Шпаклевка axton универсальная

Рунит Шпаклевка Универсальная

Эта смесь называется универсальной, потому что она предназначена для выравнивания под окраску поверхностей, оштукатуренных практически всеми наиболее распространенными видами составов: известковыми, известково-цементными, санирующими и теплоизоляционными. Она обладает существенными преимуществами:

  • повышенная водостойкость;
  • высокая паропроницаемость;
  • экологически безопасность;
  • может включаться в санирующую штукатурную систему
  • обеспечивает гладкую поверхность под окраску.

Применение универсальной шпаклевки

«РУНИТ® Шпаклевка Универсальная» может использоваться для отделки фасадов и интерьеров, как при ремонте, реконструкции или реставрации существующего здания, так и при новом строительстве.

Универсальная шпатлевка продается в виде сухой смеси в мешках по 15 кг. Для удобного нанесения смеси необходимо приготовить раствор пастообразной консистенции, что потребует всего лишь 4,95 — 5,4 литров воды. Сухая смесь постепенно добавляется в воду и размешивается с помощью миксера или дрели со специальной насадкой. Полученный густой раствор должен около 5 минут отстояться, затем в течение минуты необходимо его снова помешать, после чего шпаклевка готова для работы. Однако использовать его нужно не дольше двух часов.

Внимание! При выравнивании под окраску известковых штукатурок следует «Рунит Шпаклевку Универсальную» следует наносить тонкими слоями общей толщиной до 2-3 мм

Время твердения зависит от толщины слоя шпаклевки. Оно составляет из расчета одни сутки на каждый 1мм толщины слоя шпаклевки, но не менее 3 дней.

Не стоит позволять универсальной шпаклевке сохнуть слишком быстро. Поверхность смачивают водой распылением в течение двух-трех дней, а в сухих помещениях и все пять суток. При работе на фасадах только что зашпаклеванные поверхности следует защищать от дождя, сквозняка и прямых солнечных лучей.

ООО «АЖИО» выпускает известковую сухую шпаклевочную смесь «РУНИТ® Шпаклевка Универсальная» в Санкт-Петербурге на заводе компании. Этот продукт можно купить в СПб непосредственно на складе ООО «АЖИО» или у официальных дилеров компании за его оптимальную стоимость. Возможен самовывоз или доставка по городу и другим регионам России. Оптимальный способ приобретения продукции подскажут наши квалифицированные консультанты. Звоните и заказывайте +7 (812) 643-23-96.

Шпаклевка Рунит известковая универсальная для реставрации 15 кг

Шпаклевка Рунит известковая универсальная для реставрации — сухая строительная шпаклевочная смесь на основе воздушной извести, включающая карбонатный наполнитель (0,1мм). В своем составе содержит гидравлическую добавку. Для отделки фасадов и интерьеров. Для выравнивания под окраску поверхностей, оштукатуренных известковыми, известково-цементными, санирующими и теплоизоляционными/легкими штукатурками. Имеет состав, близкий к историческому. Может применяться для нового строительства и ремонта.

Рекомендована Органами охраны объектов культурного наследия.

Преимущества:

  • обеспечивает гладкую поверхность под окраску
  • повышенная водостойкость
  • высокая паропроницаемость
  • экологически безопасная продукция
  • подходит для всех типов известковых, санирующих и лёгких штукатурок
  • может включаться в санирующую штукатурную систему.

Технические характеристики:

  • Цвет – белый
  • Минимальная толщина слоя – 1мм
  • Максимальная толщина слоя:
  • При сплошном выравнивании – 3 мм
  • При частичном выравнивании (выбоины) – 7 мм
  • Максимальный размер зерен наполнителя – 0,1 мм
  • Расход сухой смеси – 1,3 кг/м2/1 мм
  • Количество воды затворения:

На 1 кг сухой смеси – 0,30-0,32 л

На 15 кг – 4,5-4,8 л

  • Марка по удобоукладываемости – Пк 2
  • Время использования готовой растворной смеси – не менее 2 часов
  • Температура растворной смеси, основания и окружающей среды – от +5 до +25 оС

Способ применения:

Подготовка основания:

Основание должно быть ровным, сухим, не замерзшим, впитывающим, прочным, очищенным от загрязнений и веществ, снижающих адгезию.

Перед нанесением шпаклевки все неровности должны быть предварительно устранены.

Сильно впитывающие, слабые, мелящие основания предварительно грунтуют Рунит Силикатной грунтовкой или Рунит Унигрунт.

Непосредственно перед шпаклеванием поверхность необходимо смочить водой.

Приготовление растворной смеси:

Приготовление растворной смеси производить механическим способом (миксер, дрель со специальной насадкой) путем постепенного добавления сухой смеси в заранее отмеренное количество чистой воды комнатной температуры из расчета 4,5 – 4,8 л на мешок (15 кг) до получения однородной массы.

Внимание! Полученная растворная смесь должна отстояться 5 минут. После повторного перемешивания в течение 1 минуты шпаклевочная смесь готова к применению.

Нанесение:

На подготовленное, смоченное основание шпаклевку равномерно нанести широким шпателем. Толщина одного слоя составляет 1-3мм. При необходимости шпаклевка наносится многослойно. Внимание! При выравнивании под окраску известковых штукатурок следует Рунит Шпаклевку Универсальную наносить тонким слоем 1-2 мм.

Время межслойной сушки не менее 6 часов. Перед нанесением каждого слоя шпаклевки основание смачивается. После затвердевания последнего слоя поверхность обрабатывается мелкой наждачной бумагой с зерном 60 или 80 мкм.

Время твердения шпаклёвки перед окраской составляет 1 день на каждый 1мм толщины шпаклевки, но не менее 3 дней.

Защита при твердении:

Поверхности со свеженанесённой шпаклевкой следует защищать от быстрого высыхания не менее 2-3 дней (в сухих помещениях — в течение первых 5 суток). Поверхность смачивают водой распылением.

При производстве фасадных работ свежезашпаклеванные поверхности необходимо защищать от дождя, сквозняка и прямых солнечных лучей.

В помещениях при использовании отопительных приборов необходимо хорошее проветривание. Не допускать прямого нагревания шпаклевки и сквозняков.

Последующая обработка:

Для окраски зашпаклеванной поверхности рекомендуется использование красок Рунит Известковая краска, Рунит Силикатная краска.

Упаковка и хранение:

Сухая смесь поставляется в мешках весом 15 кг. Мешки хранить на поддонах, предохраняя от влаги.

Поддоны с мешками должны быть укрыты плотной пленкой со всех сторон на весь период хранения. Гарантийный срок хранения 12 месяцев со дня изготовления.

Транспортировка:

Материал транспортируется всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.

При работе с составом используются индивидуальные средства защиты, предохраняющие от попадания смеси в дыхательные пути, в глаза и на кожу. В случае попадания сухой смеси в глаза необходимо промыть их большим количеством воды и обратиться к врачу.

Инструменты должны быть вымыты сразу после окончания работы. Окна, двери и другие необрабатываемые поверхности должны быть тщательно защищены. Нельзя выливать воду после промывки инструментов в канализацию.

Шпатлевание автомобиля

Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.
Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.
Шпатлевание это один из самых «толстых» слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Приготовление и смешивание шпатлёвки

Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный «мольберт» для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем. Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.

Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки. Также существуют пластиковые шпателя и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях. Для шпатлевания больших и ровных площадей, например панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ., а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом. «Шпаклю» следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.

Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.

  • Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
  • Слишком много отвердителя (катализатора). От этого «шпакля» быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвки

Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.
Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!

Полиэфирную шпатлевку можно наносить на голый металл либо на подготовленную под работу деталь. На оцинкованный металл следует использовать универсальную или специальную шпатлёвку с цинком. Можно наносить на грунт на основе эпоксидной смолы. Перед нанесением, поверхность должна быть зашлифована. Если это голый металл, то абразив может быть минимум P80. Если это старое лакокрасочное покрытие, то финишный абразив перед нанесением шпатлёвки должен быть P180-P240.
Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.
Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает «скатываться», заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.

Шлифование и обработка шпатлёвки

Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки. Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.
Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!
Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.
После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.
Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.
Важный момент «Правило повышения градации». После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100. Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.

Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.

Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:

  • Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
  • Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
  • Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
  • Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
  • Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
  • Для контроля качества используйте «Проявочный порошок» или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
  • Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок «Кислотный грунт» затем «Грунт наполнитель» далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
  • «Контроль на блик» — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Виды полиэфирных шпатлёвок
Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы «NOVOL» это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.

Шпатлёвка универсальная


Основная универсальная наполняющая шпатлёвка. Относительно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется в основном для механической обработки, а также для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали. Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Подготовка поверхности:

  • Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания: Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C. Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C. Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Правила использования:

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)


ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном


FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

FINISH — финишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками, поэтому главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед лакированием, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

Жидкая шпатлёвка

Отделочная жидкая шпаклёвка, наносимая пневматическим пистолетом. Позволяет получить идеально гладкую поверхность даже на больших площадях. Время её затвердевания составляет около 2 часов, однако время можно сократить, увеличив температуру не выше 60°C. Шпатлёвка применяется как для механической, так и ручной обработки мелкозернистой наждачной бумагой. Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм. За несколько проходов она заполняет царапины и поры.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.

В чём разница между финишной и универсальной шпаклёвкой?

В общем-то универсальностью и отличается.

Универсальная шпаклёвка может использоваться не только для финишного выравнивания поверхности, всплошную, но и для заделки стыков (к примеру того же гипсокартона) сколов, мелких трещин.

Универсальную шпаклёвку в отличии от финишной можно использовать даже в виде клеевого состава к примеру опять же для монтажа того же гипсокартона бескаркасным методом.

На универсальную шпаклёвку можно монтировать уголки.

Если в целом, то производитель универсальных шпаклёвок позиционирует свой продукт как «два в одном» то есть в одной шпаклёвке и старт и финиш.

Шпаклёвки (универсальные, финишные) могут отличатся и по составу (гипсовые, цементные, акриловые и.т.д) и даже по техники нанесения на поверхность.

Если отталкиваться от личного опыта, то могу сказать, универсальность шпаклёвки явно переоценили (производитель лукавит) качество поверхности при работе шпаклёвками старт — финиш гораздо выше чем при работе универсальной шпаклёвкой (одной).

Толщина (максимальная) слоя универсальной шпаклёвки и стартовой что называется и «рядом не стояли», то есть при очень не ровной поверхности универсальная шпаклёвка не может использоваться как стартовая.

Как финишная она «слабенькая» в отличии от чисто финишных (я о качестве поверхности, после шпаклевания).

Цена универсальных шпаклёвок, не радует.

Производителей, которые действительно выпускают качественные универсальные шпаклёвки можно пересчитать по пальцам, вот одна из них, от Кнауф (Knauf)

Вывод:

Если поверхность шпаклюется всплошную, то всё же лучше использовать старт и финиш, чем универсальную шпаклёвку (личное мнение).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *