 метра, от капота до стены не менее одного метра. Это при условии, что гараж будет использоваться только для хранения автомобилей. Размер гаража на 2 машины должен учитывать наличие прохода между ними при открытых дверках. Этот параметр составляет минимум пятьдесят сантиметров, к расстоянию следует прибавлять минимум 20–25 см на погрешности парковки.

Данные следует вычислить самостоятельно, неплохо посоветоваться с владельцами двухместных гаражей и у них поинтересоваться условиями эксплуатации. Советы опытных автовладельцев ничем не хуже, чем рекомендации профессиональных архитекторов.

Размеры максимально оптимизированного гаража

Виды гаражейСтроения могут иметь несколько принципиальных архитектурных отличий, их следует учитывать во время расчетов.

Гараж для легкового автомобиля и буса или минигрузовика

В этом варианте высота потолка под брус и легковую машину рассчитываются отдельно. Гараж очень функциональный, позволяет хранить автомобили различных классов. Сметная стоимость намного ниже, чем двух отельных строений под такие же потребности.

Гараж с навесом

Позволяет уменьшить количество открываний/закрываний ворот, большое количество времени автомобили могут находиться под обыкновенным навесом. Гаражные ворота – самый слабый и самый дорогостоящий архитектурный узел. Кроме того, именно он чаще всего выходит из строя, требует периодических уходов и ремонтов. Рассчитывать ширину гаража с навесом следует по тому же алгоритму, что и вышеописанные варианты. Навес должен обеспечивать защиту автомобиля по всей длине, ширина привязывается к параметрам гаража. При желании боковые поверхности сооружения могут обшиваться, за счет этого вместимость гаража увеличивается в два раза без больших денежных потерь.

Гараж с техническими помещениями

Хороший вариант с перспективой возможности выполнения ремонтных работ по машинам. Это оптимальный размер гаража на 2 машины легковых марок, ширина почти 10 метров, длина без технических помещений 6 метров, общая длина 8,4 метра. Боксы отдельные, что позволяет делать одно помещение отапливаемым, а второе холодным. Такая планировка считается оптимальной в зимний период времени, есть возможность экономить дорогостоящие энергоносители. Дополнительные удобства имеются за счет наличия отдельного входа во все эксплуатируемые помещения.

Размеры гаража на две машины с общим техническим помещением

Бюджетный вариант оптимального гаража на две машины с одним техническим помещением. Общая ширина гаража незначительно увеличивается за счет уменьшения длины. Гараж не имеет перегородки, что позволяет при необходимости ставить на хранение автомобили различных марок. Правда, при этом придется изменять план размещения транспорта с учетом направления выхода водителя и пассажиров.
Виды оптимальных гаражей в зависимости от конструкции воротЧем больше ширина строения, тем прочнее должны быть распашные ворота. В связи с такой зависимостью, категорически не рекомендуется делать одни распашные ворота на два въезда. Оптимальный вариант – роллетные ворота.

Отдельные роллетные воротаОбщие гаражные роллетные ворота

Роллетные ворота позволяют автоматизировать процесс открывания/закрывания. Современные системы имеют довольно надежную защиту от проникновения нежелательных лиц. Кроме того, они не требуют свободного пространства по бокам гаража. Что касается распашных ворот, то такой вариант в настоящее время считается скорее исключением, чем правилом. Распашные ворота имеют довольно много недостатков: оказывают негативное влияние на прочность несущих конструкций, их нельзя автоматизировать. Еще один существенный недостаток – большая кинетическая энергия может стать причиной разрушения нагруженных узлов гаража.
Особенности крышиБольшинство гаражей на два автомобиля имеет скатную крышу, но можно выбрать и вариант с плоской. Такой проект уменьшает стоимость строительства, но исключает возможность использования чердачных помещений.

Гараж с плоской крышей

Угол наклона выбирается в зависимости от высоты снегового покрова, чем больше снега, тем больше угол. Кроме того, стропила следует изготавливать из более прочных материалов. Большое внимание нужно обращать на отвод воды – гараж имеет большую площадь крыши, а все потоки направляются в одну сторону. Рекомендуется размещать строение таким образом, чтобы дождевые и талые воды отводились за пределы участка.

Размер гаража на 2 машины можно значительно уменьшить, если не строить его отдельно, а пристраивать к уже существующим зданиям.

Пристроенный гараж

Сооружение имеет общую стену. Если такой вариант предусматривался на стадии строительства дома – отлично, для обеих сооружений делается общий фундамент. Такая компоновка исключает появление трещин между фасадными стенами. Если гаражная пристройка делается позже, то следует принимать комплекс сложных строительных мероприятий для связки двух отдельно стоящих фундаментов. Это необходимо иметь в виду, в некоторых случаях такие усиления требуют выполнения большого объема земляных работ, а это увеличивает сметную стоимость.

Заключение

Чем больше вариантов будет рассмотрено при выборе конкретного гаража для машины, тем меньше ошибок обнаружится во время эксплуатации. Не нужно спешить принимать окончательное решение, оптимальные размеры должны гарантировать удобство пользования, а не только экономию средств.

У вас есть вопросы? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.

Если раньше один автомобиль еще мог считаться роскошью, то в нынешние времена даже два автомобиля в семье являются обычной необходимостью. Отсюда — и потребность в гараже на два автомобиля. Какие есть варианты?

Размеры гаража

Учитывая габариты современных авто, которые неуклонно растут даже в А-классе, строить гараж на две машины имеет смысл с запасом пространства. Так, для одного автомобиля желательно иметь запас в 3 метра в ширину и 6,5 метров в длину. Поэтому оптимальные размеры гаража, в зависимости от расположения машины, могут быть двух видов:

  • 3х13 м
  • 6х6,5 м

На практике же размеры гаража могут отличаться, а потому переходим непосредственно к проектами.

Проекты с одними воротами

В гаражах с одними воротами для двух машин мы экономим непосредственно на воротах — это несомненный плюс, особенно при выборе модели с автоматическим открытием. Минус подобного решения — необходимость выгонять один автомобиль, если второй заблокирован.

Для пущего удобства можно обустроить отдельный вход в гараж через обычную дверь. Но это касается частного сектора. В спальных районах особого смысла в ней попросту нет.

К слову, ситуацию с одними воротами можно и переиграть, если сделать их очень широкими. Реализация подобного современного проекта обойдется примерно в 11.000 руб за кв.м. при следующих условиях:

  • Стены: газобетон, керамические блоки
  • Перекрытие: монолит
  • Кровля: ПВХ мембрана
  • Фундамент: ленточный сборно-монолитный

А вот так могут выглядеть уже построенные гаражи с широченными воротами для двух машин.

Кстати, если гараж обособленный, не будет лишним добавить окна. Естественный свет никогда не бывает лишним, кроме того, окна позволят обеспечивать вентиляцию гаража при необходимости

Проекты с двумя воротами

Двое ворот в гараже — это несомненно удобно. Если площадь вашего участка позволяет реализовать данный проект, нам остается только порадоваться за вас. Типичные планы гаражей с двумя воротами для каждой из машин могут выглядеть примерно так.

Подбирать размеры необходимо с учетом вашего участка. Понятное дело, что 80 кв.м. для двух машин — это избыточная площадь, но по крайней мере гараж можно будет приспособить не только для хранения авто.

Вот такой гараж без особых излишеств обойдется примерно в 10.000 руб за квадратный метр при следующих условиях:

  • Стены: газобетон, керамоблоки
  • Перекрытие: деревянные балки
  • Крыша: металлочерепица
  • Фундамент: монолитная лента

Универсального решения для всех не существует.

При планировании бюджета помните, что смета в конце стройки имеет свойство увеличиваться вдвое. Потому предлагаем просто посмотреть на типовые проекты.

Реализованный проект гаража на две машины своими руками. Внутренние размеры — 7,7х6,2 м. Построен из блоков, оштукатурен и покрашен под стиль дома. На полу — бетонная стяжка.

Капитальный гараж на две машины с отдельным входом. Вход имеет смысл ставить с противоположной от ворот стороны, дабы он не был на виду.

Размер ворот — по 2,8 метра. Ширина всего гаража — 7,5 метров. Это необходимо, чтобы поместились опорные столбы и сохранилось достаточно пространства. При постройке лучше обращать внимание на ворота стандартных размеров, поскольку что-то нестандартное может стоить уже в 1,5-2 раза дороже.

Проекты с хозблоком

Чем хозблок лучше, чем просто просторный гараж? Тем, что помещение это обособленное исключительно для нужд хранения. Необязательно устраивать склад на всей площади, достаточно лишь возвести дополнительную стенку или перегородку.

Также в гаражах на две машины с хозблоками стоит озаботиться установкой отдельного входа в сам хозблок и желательно окна. Согласитесь, зачем каждый раз открывать ворота, если можно зайти через обычную дверь?

Проекты «двухмашинных» гаражей с хозблоком не представляют из себя ничего примечательного. Увеличиваем площадь в зависимости от конфигурации участка и отделяемся от основного помещения стеной. Некоторые проекты не предусматривают двери между гаражом и хозблоком. Наше мнение: лучше ее сделать. Ходить через улицу при необходимости будет не так удобно.

Проекты со вторым этажом или мансардой

Технически, мансарда — это жилое помещение с наклонной крышей. На практике два этих понятиях уже давно перемешались между собой и в понятии большинства, мансарда и второй этаж — это одно и то же.

Вот так выглядит пример реализация гаража на две машины со вторым этажом. Потолок — ровный.

Вот так выглядит план-проект гаража уже с мансардой. В ней вполне можно жить, но придется мириться с наклоном крыши.

И еще реализованный проект со вторым этажом. Постройка гаража на фото обошлась в 500.000 рублей. Из них только за ворота пришлось заплатить порядка 70.000 рублей. Общая полезная площадь — 120 кв.м. Внизу — место для двух автомобилей, вверху — жилая часть.

При постройке гаража с мансардой не забывайте о дереве. Возводится такая постройка довольно быстро, долговечность при грамотном подходе не страдает, а вопрос с теплоизоляцией решается грамотным «пирогом» утеплителя.

Если нельзя полноценную стройку: фото гаражей из поликарбоната

Составление проекта удобного гаража на 2 машины, план и оптимальные размеры

Любой проект качественного гаража на 2 машины предполагает наличие строгих расчетов и учета требований стандартов. Автовладельцам приходится узнавать о том, сколько пространства занимает тот или иной тип авто. А ведь многие хотели бы разместить в строении, помимо автобоксов, еще и мастерские. Столько всего приходится учитывать. Так как же правильно построить такой гараж?

Планировка и расчет размеров

Автовладельцы даже с одним транспортным средством предпочитают возводить один гараж сразу на два авто по нескольким причинам. Во-первых, таким образом экономят строительные материалы на случай, если появится необходимость во втором парковочном месте. Во-вторых, коммуникации проводятся единожды. Да и авто потом будут всегда рядом. Но возведение подобной конструкции подразумевает проведение расчетов, для достижения оптимальных размеров.

Рассчитывая размеры гаража для автомобиля, первым делом учитывают стандарты для одного парковочного места. В соответствии с ГОСТами, они равны:

  • 5,5 метра в длину;
  • 2,3 метра в ширину;
  • 2,2 метра в высоту.

Эти размеры — минимальные, и в случае, если авто большое, то увеличивают и их. Но этого мало. Учитывают и пространство вокруг машины. Так, стандартные, занимаемые авто с открытыми дверцами, размеры пространства увеличиваются еще на 10-15 сантиметров. К этому добавляют обязательный зазор между стенами, равный 30 сантиметрам.

Таким образом, гараж для одного седана по ширине бы составил 6,1 метр. В то же время длина заезда – не менее 5,5 метров. Вместе с дополнительным необходимым пространством это делает длину строения равной не менее, чем 6,8 метра.

Чертежи для возведения такой конструкции составляют самостоятельно, ввиду простоты формы.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов. В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

ГОСТ 31174 от 2003 года требует, чтобы ширина въезда не была меньше шести метров.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье. Важно отразить его на проекте постройки.

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

Подготовительные работы

Подготовительные работы при возведении гаражной конструкции мало чем отличаются от тех, которые проводят при строительстве дома.

Первым делом определяют размеры необходимого участка и очищают его от мусора. Если это нужно, то также выравнивают почву. После этого размечают в соответствии с чертежами. Если строительство предполагает создание фундамента, отмечают его расположение (места для рытья траншей или забивания свай).

Закупают строительные материалы, исходя из предварительных расчетов объема здания.

Этапы строительства объекта

Основные этапы строительства гаража:

  • подготовительные работы;
  • возведение фундамента;
  • возведение цоколя;
  • возведение стен;
  • постройка перекрытий, в случае необходимости;
  • постройка крыши.

Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.

Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

Гараж на два автомобиля — прекрасное решение не только для владельцев двух транспортных средств. Такая конструкция дает возможность сэкономить на материалах и коммуникациях. Главное – правильно рассчитать размеры и учесть некоторые трудности.

Поделиться ссылкой:

Двухместные гаражи на данный момент более востребованы, чем стандартные одноместные постройки. Даже если на момент проектирования семья располагает одним автомобилем, такое решение будет оправданным и дальновидным. Во-первых, расход строительных материалов будет меньшим, чем при строительстве двух отдельно стоящих одноместных гаражей. Во-вторых, ваши гости смогут с комфортом припарковать свое авто. В-третьих, временно пустующее дополнительное парковочное место всегда можно использовать для хранения габаритных предметов. Ввиду повышенной востребованности мы собрали самые практичные проекты гаражей на 2 машины.

Проект № 1 – стандартный с одним въездом

Это проект представляет собой стандартный отдельностоящий двухместный гараж без дополнительных зон. Площадь полезного пространства составляет чуть больше 36,5 кв.м.

В гараже предусмотрены два небольших оконных проема для вентиляции и место для размещения стеллажей у задней стенки.

  • Стены возведены из газобетона на ленточном фундаменте;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица или керамическая черепица.

Преимуществом данного проекта является компактность и экономичность за счет использования одних ворот, газобетона вместо кирпича и облегченного фундамента. Такой гараж не будет занимать значительное место на участке.

К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного выхода в виде калитки или дверного проема в боковой стене.

Проект № 2 – стандартный с двумя въездами

Более привычным размещением автомобилей в двухместном гараже является взаимопараллельное. Однако, если для квадратной постройки места на участке недостаточно, либо участок имеет вытянутую прямоугольную форму, лучше выбрать проект гаража, предполагающий последовательное размещение машин.

Общая площадь постройки 53 кв.м.

  • Тип стен – комбинированные на столбчатом фундаменте;
  • Наружная отделка – сайдинг;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществам данного проекта является наличие двух отдельных ворот и дополнительного выхода с невысоким крыльцом и навесом.

К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного места для размещения стеллажей и внушительную длину – более 10 м.

Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом

При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом.

Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.

  • Тип стен – капитальные из кирпича;
  • Наружная отделка – клинкерный кирпич;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом проекта является наличие двух ворот и оконного проема, как в самом гараже, так и в санузле, а также навеса, выступающего за территорию террасы на 2,1 метра с одной и на 1,6 метра с другой стороны. Также удобно, что в санузел ведет отдельная дверь с улицы.

Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.

Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской

Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине.

Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.

К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.

Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой

Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям.

Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами. На мансарде есть жилое пространство.

  • Тип стен – кирпичные;
  • Наружная отделка – утепление пенопластом + штукатурка;
  • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.

Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.

К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.

Проект № 6 — гараж с мастерской и кладовой

Практичным и довольно компактным является проект гаража, который совмещает на своей площади сразу два дополнительных полезных пространства – кладовую и мастерскую.

Общая площадь постройки составит почти 61 кв.м. абсолютно все помещения оснащены оконными проемами.

  • Тип стен – крипич;
  • Наружная отделка – сайдинг;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Очевидными преимуществами проекта являются удобно расположенные помещения, соединенные между собой дверными проемами. Также плюсом является наличие двери, ведущей из мастерской на улицу. Размеры помещений позволяют с комфортом разместить как стеллажи, так и стол или верстак.
Недостатком можно назвать наличие двух ворот. С целью удешевления сооружения, их можно было заменить единым полотном.

Проект № 7 – гараж с помещением под кухню или комнату с террасой

Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей.

Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – фальшбрус;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

К преимуществам данного типа гаража можно отнести наличие оконных проемов как в части, предназначенной для стоянки автомобилей, так и в смежном помещении. Обратите внимание, что в комнату можно войти как из гаража, так и с улицы. Входная дверь расположена под навесом. Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами.

К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.

Проект № 8 – гараж с комнатой отдыха, сауной и санузлом

Если ваше желание иметь сауну или баню на территории своего участка однозначно, то в целях экономии места и строительных материалов, можно совместить такие помещения как санузел, парная, комната отдыха и парковку под одной крышей.

Общая площадь строения составит 77, 61 кв.м. Для стоянки автомобилей отводится практически 45 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – сендвич-панели;
  • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.

Все остальные помещения также имеют достаточную площадь. Особенно актуально наличие изолированного тамбура. Продуман удобный выход из парной, ведущий сразу в санузел с душевой. К недостаткам проекта можно отнести разве что его довольно крупные размеры и отсутствие дополнительной двери, ведущей из гаража на улицу.

Проект № 9 – гараж с навесом под третье авто

Этот проект подойдет семье с двумя личными авто, если в гости часто приезжают гости или родственники. Третье парковочное место представлено крытым навесом на всю длину гаража. Это позволяет защитить машину от непогоды.

Когда дополнительное место будет пустовать, это пространство можно использовать для обустройства террасы. Размер гаража составляет 6.5×6.5 м. Ширина дополнительного места составляет 3 м.

  • Тип стен – пенобетон;
  • Наружная отделка – специальный шпатлевочный состав;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом данного проекта в первую очередь является его простота и практичность, а также менее затратное строительство ввиду использования пенобетона и облегченного фундамента. Дополнительное удобство приносит отдельный выход, ведущий под навес.

Проект № 10 – гараж с кладовой, котельной, мастерской и санузлом

Очень практичный проект, который совмещает в себе такие необходимые зоны, как кладовая, котельная, санузел и мастерская. Занимает площадь 95 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

В данном гараже продумано все. Вход в гараж с улицы, а также в одно из вспомогательных помещений представлен в виде крыльца с навесом. Также в дополнительные зоны можно пройти с обеих частей, предназначенных для стоянки автомобиля.

Предусмотрен и небольшой санузел. В каждом помещении имеется оконный проем. Единственным неудобством является отсутствие двери, ведущей из мастерской прямо на улицу. Метки:Гараж, Проекты домов

Гараж на 2 машины: оптимальные размеры и варианты устройства

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Оптимальные размеры

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *