Краска по металлу молотковая

Молотковая краска – исключительно прочное покрытие. Изначально ее использовали для покраски заводского и лабораторного оборудования, техники и различных конструктивных элементов, которые эксплуатировались в неблагоприятных условиях.

Постепенно область применения материала расширилась, а со временем необычную «шагреневую» фактуру молотковых эмалей заметили дизайнеры. И сейчас специфическое покрытие можно встретить в самых разных местах, включая жилые интерьеры.

Расход молотковой краски на 1 м2 по металлу.

Компонентный состав у каждой краски подобран индивидуально, поэтому и расход на 1 метр квадратный зачастую разнится.

К тому же на процесс нанесения влияют:

  1. Температура и влажность.
  2. Способ обработки.
  3. Состояние основания.

Приведем в таблице величину траты для продукции каждого популярного бренда:

Расход состава в таблице указан с учетом обработки в 1 слой. За среднее значение можно принять 150 мл/м².

Какие бывают цвета.

Молотковые красители служат в первую очередь для защиты, а не декора, поэтому изначально выпускались в черном и сером цвете. Рынок диктует свои условия и производители начали включать цветные пигменты в состав материала, что расширило цветовую палитру.

Но металлический блеск и фактура окрашиваемой поверхности накладывают определенные ограничения на цвет ассортиментного ряда — это в основном темные и пастельные тона, хотя при желании можно получить совершенно любой оттенок.

Большинство производителей выпускает следующие популярные оттенки:

  • черный;
  • серый;
  • серебристо-серый;
  • коричневый;
  • красный;
  • медный;
  • золотистый;
  • темно-синий;
  • голубой;
  • темно-зеленый;
  • салатовый.

Достоинства.

Уникальный состав отделочного материала обеспечил ему востребованность на рынке. У хорошей краски по металлу с молотковым эффектом имеется множество достоинств:

  • высокая стойкость к температурным перепадам, что позволяет покрытию выдерживать воздействие высокой температуры (до 80°C);
  • нет необходимости в предварительной подготовке ржавой поверхности, от грунтования и чистки можно отказаться;
  • ускоренная и простая система окрашивания;
  • отсутствие липкости;
  • быстрый период засыхания (краситель после аэрозольного нанесения высыхает уже спустя 2 ч);
  • стойкость к негативному воздействию факторов окружающей среды;
  • устойчивость к вибрационному воздействию, позволяющая использование красителя для обработки стенок оборудования, металлических заборов, ворот гаража;
  • длительная антикоррозийная защита металла – до 8 лет;
  • безопасность для человеческого здоровья;
  • после полноценного высыхания покрытие не выделяет в воздух токсичных веществ;
  • возможность использования разных инструментов для нанесения, например, кисти, валика, аэрозоля;
  • отсутствие неприятного запаха;
  • возможность использования красителя для проведения внутренних отделочных работ;
  • обширный выбор цветов;
  • сохранение привлекательного внешнего вида на протяжении 3 лет;
  • покрытие прекрасно отталкивает загрязнения, благодаря чему ее можно использовать для отделки гаражных ворот.

Заключения.

Как вы уже поняли показатель траты зависит не только от особенностей состава и производителя, но и от других факторов.

К ним относятся:

  1. климатические условия;
  2. структура поверхности, которая подвергается обработке;
  3. применяемый инструмент;
  4. особенностей красящего вещества.

Если покраска производится в жару или обрабатываемая поверхность подвержена воздействию солнца, то жидкость в составе препарата будет намного быстрее испаряться. В итоге потеря материала получится примерно в полтора раза больше. Сильный ветер может привести к образованию полос, неровностей и иных дефектов на поверхности, что также приведет к повышенному расходу красителя.

Отличный вариант для экономии — применение краскопульта. Однако при этом у исполнителя должен быть достаточный опыт, иначе попытка сэкономить повлечет с собой дополнительные проблемы и траты.

The following two tabs change content below.

  • Автор
  • Последние записи автора

Pavel Markovich

Вся информация на сайте создана специально для того, что бы вы были в курсе последних самых актуальных новостей. А так же что бы вам было легче заниматься индивидуальным строительством или же простым ремонтом своей квартиры.

Последние записи by Pavel Markovich (Смотреть все)

  • Рекомендации по выбору металлической двери — 29.02.2020
  • Стоит ли монтировать натяжной потолок на кухне? — 29.02.2020

Большой ассортимент лакокрасочных покрытий позволяет потребителям подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Среди изобилия предложений от производителей выделяется молотковая краска. Она получила популярность благодаря уникальной фактуре и рельефности, что по внешним параметрам напоминает настоящую ручную чеканку.

Категория

Наименование

Цена

Коротко о главном

Лучшая молотковая краска по металлу

Hammerite

2 л – 2000 руб.

Состав 3 в 1 – грунтовка, преобразователь ржавчины, окрашивающая эмаль. Сохнет быстро, запах минимальный. Очень качественная.

Текс РжавСтоп 3 в 1

0,5 л – 400 руб.

Применяется для стальных и чугунных поверхностей с остатками коррозии. Хорошо преобразует ржавчину. Для плотного цвета нужно 2-3 слоя.

Лучшая молотковая краска для автомобиля

Kudo KU

0,52 л – 230 руб.

Универсальная эмаль 3 в 1. В составе антикоррозионные компоненты и силиконы. Можно наносить на ржавчину, но лучше все же зачистить предварительно.

BOSNY Hammer

0,4 л – 200 руб.

Молотковая эмаль на основе искусственных смол. На поверхности создает оригинальный рельеф, хорошо защищает от коррозии, не отщелкивается.

Лучшая молотковая краска для радиаторов

Certa-Plast

0,8 л – 600 руб.

Применяется для чугунных и стальных радиаторов. Не требуется предварительная грунтовка – хорошо преобразует ржавчину. Нужно 2-3 слоя.

Mister Hammer

1 л – 650 руб.

Цветная термостойкая эмаль с алмазным блеском или крошкой. Покрытие ровное полуматовое не тускнеет и не выгорает со временем.

Лучшая молотковая краска для ворот и металлических дверей

Молотекс

800 мл – 5550 руб.

Кузнечная краска 3 в 1. Высокий коэффициент антикоррозийной защиты. В составе силиконовые смолы и пигменты металла.

Особенности материала и способ применения

Молотковая краска по металлу, дереву и пластику, как правило, используется для декоративных целей. Но главная особенность данного материала заключается еще в антикоррозийных свойствах. Благодаря этому изделие нередко используется для облицовки различных металлических конструкций:

  • мебельного гарнитура;
  • ворот;
  • автомобильного кузова и др.

Продукция имеет высокие параметры по сопротивлению образования, а также распространения ржавчины, поэтому смесь разрешается наносить непосредственно на ржавчину, без дополнительной обработки или чистки. Материал не меняет структуру и не деформируется при воздействии внешних атмосферных факторов. Производится молотковая краска в 11 цветах:

  • салатовый;
  • коричневый;
  • голубой;
  • золотой;
  • медный;
  • серебряный;
  • красный;
  • темно-синий;
  • черный;
  • темно-зеленый;
  • серебристо-серый.

Краска с молотковым эффектом может выдерживать перепады температур, а также нагрев до показателя +80°С. Если даже ее планируется наносить на ржавчину, данную область не требуется грунтовать, что сокращает время на проведение малярных работ. Состав сравнительно быстро высыхает, особенно если используется изделие в баллончиках.

Состав абсолютно безопасен для людей и животных. Не имеет резкого запаха и может наноситься при помощи кисточки, валика или распылителя. Мастера советуют на больших площадях пользоваться краскопультом. Она способна сохранять цвет более трех лет, не подвергаясь выгоранию.

Лучшая молотковая краска по металлу

Большинство из представленных на рынке обладают антикоррозионный эффектом, что идеально подходит для наружных работ. Некоторые можно наносить даже на ржавые участки, так как в состав входит преобразователь ржавчины.

Hammerite

Молотковая краска Hammerite по металлу и ржавчине относится к эмалям 3 в 1, при этом имеет декоративный эффект ручной чеканки. Материал способен обеспечить комплексную защиту металлических конструкций и придать им привлекательный вид.

Hammerite 2,5 л

Основные характеристики краски Хамерайт заключаются в следующем:

  • быстрое высыхание – до двух часов;
  • большой температурный предел – от +5°С до +30°С;
  • рабочий инструмент – кисточка, валик, распылитель;
  • фасовка в емкости на 700 мл, 2,5 л и 5 л;
  • расход при нанесении в один слой – 1 л на 8-9 м2;
  • повторно краска Хаммерайт может наноситься уже спустя 5-6 ч.

Цена Hammerite молотковой эмали в объеме 2,5 л варьируется в пределах 1200-2000 рублей.

Текс РжавСтоп 3 в 1

Материал используется для окрашивания стальной или чугунной основы, покрытой небольшими образованиями коррозии. Материал хорошо себя проявляет в сложных эксплуатационных условиях, поэтому часто применяется для окраски металлических изделий, на которые имеют воздействие внешние атмосферные факторы.

Текс РжавСтоп 3 в 1

Помимо всего смесь разрешается наносить на предварительно подготовленную деревянную основу. Расход материала ориентировочно равен 10-15 м2/кг. Фасуется в емкости на 500 мл, 900 мл и 2 л. Цена за маленький объем начинается от 400 рублей.

Лучшая молотковая краска для автомобиля

Если есть желание получить «конфетку», кузов предварительно зачищают до металлического блеска. Вмятины и глубокие царапины шпаклюют, после чего затирают (матируют) мелкой наждачкой. Обязательно обезжиривают поверхность бензином или растворителем. Дальше краску разводят Сольвентом, если сильно густая. Им же можно будет после стереть подтеки. Наносят кистью с натуральным ворсом – искусственный просто растворится. Молотковый эффект проявляется не сразу – минут через 30, после первого слоя надо оставить часа на 4 подсохнуть. В идеале слоев должно быть не меньше 3-х.

Kudo KU

Это продукция от отечественного производителя, которая упаковывается в баллон на 520 мл с распылителем. Алкидная смесь имеет хорошую укрывную способность. Помимо всего она нейтрализует образование и распространение коррозии.

Kudo KU

Благодаря специальным наполнителям и силикону, материал используется для покрытия древесных основ, элементов из черных металлов или пластмассы. Технология производства 3 в 1 сокращает временные затраты на подготовку основания. Возможно наружное и внутреннее применение. Цена за баллон 520 мл – 190-230 рублей.

BOSNY Hammer

Аэрозольная краска производится на основе синтетических смол. Может применяться внутри и снаружи помещения. После высыхания слой приобретает пластический вид с рельефной поверхностью. Изделие разрешается наносить не только на кузов авто, но и с равным успехом на любые стальные изделия.

BOSNY Hammer

Предварительно перед эксплуатацией требует тщательного взбалтывания. В цветовой палитре имеются все основные оттенки. Стоимость аэрозольного баллончика 400 мл – 210 рублей.

Лучшая молотковая краска для радиаторов

В состав входят специальные красящие пигменты, создающие различные визуальные эффекты. Окрашенная поверхность выглядит как побитая молотком. Подобная фактура и сама по себе дает оригинальное объемное изображение, и скрывает недостатки и дефекты на поверхности радиаторов.

Certa-Plast

Молотковая эмаль по ржавчине применяется внутри и снаружи помещения при температуре от -60°С до +150°С. Выпускается в емкости объемом 800 мл, 10 и 20 л в разных цветовых решениях. Обладает высоким антикоррозийным свойством, эффектом грунтовки и декоративными характеристиками, благодаря чему пользователю не требуется проводить дополнительных работ по подготовке основы к покраске.

Certa-Plast

Может наноситься посредством валика, кисточки или краскопульта. По утверждению производителя, продукт имеет эксплуатационный срок до 10 л. Стоимость изделия зависит от цвета и объема, маленькая тара стоит около 600 рублей.

Mister Hammer

Антикоррозийная эмаль произведена по технологии 3 в 1, поэтому имеет сразу несколько свойств – декоративные и защитные. Материал преобразует ржавчину, не дает ей развиваться и распространяться по остальной поверхности.

Мистер Хаммер

Основные свойства продукции заключаются в следующем:

  • короткие сроки высыхания – за один день можно создать до трех слоев;
  • уникальный узор и структура при засыхании – создает интересную рельефную поверхность;
  • устойчивость перед влажной средой, воздействием индустриальных масел, химических компонентов;
  • наличие в составе нейтрализаторов коррозии.

Материал успешно применяется для обработки чистых, ржавых или раннее окрашенных стальных конструкций, чугунных, или других изделий из цветных металлов. Расход варьируется в пределах 120 гр./м2. Высыхание на отлип не превышает получаса, но для полного просыхания необходимо 4 часа. Цена – 650 руб./кг.

Лучшая молотковая краска для ворот и металлических дверей

Высокий коэффициент антикоррозийной защиты. В составе силиконовые смолы и пигменты металла, увеличивающие плотность самой краски и повышающие прочность металла

Молотекс

Это декоративная эмаль кузнечного типа для обработки любых металлических изделий, в том числе и дверей. Изделие выступает в качестве суспензии коррозийно-стойких пигментов, а также наполнителей с примесями дополнительных укрепителей. Продукция комбинирует в себе преобразователь коррозии, грунтовку, декоративный краситель.

Молотекс

Материал бывает следующих цветов:

  • коричневый;
  • серый;
  • серебряный;
  • зеленый;
  • синий;
  • черный.

Благодаря рельефной структуре, которая получается в результате застывания, смесь успешно скрывает все неровности основы. Изделие продается в емкостях на 800 мл, 2,5 кг и 17 кг. Стоимость за минимальный объем не превышает 550 рублей.

Как красить и как разбавить

Прежде, как красить нужную поверхность, следует разобраться, каким методом будет производиться данный процесс. В работе может применяться кисточка, пневматический распылитель или валик. Также можно приобрести материал в баллончике, который не потребует применение дополнительного инвентаря. Один слой должен быть толще 100 микрон, только таким образом можно получить высокие эксплуатационные параметры.

Аэрозоли хороши в случае, если нужно обработать небольшой участок. В масштабных работах лучше отдать предпочтение баночной смеси и краскопульту. Далее изучите в инструкции от производителя, чем разбавить молотковую краску и в каком количестве для получения нужной консистенции. Как правило, смесь разбавляется при помощи растворится в пропорциях 2:1.

В случае с безвоздушным методом нанесения для окрашивания ворот, больших металлических конструкций или автомобильного кузова, краситель размешивается с растворителем 9:1. Ориентировочно расход материала варьируется в пределах 100 мл/м2, но данный параметр может изменяться от толщины, количества слоев, впитывающих способностей основы.

Этапы нанесения:

  1. Подготовительные работы. Устраните с детали смазочные материалы. Для улучшения защитного эффекта снимите старое лакокрасочное покрытие и ржавчину при помощи металлической щетки. Таким образом повысится адгезия. Помойте изделие стиральным порошком и хорошо просушите. Оцинкованные, древесные и алюминиевые детали обрабатываются грунтовкой.
  2. Наносится первый слой. Разбавьте часть материала с растворителем в пропорции 1:9. Наносите смесь в первую очередь на углы, окантовку и другие области, где имеется сложная структура. Здесь используйте кисть. Далее облицовывайте основную часть при помощи валика.
  3. Второй слой и все последующие. При создании следующих слоев можно наносить эмаль без разбавления. Работа проводится по этапам предыдущего пункта, сначала окрашиваются рельефные участки, потом ровная поверхность.

ВИДЕО: Как правильно красить молотковой краской

Alex-1205 ›
Блог ›
ПОЛНАЯ ПЕРЕКРАСКА БЕГЕМОТА (МОЛОТКОВАЯ ЭМАЛЬ) СВОИМИ СИЛАМИ

Вечер добрый 🙂
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.

Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:

Полный размер

издалека блестит, вблизи выглядит, как шкура бегемота 🙂

Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:

Полный размер

дверь печаль беда

Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.

Полный размер

к взлету готов!)))

Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.

Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.

В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.

Дальше фото обдирки:

Полный размер

обдирка краски. резинка стекла отведена от кузова путем запихивания под нее провода пвс 2*2,5.

Полный размер

дверь на природе)

Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.

Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).

Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.

Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).

Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:

грунт-эмаль

Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:

ИЗУР-021. В алкидные краски добавляют примерно 8% по объему.

С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).

Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.

Дальше фото результатов покраски:

Полный размер

кузов покрашен Полный размервид вблизи

Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:

Полный размерсразу сфотать забыл, на фото уже процесс сборки авто
Полный размеррундуку тоже досталось серебра

Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.

Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.

Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.

Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.

Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.

Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).

Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.

На последок еще фото:

Полный размеркак-то так.

П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.

П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.

Особенности молотковой (кузнечной) краски и её нанесение

Для создания особо прочного покрытия для металла широко используется так называемая молотковая краска. Раньше её наносили только на заводское оборудование или технику, работающую в неблагоприятных погодных условиях. Сейчас сфера эксплуатации значительно расширилась – кузнечную краску применяют в квартирах и домах.

Молотковая краска, кузнечная эмаль

Описание молотковой краски и её использование

Молотковая эмаль, кузнечная краска, или краска с молотковым эффектом – лакокрасочный материал (ЛКМ), созданный для защитно-декоративного покрытия металлических изделий, мебели и различных механизмов. На вид эмаль похожа на расплавленный металл, прошедший чеканку, – её текстуру нельзя спутать с простыми ЛКМ.

В составе присутствует ряд акриловых, алкидно-стирольных компонентов, а также эпоксидные смолы, стекло, которые придают требующуюся прочность. Краска защищает изделия от агрессивных внешних факторов, благодаря наличию в ней металлических пигментов и силиконовых смол. Последние также обеспечивают идеально гладкую поверхность, материал исключительно ровно ложится. Также молотковая краска не даёт образоваться ржавчине, это продлевает срок службы металлических предметов.

Раньше кузнечные эмали были исключительно серыми. Сейчас производители добавляют к ним пигменты. Поэтому в продаже можно найти краску практически любого цвета. Но блеск-металлик в ней присутствует всегда.

Молотковая, кузнечная краска

Основные области использования лакокрасочного материала таковы:

  • сейфы;
  • кузова автомобилей;
  • садовая, интерьерная мебель;
  • механизмы, рабочие машины, станки, агрегаты;
  • ворота и заборы;
  • строительные конструкции;
  • кованые изделия;
  • украшения;
  • садовые принадлежности, инвентарь.

При необходимости, краску наносят на керамику, пластик, стекло – она будет держаться не менее прочно, чем на металле, дереве. Есть особые указания для вертикальных поверхностей – эмаль стекает с них, поэтому предмет во время окраски надо установить горизонтально. Данный ЛКМ выпускается в банках, ведрах, аэрозольных баллончиках.

Эмаль молотковая (кузнечная)

Плюсы и минусы молотковой, кузнечной краски

Достоинства кузнечной краски несомненны. Ее можно использовать для изделий, эксплуатируемых в неблагоприятных условиях. Вот прочие плюсы средства:

  • стойкость к перепадам температур, высокий верхний температурный порог применения (до +80 градусов, а у отдельных модификаций еще выше);
  • возможность наносить прямо на ржавчину;
  • быстрое высыхание слоя, что актуально для мастеров;
  • устойчивость к влажности, вибрации и механическому воздействию;
  • сокрытие мелких неровностей поверхности;
  • долгий срок службы покрытия – до 8 лет;
  • экологичность, безопасность для человека после высыхания, отсутствие запаха;
  • возможность применять для внутренних и наружных работ;
  • стойкость к выгоранию, богатая цветовая палитра;
  • отличные декоративные свойства;
  • способность отталкивать пыль, грязь, аккуратный внешний вид покрашенных изделий.

Минусов у эмали немного. Если краска нанесена неправильно, ее сложно удалить даже едкими растворителями и абразивом. За счет добавления ряда компонентов эмаль становится густой, и распылителем наносить её затруднительно. Расход материала большой, и стоит он дорого, что делает ремонт не экономичным.

Изделие, покрашенное молотковой эмалью

Подготовка к работе и нанесение молотковой эмали

Молотковую краску можно наносить по старому покрытию, ржавчине. На масляные, битумные, порошковые средства эмаль ложится плохо. Подготовка металла для первой окраски проводится по таким правилам:

  • промыть основу уайт-спиритом, сольвентом;
  • повторить процедуру 2-3 раза до полного удаления смазки;
  • в конце работы протереть базу ацетоном;
  • промокнуть поверхность бумажной салфеткой – масляных пятен остаться не должно;
  • слишком блестящие поверхности обработать шкуркой, металлической щеткой для улучшения сцепления с ЛКМ.

Если на изделии есть старые лакокрасочные материалы, их отслаивающиеся участки убирают металлической щеткой. Рыхлую ржавчину также надо полностью удалить, чтобы краска хорошо держалась. После очистки моют поверхность с любым стиральным порошком, хорошо промывают водой, сушат. Изделия из алюминия, нержавейки, оцинковки обрабатывают грунтовкой по металлу. Дерево покрывают акриловым грунтом, это не даст краске просочиться в поры.

Техника нанесения может различаться в зависимости от наличия инструментов, размера изделия. В любом случае важно, чтобы температура воздуха не выходила за пределы +10…+25 градусов, влажность составляла до 85 %. Толщина слоя должна быть от 100 микрон, иначе защитные свойства краски снижаются. Способы нанесения следующие:

  • кистью;
  • валиком;
  • из баллончика;
  • пневмо- и безвоздушным распылением.

Кистью наносят молотковую краску в 2-3 слоя, хорошо прокрашивая углы и кромки. Каждый слой сохнет 20 минут. Сложные поверхности покрывают в 4 слоя. Используют кисточки с натуральной щетиной. Валик (короткошерстный меховой, шерстяной) применяют для обширных поверхностей, уголки подкрашивают кистью. Баллоны используют на небольших площадях или для маскировки дефектов. Обычно наносят 3-4 тонких слоя с расстояния 20 см.

Молотковая эмаль

Для метода пневмораспыления краску надо разбавлять 2:1 растворителем, который рекомендует конкретный производитель. Если она начинает стекать, количество растворителя уменьшают. Первый слой выдерживают всего 3 минуты, после наносят еще 2 слоя через 15 минут. Для методики безвоздушного распыления эмаль разводят 9:1. Техника нанесения та же, что и при пневмораспылении. Изделие можно эксплуатировать спустя 12 часов, молотковая эмаль надежно защитит поверхность от ржавчины.

Среди большинства лакокрасочных материалов молотковая краска по металлу считается одним из лучших вариантов. Краска с молотковым эффектом стоит дорого, но отличается не только декоративными механизмами, но и защитными свойствами.

В любом случае все декоративные качества и уникальные свойства краски с молотковым эффектом стоит рассмотреть подробнее, поскольку не все знают, что это такое и каковы особенности данного покрытия.

Что такое молотковое покрытие?

Покрытие с таким эффектом для металла помогает придать изысканность и дороговизну декора даже сильно ржавым деталям. Она прекрасно защищает материал от воздействия влаги, а также прочих пагубных влияний окружающей среды. Такая краска прекрасно защищает металл и от перепадов температур, что важно для конструкций, расположенных на свежем воздухе, а не внутри помещений.

Основой краски с молотковым эффектом являются синтетические смолы. Это полимерные вещества с небольшой молекулярной массой. Они при переработке превращаются в нерастворимые, неплавкие продукты.

Помимо синтетических смол в молотковой краске присутствуют металлические добавки. Именно они имеют хорошую сопротивляемость и устойчивость ко многим факторам окружающей среды. Это далеко не полный список элементов, которые добавляют в такое покрытие для металлических конструкций. Также в этом веществе имеются:

  1. Алюминиевая пудра.
  2. Силикон.
  3. Измельченное стекло.
  4. Прочие фракции.

Благодаря такому составу вещество с молотковым эффектом легко скрывает различные изъяны и неровности на поверхности исходного материала. Находящийся в составе алюминий и силикон дают тот внешний вид, который привлекает своей декоративностью.

Сопротивляемость окружающей среде у исходной конструкции возрастает во много раз. Внешне молотковое покрытие напоминает полимерное, хотя и стоит на порядок дешевле. Некоторые недобросовестные производители специально подделывают полимерное покрытие и выдают за него молотковую краску.

Важно знать: Покраска при наружных работах

Основные характеристики и особенности покрытия

У разных производителей результаты и характеристики состава краски могут отличаться, но в большинстве своем молотковые краски имеют схожие особенности:

  1. Для связки в составе используется алкидная смола.
  2. Плотность вещества — 1 кг/л.
  3. Показатели остатка покрытия на поверхности — 47%.
  4. Параметры времени высыхания — не меньше двух часов.
  5. Если требуется нанести несколько слоев, то каждый последующий наносится через 5 часов после предыдущего.
  6. Срок хранения в таре — 2 года, при условии соблюдения всех правил хранения.
  7. Показатели уровня глянца — 66.
  8. Выдерживает влияние температуры до +80°С.
  9. Для нанесения одного слоя необходимо использовать литр молоткового красителя на 10 м2.

Среди основных преимуществ рассматриваемых красок есть несколько наиболее привлекательных:

  • не требуется перед использованием очищать всю поверхность от ржавчины;
  • покрытие переносит вибрацию и многие атмосферные явления;
  • краска способствует защите металла от воздействия ржавчины;
  • повторная покраска металлической конструкции может не потребоваться в течение 10 лет;
  • краска не содержит токсичных элементов, которые отрицательно сказываются на здоровье человека;
  • нет у покрытия сильного и резкого неприятного запаха, что способствует применению вещества даже в плохо вентилируемых помещениях;
  • у покрытия большое разнообразие оттенков, что делает очень богатым выбор;
  • краска не блекнет долгое время;
  • к такому покрытию не прилипает грязь и пыль.

Единственным недостатком можно считать то, что старую краску очень тяжело удалить с окрашенной поверхности. В некоторых случаях не помогает даже сильный растворитель.

Область применения

Покрытие с молотковым эффектом является широко применяемым материалом для окрашивания самых разных металлических поверхностей. Особенно шикарно оно смотрится на кованых изделиях. Кроме того краску с молотковым эффектом применяют:

  1. Для окраски техники, а также различного оборудования.
  2. Труб из металла.
  3. Окраска основных узлов в конструкциях разного типа.
  4. Стеклянные поверхности.
  5. Ограды и заборы из соответствующего материала.

На улице очень часто применяют данное покрытие именно для окраски оград и прочих конструкций из металла. Они смогут простоять огромное количество времени и не изменить своего внешнего вида.

Подготовка поверхности

Для того, чтобы поверхность максимально долго продержалась с новым покрытием, ее необходимо правильно подготовить. Прежде всего поверхность предварительно протирают ацетоном. Для проверки готовности легко использовать тонкий лист простой бумаги. Если провести ним по поверхности и не останется следов — изделие готово к окрашиванию.

Для того, чтобы лучше подготовить поверхность к окрашиванию желательно обработать ее железной щеткой. После такой зачистки улучшается сцепление поверхностей.

Следующим шагом рекомендуется обработать окрашиваемую поверхность грунтовкой. Она создаст специальную пленку, на которой будет держаться краска ровным и прочным слоем.

Советы по проведению покраски

Для оптимального нанесения после подготовки необходимо добавить растворитель нитро 646 или 645. Данное вещество не влияет на качество краски и на внешний вид покрытия. Важно перед нанесением следует равномерно размешать. Наносить на металлическую поверхность подготовленную смесь можно при помощи валика, кисточки, специального баллончика, а также распылителя. Оптимальная толщина слоя должна быть не больше 100 микрон.

Важно. Если окрашивание происходит при помощи баллончика, то по правилам его необходимо сначала хорошо встряхнуть.

При окрашивании больших конструкций, которые занимают значительные площади по размеру, используют специальный краскопульт.

В таком случае растворитель добавляют в смесь в пропорции 2:1. При температуре окружающей среды меньше 20°С пропорции следует откорректировать. Когда краска разводится для того, чтобы обработать детали машины от ржавчины, то пропорция соблюдается как 9:1.

Когда поверхность окрашивают с использованием краскопульта, то аппарат требуется держать к окрашиваемой поверхности под прямым углом. В целях безопасности важно использовать индивидуальную защиту, в которую входят: очки, перчатки и качественный респиратор.

Также при окрашивании важно соблюдать несколько основных правил:

  1. Валик не обмакивают в краску, а наоборот: небольшое количество краски выливают на валик.
  2. Покрытия для валика не должны быть сделаны из поролона, в противном случае такой материал будет уничтожен.
  3. Второй сон следует наносить строго после того, как первый полностью высохнет.
  4. Металлические детали со сложной поверхностью необходимо покрасить кисточкой.
  5. В местах, где есть сварочные швы, рекомендуется нанести на порядок больше состава.
  6. При нанесении важно не использовать большое количество состава, чтобы не возникало больших наслоений краски.

При соблюдении правил техники безопасности, а также при тщательном прокрашивании всех небольших поверхностей и деталей, возникнет ровный плотный слой краски, который успешно защитит поверхность от воздействия коррозии и агрессивного влияния окружающей среды.

См.также: Как использовать порошковую краску

Лучшие молотковые краски по отзывам покупателей

Специалисты утверждают, что ¾ всех молотковой краски, которая продается на рынке лакокрасочных материалов является подделкой. Но есть производители, которым стоит доверять. Они предоставляют качественную продукцию, которая ровно наносится на поверхность и борется с воздействием окружающей среды в течение долгих лет.

  1. BOSNY Hammer. Одна из лучших красок на основе искусственных смол. Подходит для разных видов металла, создает защитный слой от коррозии и прекрасно предохраняет поверхность от перепада температур. Стоимость банки объемом в 0.4 литра — 200 рублей.
  2. Kudo KU. Хорошая молотковая эмаль для автомобиля. Не отщелкивается, ровно ложится, прекрасно держится. Защищает поверхность от воздействия влаги, коррозии и перепада температур. Разрешено наносить даже на ржавчину, но при предварительном зачищении результат будет лучше.
  3. Текс Ржав Стоп 3 в 1. Краска с молотковым эффектом для чугунных и стальных конструкций. Ложится непосредственно на ржавчину. При нанесении в 2-3 слоя получается ровный цвет со стойким декоративным эффектом.
  4. Hammerite. Одна из лучших молотковых эмалей, которая включает в свой состав еще и грунтовку, а также преобразователь ржавчины. Отличается быстрым высыханием и отсутствием постороннего запаха. За 2 литра такой краски придется заплатить 2000 рублей.
  5. Молотекс. Краска с молотковым эффектом, которая часто используется для покраски ворот и оград. Обладает наиболее высоким эффектом антикоррозийной защиты. Относится к очень дорогим экземплярам, но на ограде успешно держится в течение десяти и более лет, не изменяя цвета и оттенка.

Специальные возможности

Отдельно стоит сказать о красках с молотковым эффектом, которые созданы специально для окраски радиаторов. Их отличительная особенность — возможность выносить высокие температуры. Обычно это термостойкая эмаль с эффектом преобразования ржавчины.

Со временем такое покрытие не тускнеет, не теряет цвета и не шелушится. Подходит для употребления на чугунных и стальных конструкциях. Многие молотковые краски по металлу для радиаторов содержат алмазную крошку в составе или алмазный блеск.

Металлические конструкции окрашивают не только для декоративного эффекта. Покрытие должно служить еще и защитой от воздействия окружающей среды, повышенной влажности, коррозийных процессов, перепадов температур. Молотковые краски в таком случае имеют много преимущетсв.

Они подходят для оборудования и деталей, которые эксплуатируются в условиях внешней среды. Такая краска содержит в своем составе синтетические смолы, которые обеспечивают равномерное покрытие и стабильную защиту. Что касается декоративного эффекта, то в молотковые краски сохраняют первозданный результат на долгие годы, поэтому часто применяются в качестве покрытий для оград и ворот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *